Ступившие в бездну

Евгений Белоногов
 
Фигура 1
Фигура 2
Дама
Доктор
Актёр
Девушка 1
Девушка 2
Девушка 3
Мальчик
Девочка
Белая голова
Чёрная голова
Человек
Режиссер
Бездарный актёр
Светлячки
                1
                Негодование
Ночь. В абсолютно пустом пространстве горит костёр, у костра греются две фигуры, вокруг них летают говорящие светлячки.

Фигура 1. Я живу какой-то не своей, чужой жизнью.
Светлячки. Хи-хи-хи…Чужой…Не своей…Не понятной…Странной
 
Фигура 1. Мне постоянно чего-то недостает. Либо что-то болит, либо что-то не ладится, третьего почему-то не дано.
Светлячки. Хи-хи-хи ...Не дано…Не возможно…Не допустимо…
Фигура 2. Какие милые создания...
Фигура 1. Это заблуждение, что когда я пишу стихи, ,то витаю где-то в небесах и ощущаю полное блаженство. На самом деле, в эти моменты я испытываю невыносимую боль, боль за себя, боль за чужих и близких мне людей.
Светлячки. Хи- Хи- хи ...Людей…Людишек… …Человечешек…
Фигура 1. (гневно) Да перестаньте вы уже! Я ведь абсолютно серьезно говорю....
Светлячки. Хи-хи-хи...Как грубо...
Как невежливо...Какой бука... Хи-хи-хи...
Фигура 2. Они будто издеваются над вами...
Фигура 1. Возможно, и всё же я продолжу...Эту боль я изливаю на бумагу, вскрываю очередной гнойник и по капле выдавливаю из себя. Я уподобился обычной восковой свече, которая выгорает ,без остатка, оставив после себя , лишь лёгкий дымок.
Светлячки. Хи-хи-хи...Дымок это красиво...Дымок это волнительно...Дымок это чудесно... Хи-хи-хи...
Фигура 1. Но пока свеча горит , она хоть и понемногу но все же даёт ,тепло и свет. Много раз ловил себя на мысли ,что я не такой как все , а в раннем детстве многие сверстники ,говорили ,что я из другого теста сделан. Может быть, я мазохист и кайфую от своей ненужности и беспомощности. Гнусно, все беспредельно гнусно и печально. Вечное притворство, я уже сросся с этой маской, под которой прячу истинное свое лицо.
Светлячки. Хи-хи-хи...Не прячься...Не лги ...Не притворяйся...
Фигура 1. Нескончаемый бал маскарад. Торжество лжи и лицемерия ради чего все это ?Зачем ? Кому, кому нужны твои крылья ? Спрячь их и никому никогда не показывай, чтобы тебе не говорили, никогда никому не верь . Эти милые, на первый взгляд, люди при первой возможности нанесут роковой удар топором. Не нужно за них переживать, они отмолят свои грехи потом, стоя на коленях, и плача нелепо произнося молитвы , даже не вникая и их истинный смысл. Ведь это так удобно - грешить и отмаливать. А некоторые даже и не задумаются , что поступили подло . Отнюдь. Они будут считать, что поступили правильно и справедливо. Каждый радеет лишь за себя ,все мы люди от рождения своего - эгоисты.
Светлячки. Хи-хи-хи...Эгоисты…Нарциссы…Бессердечные…
Фигура 1. И даже делая добро и принося миру пользу, в уме подсчитываем и взвешиваем, на сколько потянут эти добрые поступки. Сколько нечаянно содеянных прегрешений, нам простится! Открыл кому-дверь плюсик в карму, перевел кого- то через дорогу ещё плюсик .
Светлячки. Хи-хи-хи, плюсик... Ещё плюсик... Ещё плюсик...
Фигура 1. Абсолютно все имеет свою цену. Наивысшей же подлостью считаю подаяния и меценатство. Когда эти сытые и самодовольные господа сидят на возвышенности и кидают широким жестом монету в низ туда где ползают беспозвоночные существа утопающие в собственном бессилии и протягивающие руки.
Фигура 2. А что если этим , как вы выражаетесь , беспозвоночным ...Отметём в сторону ленивых и глупых.. Действительно необходима чья- то помощь , ведь никто не застрахован от несчастных случаев, таких как внезапная хворь или стечение обстоятельств. И если имеется такая возможность, то почему бы действительно им не помочь?
Фигура 1. А слышали ли вы такое выражение, что Бог никому не даёт ношу тяжелее ,чем он может пронести. Нет, помощи я не отвергаю. Я против меценатства и бахвальства. Типо я могу , а ты нет , тем самым я лучше тебя. От природы мы созданы равными...
Светлячки. Хи-хи-хи...Равными...Одинаковыми…Подобными
Фигура 1. Это случайно не ваши друзья ,летают тут роем и вмешиваются в чужие разговоры?...Ведь за вами они не повторяют...
Фигура 2. Отнюдь. Я раньше никогда их не встречал, однако с вами я от части не соглашусь, а как же виртуозы, вундеркинды? Вот вас даже взять. Ведь далеко не каждый способен так филигранно связывать слова, дополняя их ритмикой и рифмой.
Фигура 1. Но это не делает меня выше других, талант должен быть на службе у народа, но сейчас все обстоит иначе .Люди обожествляют тех кто отличается своими способностями, но ведь не зря было сказано: Не сотвори себе кумира. А они сотворяют, более того, обожествляют и поклоняются, тем самым нарушая баланс во вселенной. Вы видели толпы ревущих фанатов, ,которые готовы разорвать друг друга из-за какой-то кучки гоняющихся за шарообразным предметом людей? А эти писклявые дурочки...
Светлячки. Хи-хи-хи... Дурочки...Сумасшедшие… Ненормальные …
Фигура 1. Я просто не буду обращать на вас внимания, мелкие повторюшки...
Светлячки. Хи-хи-хи...
Фигура 1. Так о чем это я ( чешет голову) Ну выступил артист красиво ,ну восхититесь и идите домой, так нет же они сутками напролет , чуть ли не на коленях готовы ждать своих небожителей .Они никак не могут понять ,что искусство должно быть в служении у человека а не человек в служении у искусства. Да и были бы это действительно таланты , а то так ...разодетые пёстрые клоуны , зачастую безголовые и искусственные... Парадокс, не правда ли? Два таких похожих слова: Искусный и искусственный, ,и такая существенная разница.
Фигура 2. Но ведь люди сами этого желают, и вроде бы даже довольны своей коленопреклоненностью ...
Фигура 1. Вот именно ! В этом и заключается весь ужас происходящего. Мы сами добровольные рабы. Послушное стадо, если хотите...
Светлячки. Хи-хи-хи...Стадо...Отара…Табун…
Фигура 1. Похоже нормально побеседовать ,нам с Вами не удастся. Давайте оставим это место...
Фигуры удаляются, светлячки продолжают кружиться вокруг костра.
                2
                Ненасытность
Костёр продолжает гореть также интенсивно, хотя дров в него никто не подкладывал. Внезапно светлячки кружащиеся вокруг него молниеносно начали нырять в землю , после чего из земли стали вырастать фиолетовые грибы сморчки. Появились две новые фигуры Дама и Доктор. Дама протянула руки, чтобы согреться у костра. Сморчки вполголоса начали петь песню "Амено".
Дама. Доктор вы обещали ,что исцелите моего мужа , но вышло всё с точностью до наоборот...
Доктор. Что вы говорите , мой персик, и какова же симптоматика?
Дама. Намедни они как обычно собрались своей компанией, они вчетвером всегда собираются.
Доктор. Так, так, так, так, так , вишенка моя, поподробнее, поподробнее...Для чего собираются?
Дама. Они смешивают белое и зелёное и пробуют это на вкус... Но в этот раз, что-то пошло не так и мой ненасытный муж , стал проявлять себя не в лучшем свете...
Доктор. Что вы говорите, ай-йай- яй?
Дама. К нему вернулся его злополучный аппетит....Сперва он пытался выпить озеро, но друзья вовремя оттащили его за ноги ,после чего он отправился на косогор, и начал жадно есть клубнику...
Доктор. Ну что же в этом такого, моя виноградинка, я тоже время от времени люблю полакомиться спелой ягодкой.
Дама. Это да , но он начал есть клубнику с листьями и корнями , после чего перешёл к земле...
Доктор. Не совсем вас понимаю, моя спелая дынька..
Дама. Да , да именно так, как оно прозвучало он начал есть землю...пригоршнями ..и ..и перестаньте уже меня обзывать всякими фруктами, приберегите свой натюрморт для своих сумасшедших пациенток.
Доктор: Простите великодушно клубни....( бьёт себя по губам) .. Ещё раз простите, я действительно забыл ,что пациент ваш муж а не вы и обращаюсь так по привычке...
Дама. Доктор вы обещали положительную динамику, после ваших курсов...
Доктор. Виной всему белое и зелёное ...Ни в коем случае нельзя их смешивать , либо белое , либо зелёное... Видите ли когда происходит диффузия, проявляется тот ,самый эффект обжорства...Я бы вообще порекомендовал принимать только белое, но и зелёное в небольших количествах не повредит...Но категорически...не смешивать...А на текущий момент ,пусть ваш супруг кушает побольше сладких фруктов..( смеётся) Кхы-хы-хы .
Доктор обнимает за плечо даму и они удаляются.
                3
                Надменность
Появилась серебряная туча пошёл дождь малинового цвета. Костёр не потух ,а наоборот стал гореть ещё ярче. Сморчки под действием дождя превратились в ядовито жёлтые орхидеи .Они начали издавать звуки похожие на крики сов. К костру подошёл театральный актёр в двойственной маске и три молодых девушки...
Актёр. Да как же он посмел, претендовать на роль, что создана лишь для меня, я ж для нее был создан...
Девушка 1. Тебе любая роль к лицу...
Девушка 2. Великий, несравненный...
Девушка 3. Тебе и солнце и луна и звёзды покорятся.
Актёр. Зачем напрасные слова, бросать как семена на волю ветра. К тому же я и сам прекрасно знаю во сколько оценён и сколько вешу. Но только я в сплошном недоумении, как режиссер посмел лишить надежды меня ,меня великого артиста.
Девушка 1. И мы, и мы в сплошном недоумении.
Девушка 2. Ведь лучшей не найти кандидатуры.
Девушка 3. Один лишь ты играть ее достоин.
Актёр. И это правда, с этим я согласен. Один лишь я играть её достоин. Но почему, тогда вы мне ответьте, роль отдана такому пустослову? И что вы все втроём за мною вьётесь , как змеи у ручья в пустынный полдень?
Девушка 1. Всё просто...Мы тебя безумно любим
Девушка 2.И каждая тебе в угоду
Девушка 3: Готова даже с ревностью проститься.
Девушка 1. Ударишь ты ,мы даже не заплачем.
Девушка 2. Нечаянно обидишь стерпим.
Девушка 3. Прогонишь будем как собаки , с надеждой так же ждать тебя у входа.
Актёр. Несчастные, ну как вы не поймёте, что в моём сердце коркой льда покрытом, ни для одной из вас нет места. Любить способен я, лишь одного мужчину. Со мной он проживает по соседству. И лик его я вижу ежедневно, когда водой прохладной умываюсь или холодным остриём металла небритого касаюсь подбородка. И восхищаюсь каждою морщинкой ,каждым изгибом ангельского тела и лобызать готов я многократно его уста желанные до боли... Касаюсь губ в агонии сгорая, но чувствую стеклянную преграду, И лишь рукою я могу коснуться к тому кого так сильно вожделею.
Девушка 1. О как же это всё не справедливо...
Девушка 2. Мы в одного влюбились человека.
Девушка 3. И как теперь делить между собою, того кому себя мы посвятили.
Актёр. Любой из вас, сейчас, без промедления, всецело мог бы я душой отдаться, когда бы также был влюблён безумно. Увы ,но сердцу не отдашь приказа.
Актёр уходит и за ним ,вслед друг за другом убегают 3 девушки
                4
                Жаба
Над орхидеями ядовито жёлтого цвета появляются бабочки цвета индиго, бабочки время от времени садятся на цветы, орхидеи начинают издавать звуки наслаждения. К костру приближаются очень полный для своего возраста мальчик и худенькая девочка...
Девочка. Чем это ты так вкусно хрустишь?
Мальчик. ( жуя) Яблоком.
Девочка. Может быть и меня угостишь?
Мальчик. Вот ещё, ты что яблок никогда не ела?
Девочка. Ела и не раз, но сейчас снова захотелось.
Мальчик. Если я с тобой поделюсь , значит получается я съем уже не целое яблоко, а я ужасно не люблю кушать не целые продукты, зачем ты меня сюда притащила? Обещала что покажешь говорящих светлячков, и где они? Хитренькая какая специально меня заманила , чтобы вымогательством заниматься.
Девочка. И вовсе не за этим, дурак какой...( Показывает язык) Про светлячков мне папа рассказал, он здесь сегодня повстречал сердитого дядьку который сочиняет стихи и светлячки все время над ним подшучивали ...
Мальчик. ( достаёт шоколадку и начинает шелестеть обёрткой) Ну и где же они , эти твои светлячки говорящие?
Девочка. Я сама теперь не знаю наверное улетели куда-то...Это у тебя шоколадка?
Мальчик. Шоколадка и что , с того?
Девочка. И ты опять её съешь один и не поделишься со мной, потому что, если поделишься ,то она уже будет не целой?
Мальчик. Вот видишь , ты сама всё прекрасно знаешь?
Девочка. Знаешь что?...помнишь я тебя вчера поцеловала в щёчку?...Так вот я забираю свой поцелуй обратно...А ты, ты просто большая пупырчатая жаба! Жаба...жаба!
Девочка расплакалась и убежала, мальчик , весь перепачканный в шоколаде, отправился в другую сторону.
                5
                Праздность
Бабочки цвета индиго широкими крыльями обнимают орхидеи, раздаются негромкие хлопки со вспышками ярко зелёного цвета ,из вспышек появляются ярко зелёные хомячки в лапках у одного из них маленькая флейта, хомячки исполняют "Лакримозу" Моцарта .К костру приближается человеческая фигура из которой слева появляется черная мужская голова а справа белая женская голова .
Белая голова. Он опять сегодня не вышел на работу.
Чёрная голова. Он плохо себя чувствует.
Белая голова. Это продолжается уже более трёх недель, на что же он будет жить.
Чёрная голова. Его супруга хорошо зарабатывает и этого вполне достаточно , хватает и на квартплату и на продукты.
Белая голова. На неё, навалилось столько хлопот , она и так работает без выходных, ещё и подработки берёт. Разве это справедливо.
Чёрная голова. Она очень хорошо справляется, женщины гораздо выносливее мужчин, вот взять хотя бы роды, ни один мужчина не выдержит таких мук ,если только он не мазохист и не получает от этого удовольствие.
Белая голова. Он просто лежит как мумия и ничего не делает, занялся хотя бы творчеством, ведь когда-то он писал такие замечательные пейзажи многие восхищались его работами и даже хотели приобрести, предлагали между прочим неплохие деньги. А он просто отнёс их в пыльный гараж, объяснив это тем ,что его искусство бесценно и оно не должно принадлежать никому кроме него самого.
Чёрная голова. У него сейчас творческий кризис.
Белая голова. В раковине гора немытой посуды.
Чёрная голова. Мытьё посуды не мужское занятие.
Белая голова. Смешивать белое и зелёное с о своими друзьями, вот мужское занятие. Один из них уже до того свою жену довёл , что та начала бегать к фруктовому доктору за консультацией.
Чёрная голова. Белое и зелёное помогает найти баланс во вселенной, а то что кто- то не умеет рассчитывать дозу это их личная проблема.
Белая голова. Достаточно изменить интерьер и всё будет по другому. Диван и телевизор это утопия нашего времени, поменяй их на кресло и компьютер и жизнь заиграет другими красками. Благо, что умная женщина интернет отключила на телефоне
Чёрная голова. Интернет отключили за неуплату, такие мелочные люди пошли, у человека может быть творческий кризис, депрессия. Может быть сейчас лёжа на диване он готовится к чему-то великому.
Белая голова. Встать с дивана он не в состоянии, однако по первому зову своих сотоварищей бежит мешать белое с зелёным.
Чёрная голова. Белое с зелёным необходимо ему ,как лекарство. Оно раскрывает чакры и соединяет с космическим пространством .
Белая голова. Белое с зелёным вызывает зависимость и губит организм. Это лишь пелена, застилающая взор , только сбросив с себя эти кандалы человек станет по настоящему свободен, сможет широко мыслить и созидать.
Головы скрываются в человеческой фигуре.
Человеческая фигура. Как же я устал. И дёрнул же меня чёрт согласится на эту встречу. Надо завязывать с этими посиделками. По ящику наверняка какой-нибудь интересный фильм начался. Пойду прилягу...
Человек разворачивается и Уходит.
                6
                Сластолюбие
Зелёные хомячки начинают подпрыгивать все выше и выше после чего начинают превращаться в бронзовых колибри. К костру приближаются двое Режиссёр и Бездарный актёр.
Режиссер. Хороший мой , желание я твоё исполнил. Теперь ты главные играешь роли. Надеюсь благодарностью ответишь. И мне облобызать себя позволишь.
Колибри начинают охать и ахать.
Бездарный актёр. За роль я вам безмерно благодарен. Но я преемник нравственности строгой. И не могу взаимностью ответить, пренебрегая нормами морали.
Режиссер. Несчастный я люблю тебя как сына, но по ночам мне не дают покоя античный торс и гордая осанка, к тебе желаю плотью я прижаться и ощутить сердечное биение.
Колибри охают.
Бездарный актёр. Я отвергаю в корне мужеложство и, одари хоть тысячью ролями, останусь также твёрд в своём решении. Глумиться над собою не позволю.
Режиссер. Ни о каком глумление нет и речи. Поверь я не желал тебя обидеть. Но красота твоя, что мой мутит рассудок. Ни что иное есть как преступление. Роль это только малая награда. Ответишь мне взаимностью на чувства и будешь в золоте ходить как Клеопатра И знать нужды в деньгах уже не будешь. Тебя я мужества лишать не собираюсь. И с женщиной готов тобой делиться. И даже сам тебе найду невесту. Я точно знаю ,что сейчас ты холост. В замен я от тебя прошу не много. Любви не требую покорности и только. Ещё, отдать мне все свои субботы, где мы с тобой вдвоём уединившись, будем вкушать диковинные фрукты, пить дорогие марочные вина,  тела друг другу натирать маслами и принимать лавандовые ванны.
Колибри охают.
Режиссер. Что же теперь ответишь ,друг любезный, По прежнему враждебно ты настроен. И на своём настаивать продолжишь, или захочешь пару дней подумать.
Бездарный актёр. Действительно подумать нужно, Я знаю что на сцене я бездарность, и эту роль, к которой я привязан- бессовестно у гения отняли. Через себя переступить я должен чтобы принять нелегкое решение . И как того я полюбить сумею , к кому питаю чувство неприязни. Признаюсь честно, до сего момента, вы даже чем-то были симпатичны, но после ваших слов высокопарных, Особенное чувство недовольства, не меньше я к себе теперь питаю. Какими бы теперь меня маслами, с любовью нежной вы не натирали, себя я буду чувствовать смердящей и проданной за деньги вещью.
Режиссер. Поверь мне, это лишь в начале, так до тебя мне многие твердили, когда же к жизни дорогой привыкнешь, полюбишь ты и все мои капризы. Ну а пока ступай и крепко думай, я с нетерпением буду ждать ответа, но не затягивай, такого не приемлю. Артистов много , а вот шанс единый.
Режиссер и бездарный актёр расходятся по сторонам.
                7
                Досада
Бронзовые колибри, осыпаются осенней листвой на землю из листвы вылетают говорящие светлячки. Выходит фигура номер два с лейкой в руках.

Фигура 2. (Обращается в сторону неба) Почему?....Почему такими талантами наделены такие люди? Почему я не могу сочинять стихи и играть роли на сцене? Слепцы. Им даны такие возможности, а они этого не ценят, я же должен довольствоваться малыми крохами с барского стола... Вы не подумайте, я пытался сочинять стихи, но ничего более чем подбирать рифмы типо: Маша- каша Кот- крот у меня не выходило. Даже пытался играть репризы, но так как от рождения косноязычен , все поднимали меня на смех.
Светлячки. Хи-хи-хи...на смех…на потеху… на всеобщее порицание
Фигура 2. Кто распределяет эти таланты? Почему одним даны крылья а другим лапы с когтями чтобы всю жизнь грести под собой землю? Кто тот злой гений, что придумал что рождённый ползать не взлетит? -Есть же живые примеры обратного, вот взять хоть бабочку: сперва это маленький червячок, зачастую невзрачный и отталкивающий, но происходит метаморфоза и вот, он уже не червячок, а прекрасная бабочка, но почему с людьми - то не так одни талантливы, другие нет?...
Поднимает руки к небу.
Фигура 2. Небеса наделите меня даром!
Светлячки. Хи-хи-хи...Жди…Верь…Надейся…Глупец…Наивный…Бестолковый…
Фигура 2. (Прикладывает руку к уху) Что ? А?...Не слышат меня небеса или делают вид ,что не слышат. Несправедливость- вот истинный закон жизни...Все построено, так как построено. Одни будут с завистью смотреть на тех, кого сами же и обожествили, другие имея всё будут считать себя несчастными и обделёнными, медленно шаг за шагом ступая в бездну...
Светлячки хихикают и прыгают в костёр, человек из лейки сыплет песок, костёр медленно потухает человек берёт в руки лейку и уходит....
                Конец.

29.03.2024