Молитва пращевый камень...

Таня 5
Провозгласил рабби Шимон, сказав: «Внимайте, высшие, соберитесь, нижние, члены высшего и нижнего собрания. Элияу, я заклинаю тебя – получи разрешение Творца и спускайся сюда, ибо предстоит тебе великая битва. Ханох Матат, спускайся сюда, ты и все люди собрания, подчиняющиеся тебе, потому что не ради себя я совершаю все это, а ради Шхины».


Объяснение. Мысли и речи этих праведников, авторов Зоар, и тем более рабби Шимона, относились к самой стадии действия, т.е. в соответствии со свойством обновления Торы, которое они раскрывали, тут же, вслед за ними, устанавливались именно так и все высшие ступени. Иными словами, праведники строят миры согласно их обновлениям в Торе. Ввиду этого, рабби Шимон подготовил себя здесь к тому, чтобы воевать с первородным змеем и подчинить его с помощью единства пращевого камня, с целью проторить путь для являющихся в мир, чтобы они тоже знали, как подчинить первородного змея.

Известно, что человек не может произвести исправление в месте, в котором он не находится. И рабби Шимон должен был находиться в этот момент в месте пребывания этого змея, для того, чтобы он смог подчинить его. Но чтобы быть уверенным, что не подвергнется опасности во время пребывания в этом низменном месте, он попросил помощи у Элияу, у Матата и у членов высшего и нижнего собрания.

Рабби Шимон начал объяснять с тона (таам), называемого «зарка».
 И сказал, что необходимо вознести молитву в известное место, боясь промахнуться, если не направить ее к цели, как при выстреле пращевым камнем, точно так же надо возносить мысль и намерение молитвы в Кетер, и это камень цельный и украшенный. Кетер означает «цельный», и также украшение – это Кетер. Имеются в виду два подъема Нуквы Зеир Анпина, называемой «камень»:

Подъем на равную ступень с Кетером Зеир Анпина, и в этом отношении она называется цельным камнем.

Подъем в Бесконечность. И она приобретает благодаря этому свойство «украшение на голове праведника» и становится способной получить мохин состояния «паним бе-паним». И в этом отношении она называется украшенным камнем.

Необходимо удерживать эти два намерения, на которые указывает тон (таам) зарка. То есть, необходимо поднять мысль и намерение молитвы в Кетер, называемый «камень цельный и украшенный», и сказано о нем, о Нукве: «Каждый выпрямляющийся – выпрямляется при произнесении имени» – т.е. необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята.

Вначале Нуква была на равной ступени с Зеир Анпином, и ступень ее достигала Кетера Зеир Анпина, и оба они пользовались одним Кетером, как сказано: «И создал Всесильный (Элоким) два светила великих» – и это состояние сдвоенности парцуфов . А затем, когда уменьшилась луна, т.е. Нуква, вследствие жалобы своей: «Как два царя могут пользоваться одной короной?» – и тогда она вернулась в состояние точки, находящейся под Есодом Зеир Анпина, и поднялась для зарождения (ибур) в Абу ве-Иму, и Аба ве-Има выстроили ее заново в состояниях ибур, еника, мохин (зарождения, вскармливания, приобретения разума) де-паним (лицевой стороны), как сказано: «И взял Он одну из сторон его, …и отстроил Творец Всесильный ту сторону, которую взял у Адама».

И необходимо поднять Нукву к тому месту, откуда она взята, потому что после уменьшения луны ее нужно исправлять с помощью молитвы. И в первом ее исправлении надо снова поднять ее на равную ступень с Зеир Анпином, чтобы оба они пользовались одним Кетером, как это было прежде чем взяли ее Аба ве-Има во время уменьшения луны, как сказано: «И взял Он одну из сторон его», т.е. сделал ее подчиненной Зеир Анпину.

Потому что каждый день в намерении молитвы необходимо притянуть мохин и заново выстроить Нукву Зеир Анпина, так как каждый день она снова становится «девственницей, которую не познал мужчина», и порядок построения такой, что необходимо притянуть к ней два вида мохин: ибур-еника-мохин де-ахор (обратной стороны), и ибур-еника-мохин де-паним (лицевой стороны). И вначале необходимо притянуть к ней три состояния ибур, еника, мохин в свойстве ахораим Зеир Анпина:
Ибур означает мохин де-НЕХИ.

Еника – мохин де-ХАГАТ.

Мохин означает мохин де-ГАР на равной ступени, достигающей Кетера Зеир Анпина.
И в том месте, где он возносит ее (в молитве) к мужу ее, на равную ступень с Кетером ее мужа, «даже если змей обовьет пяту его, не прекратит (молитву)». И хотя сказано о нем: «А ты будешь жалить его в пяту», вместе с тем этот камень, на который указывает буква «йуд ;» в слове Яаков, потому что Яаков (;;;;) – это буквы слов «йуд ;» «акев (;;;пята)». И об этом камне сказано: «Оттуда оберегает камень Исраэля» – и благодаря силе его не прекратит он поднимать ее к тому месту, откуда она взята.

Хотя у змея есть удержание в Нукве, что следует из слов: «А ты будешь жалить его в пяту» сказанных Творцом змею, как сказано: «Которым бесчестят шаги (пяты) помазанника Твоего» И сказано: «Нечестие стоп моих (;;;; акевай)» – буквы слов «аке;в (;;; пята)» «йуд ;». Однако праотец Яаков исправил ее, т.е. возложил ее в место своего изголовья. Как сказано: «И взял он из камней этого места»], т.е. «йуд ;», которая была в конце слова «акев (;;; пята)», и «возложил его в изголовье (;;;;;;;;мерашотав)». Из рош (;;;) акев (;;;), т.е. в Бину, которая является свойством рош сфиры Тиферет, называемой Яаков, потому что имя Яаков (;;;;) состоит из слов «йуд ;» «аке;в (;;;пята)». И с помощью этого она подсластилась до свойства Нуква для Исраэля (;;;;;), содержащего в себе буквы слов «ли рош (;;;;; мне начало)». И сказано о ней: «Оттуда оберегает камень Исраэля» И благодаря этому подъему он стал уверен, что не прекратит (молитвы), если даже змей опутает его, и может поднять ее к месту, откуда она взята, к Кетеру Зеир Анпина.

После того, как он вернул ее к ступени Кетер Зеир Анпина, к среднему столбу, он должен поднять ее от среднего столба до Бесконечности. И когда он опускает ее к себе из Бесконечности, сказано о Нукве: «Каждый, совершающий преклонение, должен склониться при слове "благословен"». Когда вознес намерение в молитве своей притянуть к Нукве состояния ибур-еника-мохин де-ахораим, и ступень ее стала равной Кетеру Зеир Анпина, он должен сосредоточиться в своем намерении на том, чтобы снова поднять ее к ибуру и привлечь к ней состояние ибур-еника-мохин де-паним, чтобы поднять ее до Бесконечности. И тогда она выстраивается с помощью парцуфа Аба ве-Има, как сказано: «И перестроил Творец Всесильный ту сторону… и привел ее к Адаму», к Зеир Анпину.


Зоар описывает, как Нуква поднимается и опускается и соединяется в виде буквы «алеф ;». Вначале она соединяется с ним в виде «вав» с точкой, ;, т.е.шурук, и тогда получает от него левую линию – ибур-еника-мохин де-ахораим, потому что Нуква в собственном свойстве выстраивается только от левой линии Зеир Анпина . И тогда она растет и возвышается до ступени Кетер, находящейся над Зеир Анпином, и получает там от свойства «таамим» Зеир Анпина.
.........

Мир  – это первородный змей (нах;аш кадмон;и), которого оседлал Самаэль. Год – девятое ава. А душа – сухая жила бедра (гид анаше).

Есть восприятие "в себя", и тогда я ощущаю эгоистические "год, мир, душа", принадлежащие каменному сердцу (лев а-эвен).

И есть альтруистические "мир, год, душа", ощущение реальности в обратном от меня направлении – в отдаче, а не в получении, - "мир, год, душа" высшие, в отдаче (святости).

Поглощая в себя, я ограничен, чувствую себя существующим в жестких рамках времени, я живу и умираю, ощущаю страдания и проблемы, все время желаю наполнить себя – и это наполнение тотчас же исчезает, сколько бы я ни наполнялся.

Все мое существование в этих эгоистических рамках "мир, год, душа", в получении, внутри каменного сердца (лев а-эвен), в поглощении "в себя" – вынуждает меня быть в нем, несмотря на страдания, потому что мое окружение внушает мне, что так надо жить и преуспевать в эгоистическом поглощении. Я прислушиваюсь к ним, и тем самым убиваю себя.

И есть другое восприятие реальности – в отдаче, выходе из себя, и там "мир, год, душа" – это бесконечные измерения, не ограниченные тем, как и чем я могу наполнить себя. Это духовный мир, вечность и совершенство.

Поднятие мира.( Малхут и Бина...)