Пьеса в 100 действиях без антракта, ч2

Онега
Д24
Р: Сейчас что-то будет. У меня предчувствия.

(Входят Катя с ученицей)
Катя: Папа, Света, нам надо заниматься.

Папа: Спасайся, кто может!
(Спешит уйти)

Света: Папа, почему ты её сразу слушаешься? Испортишь ребёнка.

Катя: Кто, я ребёнок?! Да я тебе сейчас!

Папа (став между дочерьми и вытесняя Свету из комнаты): Тихо, не буди лихо, пока тихо.

Катя оборачивается к перепуганной ученице и показывает жестами, что всё хорошо, бодрей, улыбайся.

Застенчивая ученица (Зу) жмётся в угол, пятится к двери.

Зу: Можно, я домой пойду?

Катя: Стой,зачем, почему, что не так?!

Зу: Я так не могу. Я думала, мы будем одни.

Катя: Мы будем одни!

Зу: Я думала, что совсем одни.

Катя: Ты же собираешься выступать, а людей боишься.

ЗУ: Я никогда не буду выступать! У меня плохая фигура, я не умею двигаться, и лицо с открытым ртом - ужасно!

Катя: Кто такое сказал?! Кто вложил в тебя этот ужас?!

Зу: Я знаю! Я это всегда знала!

Катя: Всегда была плохая фигура? Но ведь совсем недавно ты была ребёнком, а в детстве всё иначе.

Зу: Я и в детстве была сильно пухлой.
 
Катя: Нет, так только запомнилось. Все дети то округляются, то вытягиваются.

Зу: Я всё равно никогда не выйду на сцену!

Катя: Ну, это мы еще посмотрим! Скажи, ты хотела бы на сцену, если бы всё было распрекрасно, лучше не бывает?

Зу: Да, но это невозможно. Я не могу терпеть, когда на меня смотрят.

Катя: Понятно. (Оглядывается). Сделаем так, чтобы на тебя никто не смотрел. Вот тебе кукла, а это будет сцена для куклы. Прячься за спинкой стула и оттуда покажи, как наша ляля выходит собирать аплодисменты. (Девушка скрючивается за спинкой и выставляет куклу сбоку)

Катя: Сверху! (Девушка еще больше скрючивается и всхлипывает)

Катя: Вот не было печали! Папа, Оля! Идите сюда! Не глядя, спиной вперёд. Вот вам штора, растягивайте, не глядя.
(Ведёт их так, что стул скрывается за шторой, она с ученицей там же)

Папа: Нас ждет что-то волшебное?

Катя: Во всяком случае мне сейчас очень нужно чудо.

(Из-за шторы появляется бойкая кукла, Катя и Зу не видны)

Катя: Сейчас на сцену выйдет всемирно извесная певица
Флоренс Фостер Дженкинс.

(Вторая кукла странно дёргается, будто идёт борьба за ее появление)

Оля: Ой, папа, я знаю, что будет!
Это та певица, которая пела совсем мимо нот, но записывала пластинки.

Папа: Есть деньги - есть сцена. И аплодисменты, переходящие в овацию.

Катя (высовываясь): Вот, правильно! Обеспечьте нам овацию.

Зу (панический писк): Но я не умею!

Катя: Пойми, тебе надо спеть как можно хуже.

Зу: Да? Правда?

Папа (с любопытством подглядывая за ширму): Помогите, умоляю, нам очень нужна актриса на роль Флоренс Дженкинс.

Оля: Она совсем не умела петь.

Папа: И на вид была страшнее смертного греха.

Катя: Да, у нас домашний театр!

Папа: Я бы даже сказал "кухонный"

Оля: Спектакль играется только раз.

Катя: В подарок нашей мамочке.

Зу: А что надо петь?

(Отвечают одновременно)
Оля: Каста дива.
Папа: Подмосковные вечера
Катя: Во поле берёзка стояла.

Зу поёт куклой что-то своё. Папа бурно аплодирует.
Папа: Гениально!

Оля: То, что надо!

Катя: Обалдеть! С такой семьёй можно академию Гнесиных открывать.

Папа: А моя фамилия тебе чем не угодила?! Или ты уже замужем за Гнесиным?

Катя (иронично): Конечно же, твоя, пап!

(Тем временем кукла ученицы, на которую не обращают внимания,  поёт всё увереннее)

Оля: Академия сестёр Ивановых!

Катя:  Петровых, Сидоровых! Ещё не хватало!

(У папы от обиды за свою фамилию буквально опускаются руки, и видна девушка за шторой, она пугается и пищит, будто застали голой)

Папа: Фамилия им моя не угодила!
Да не пищи ты! Не выйдет из тебя Дженкинс! Ты красива, как Мерилин Монро, и поёшь как Сара Брайтман. Пошёл я отсюда.
(Уходит)



Д25
Р: Бедный папа! Отцам, в отличие от мам, очень важно, чтобы дети носили именно их фамилии.

Оля: Ты зачем папу обидела?

Катя: Не зачем, а почему! Нам для дела нужна очень красивая фамилия, скажем, Фишер, Шнайдер, Мюллер. Это не какой-то там ивАнов сын. Только послушай, как звучат: Фишер, Шустер, Шнайдер, Вебер!

Зу: простите, что вмешиваюсь, но Мюллер - это мельник, Фишер- рыбак, Шустер- сапожник, Вебер - ткач, Шнайдер - портной.

Оля: Вот здорово! То есть ты поедешь в Европу и станешь фон портниха?!

Катя (сердито): Всё! Урок закончен!

Оля: Ура! Садимся пить чай! (Ученице) Вы тоже с нами?
(Хлопочут, готовя чаепитие, папа возвратился, он явно увлечён застенчивой переводчицей, целует ручку и прочее).

Д26.
Р Когда семья звенит чашками, дом наполняется уютом!

(На кухню приходят мама, Света и папа)

Катя: Судьба меняется. Я хотела замуж за европейца. Больше не хочу.

Папа: Что так?

Катя: Да там все какие-то ПТУшники. Что ни фамилия  всё легкая промышленность.

Света: А чем тебе не угодили Джонсон, Уилсон, Робинсон?

Катя: Что это значит ?
(вопросительно смотрит на Зу)

Зу: Это как у нас Иванов - сын Ивана, только там сыновья Джона и Робинса. Джон-сон - это Джона сын.

Катя:А Макдональд ?

Зу: Это сын Дональда. У них там имя выжившего отца - защита от буйных сверстников.

Катя: А что есть поинтереснее? Кларк, например?

Зу: Это клерк.

Катя: Офисный планктон, значит. Ну а Смит?

Зу: Это по-нашему Кузнецов.

Папа (к Зу): Вы свободно владеете языками?

Зу: Да, я владею несколькими европейскими.

Катя: И до сих пор здесь?! Не в Европе? Как можно так не использовать свой шанс?

Зу: Но там нет ничего особенного. Посмотреть города разве что. Люди у нас лучше, свободы у нас больше.

Катя: Там, я уверена, любой человек в сто раз интеллигентнее наших.

Папа: Если там общаться с лучшими, а у нас с худшими, то верно на все сто процентов! (Обращаясь к Зу)
Не правда ли?
Вам чьи мужчины больше нравятся?

Зу: Я не сравниваю. Мне нужен один на всю жизнь, и с ним хоть на край света.


Д27.
Р: Какая славная девушка. Такую жизнь вряд ли испортит.

Папа: И что у нас край света? Чукотка? Аляска?

Катя: Вам нужна аяуяска, и - в любом краю Аляска!

Мама(в ужасе): Ты это пробовала?!

Катя: Я пробовала только ежовик, он работу мозга улучшает.

Мама: Для мозга я бы предложила гинкго билоба.

Папа: Девочки и девушки, давайте пить обычный чай. С тортиком или конфетами. Без гинкго и прочего сена.

Катя: А что, есть тортик?

Папа: Ну должны же тебя ученики чем-то снабжать, раз уж уроки лишь повод теснить семью ради квартирников.

Катя: Каких ещё квартирников?! У нас вокальная школа!

Илья: Ага! Школа! Они тут все просто за тобой ухаживают. Сколько последний "ученик" заплатил?

Катя: Ну, вообще-то нисколько. Я ж его выгнала.

Илья: И, выгоняя, оплату не потребовала.

Катя: А как?! Или выгонять, или денег ждать.

Папа: У тебя, как я понимаю, финансовый вопрос завис в неопределённости.

Катя: Много назначу - не придут, мало назначать - себя не уважать. Этот вопрос я буду пока изучать.

Папа: Как изучать?

Катя: К примеру, в шутку пропою:
Подайте Христа ради
Червончик золотой
Мне за урок вокала
Подбросьте, милый мой.
 И посмотрю, кто сколько предложит.


Д28
Р: А гостья, похоже, на часы не смотрит.
Намекну.

Мама: У меня песня в голове вертится.
Про Белку и Стрелку. Никак не вспомню.

Папа: Это про полёт собак в космос? Вроде не было такой песни.

Мама: Нет, про время.

Зу: Чёрная стрелка
(Все весело подхватывают)

... проходит циферблат,
Быстро, как белка, колёсики спешат,
Скачут минуты среди забот и дел,
Идут, идут, идут, идут,
И месяц пролетел.

Месяц с луною заводят хоровод,
Цепью одною проходит целый год,
Сердце хлопочет, боится опоздать,
И хочет, хочет, хочет, хочет
Счастье угадать.

Зу: Что-то я засиделась, простите, пойду.

Папа: Уже темно, я обязательно должен Вас провести.

Мама: И мне погулять перед сном надо.

Илья: Всем перед сном гулять надо! Собираемся и выходим!

Катя (оборачиваясь в двери):
Домовой, помой посуду!


Д29
Р: Я что, домработница? Может ещё котлетки на ужин поджарить?
Она конечно, пошутила.
А я тоже пошучу. Никого ж нет. Посуду помою  и пусть головы ломают, как это вышло.

(Моет, роняет, разбивает, убегает)

Оля вернулась.
Оля: Я лучше позанимаюсь.
(видит битую посуду)
Ой, что это?!
Кто это натворил?

Р: Я (выходит), дух дома.
Оля: Призрак. Нет, не может быть, я сплю, мне это снится. Теперь главное не проснуться, а то завтра весь день будет в сон клонить.
(Кладёт голову)
Как же я люблю свои волшебные сны!

Р. поёт "Спят усталые игрушки"



Д30
Р: Загудело напряжение чьей-то тревоги. И тема унижения-тщеславия. Не люблю, но потерплю.
(Входят Света и Илья, позднее появятся папа и мама)

Света: Дело не только в том, что с кем поведёшься, от того и наберёшься...

Илья: Да, я согласен, что общество необратимо становится классовым и даже кастовым.

Света: Хорошо, что хоть ты меня понимаешь.

Илья: Такое понимать легко, да не хочется. Ну представь, вижу я очаровательную девушку, таких одна на миллион, родители что надо, но её бабуля в сельмаге алкашей кочергой гоняет.

Света: Да, такая бабушка и с тобой разберётся, как только внучка пожалуется.

Илья: Я не о том. Давай, чтобы понятнее было, скажем, что её мама - сестра милосердия. Ни должности, ни зарплаты, просто служение и контакт с разными жидкостями.

Света: А что отец?

Илья: А отец давно ушёл, от слишком добрых уходить легко и безопасно.

Света: Так это же твой идеал: мать сама доброта и никакой тесть не теснит.

Илья: Так и я о том, что, казалось бы, живи, люби да радуйся, но ни сам, ни дети твои уже никуда не поднимутся. Низшая каста.

Света: Это какой-то ужас.

Входит мама, ощущается холодок в отношении Светы.

Илья: А где папа?

Мама: Папа по прежнему считает, что мужчина должен быть нужным, но свободным.

Света: Тогда и я пойду.

Мама: Целоваться не будем.

(Света приобнимает Илью и уходит)

Илья: Мам, Света за отца не отвечает, зачем ты с ней так?

Мама (холодно и раздражённо): Как "так"?

Илья: Ну ты же добрая, нежная.
А как только папа выбирает волю, у тебя сердитки какие-то.

Мама: Все мужчины любят волю и выбирают такие профессии, чтобы говорить не "волю хочу", а "деньги зарабатываю".

Илья: Но ведь профессию в его возрасте не перевыберешь.

Мама: Разве?
(Мама поёт поёт вторую строфу, весь текст песни Гурченко приводится про запас)
Живем мы что-то без азарта,
однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
и жизнь переломить свою.

Какими были мы на старте!
Теперь не то, исчезла прыть...
Играйте на рисковой карте,
пытайтесь жизнь переломить!

Пусть в голове мелькает проседь -
не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
и прожитое - зачеркнуть!

Из дома выйдя в непогоду,
взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
пытайтесь жизнь перебороть!

В мираж и дым, в химеры - верьте!
Пожитки незачем тащить...
Ведь не уехать дальше смерти -
стремитесь жизнь перекроить.

Печалиться не надо вовсе,
когда вам нечем карту крыть...
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь -
Не проиграв, не победить!


Д31 (запасные действия, не входят в играемый спектакль из-за чрезмерной длительности)
Р: Пролистаю сколько-то дней.
Так, смотрим.
Обыденность. Не интересно.
Еще пару недель (листает календарь).
Как хорошо, что я умею через календарь в любой день попадать.

Ну-ка, ну-ка, что это у нас тут?!
Шляпная вечеринка?!
Забавно, но не имеет значения.
Пролистаю ещё.

О, здорово! Спектакль домашний ставят.
Это славная забава. Задержусь, пожалуй.
(Сценка из концерта)

...


Д32
Р: После спектакля, конечно же, надо разобраться с реквизитом. Не вижу желающих.

Мама (оглядывая ворохи одежды): Творчество - это прекрасно. Теперь всё это мятое барахло можно запихнуть в мусорные пакеты.

Оля (вбегает и роется  вещах): Где-то здесь должна быть моя белая блузка

Мама: Забери всё, что нужно, остальное на помойку.
Или ты думаешь, что я всё это буду стирать, гладить и на плечиках развешивать?

Оля: Но ты же раньше любила это делать!

Мама: Любила?!

Оля: Ты выглядела счастливой.

Мама: Это потому, что я заботилась о своей семье, о восхитительных девчушках, но любить саму возню со шмотками - нет, это не моё.

Оля: И не моё.
Я вообще не собираюсь посвящать быту ни минуты бесценного времени моей жизни.

Мама: Чушь несёшь.

Оля: Моя чушь, хочу - несу, не хочу - не несу, а чужую переносить - как из пустого в порожнее переливать. Мам, я уже наслушалась про всякие необходимости, давай не будем .

Мама: Ты становишься похожей на Катю

Оля: Почему бы нет
(Песня о сёстрах или Важней всего погода в доме...)


Д33
Р:

.....................
Дальше может быть мусор, прошу не читать
.....................












.