Раскрытие скульптур Летнего сада

Вадим Константинов 2
                Вновь зиму пережили
                С нами всеми...

                Пусть климат им
                Немного сыроват...

                И кажется,
                Что "Дама в диадеме"
                За зиму стала краше
                Во сто крат!..
                06.04.2024.




на фото:Баратта П.
(Италия)
1659, Каррара – 1729, Венеция
Женщина в диадеме (Юлия Домна)
Бюст скульптурный. Начало XVIII в


В Летнем саду Русского музея состоялось раскрытие скульптур, которые находились в специальных деревянных футлярах на зимнее время. Посетители смогут увидеть скульптуры уже 1 мая, когда сады Русского музея откроются после просушки.

На зимний период скульптуры оборачивают хлопковой тканью, после чего накрывают деревянными футлярами, созданными по специальной технологии. Подобная защита необходима для сохранности скульптур, которые плохо переносят перепады температуры с замерзанием конденсата на поверхности.

«Закрывать скульптуры на зиму – непреложное правило, которое в Летнем саду соблюдается в течение многих десятилетий. Несмотря на то, что оригинальные мраморные скульптуры хранятся в Михайловском замке, копии являются самостоятельными художественными произведениями и требуют тщательного ухода», - комментирует ведущий научный сотрудник Русского музея, хранитель скульптур Летнего сада Галина Хвостова.

Традиция закрывать скульптуры зародилась ещё во времена Анны Иоанновны – тогда статуи оборачивали холстом. В 20-е годы XIX века скульптор Демут-Малиновский предложил использовать деревянные футляры, которые более надежно сохраняли скульптуру. Этот принцип применяется и сегодня. В 1941 году деревянные щиты для зимнего хранения скульптуры Летнего сада использовали для укрытия скульптуры в земле.

Весной скульптуры раскрывают в присутствии хранителя, реставраторов и других специалистов музея, которые проверяют состояние произведений.