Человек творящий

Стасъ Лебедевъ
(квинтэссенция методологических наработок)

Эпиграф:
"Задачи на земное воплощение даёт человеку Бог, а возможности для их реализации ему предоставляет общество".
/Мои "Крылатости"/

Пробудись народ.., да проснись же спящий,
Осознай свой рок, в век на свет летящий:
Человек живой — человек творящий!

/23:23, 05.04.2024/
Донбасс, Луганский край.


Что для каждого из нас, живущих на этой планете, наиболее важно? Вероятно — самореализация.

Занимаясь новыми технологиями в области образования, а точнее — теорией и практикой специального обучения/научения, рано или поздно мы приходим к осознанию понятия "творчества" как раскрытия души в физическом мире. Поскольку обучение есть процесс творческий, то необходимо сохранить эту способность на протяжении всей жизни, дабы не снизойти до уровня механической машины (живя в режиме автопилота), "умерев' ещё при жизни. Современный человек, чтобы выйти тна следующую ступень своего эволюционного развития, должен стать "homo creator" (человек творящий), когда практически, вся его жизнь становится единым и непрерывным творческим процессом.

Чтобы осуществить всё это следует изменить сам подход к обучению/научению.

ДЛЯ ДЕТЕЙ (при формировании сознания) — ни каким образом не навязывать стереотипы (штампы), преобладающие в современном обществе (в частности, в виде стандартов массовой культуры). Надо постараться создать такие условия в воспипательно-образовательном процессе, которые позволят максимально сохранить связи с ОКРУЖАЮЩИМ человека животным, растительным, минеральным МИРОМ, со всей его биосферой, при этом, используя такие достижения человечества в сферах осознания мира и творчества как наука и искусство. Другими словами, нужно постараться максимально сохранить все существующие (жизненно важные) связи человека и среды его обитания (в том числе, и другими людьми), чтобы маленький Человек рос изначально в Гармонии с самим собой и окружающим миром.

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (индивидов со сформировавшимся сознанием) — необходима программа "реабилитации", восстановления потерянных связей с Природой, ведущая через самоосознание, самоопределение и саморазвитие к нахождению себя-настоящего.

При таком подходе к образованию, необходимо изменить принципы обучения, где этот процесс, не просто заучивание готовых жизненных правил, или формул, пусть даже многогранно описывающих жизнь, а процесс, способствующий самостоятельному осмыслению любых возникающих вопросов, задач и понятий. Ведь самое верное знание — синтезированное и сформированное самим собой или адаптированные "под себя", а не безличностное, разработанное "группой экспертов", или, наоборот, с сильной печатью другой(!) личности. Человеку необходимо только обилие разнообразного материала, желание и интуиция, которые помогут ему успешно найти и/или выработать (путём экспериментов) свою индивидуальную "модель" устойчивого развития.

Вот, что представляет собой ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО РОСТА.

/весна 2002 г./
Россия, Москва.


И, кстати…
Путь к Сознательной и Справедливой Жизни лежит через следующие прояснения:
1) Понятия (с помощью умения точно формулировать, а также задавать и отвечать на возникающие вопросы, в том числе и сакрально-трансцендентные);
2) Ценности (или значимости);
3) Задачи (главности текущего воплощения человека);
4) Цели (выявление программ "минимум" и "максимум");
5) Действия (КАК?! = когда? + где? + с кем? ИЛИ время-место-содруги).

/весна 2016 г./
Беларусь, Брест.


P.S.: Как пишут здравомыслящие наступает время становления интеллектуальной элиты:
https://k-katar.ru/pokolenie-gadzhetov/