Петербург - Стихи разных лет - 42

Лев Гунин
___________________
Из цикла стихов
"ПЕТЕРБУРГ" (1982)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________

Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
_________________________
___________________________
© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
___________________________
Каждый крупный город - это особая планета со своими отличиями и неожиданностями. Но Санкт-Петербург - один из САМЫХ необычных городов. Этому феномену посвящён цикл стихов, который - так же, как рассказ "Петербург" - представляет Город на Неве сверхъестественным явлением особого порядка.
__________________________

Из цикла стихов
ПЕТЕРБУРГ

стихи 1982 года



СОДЕРЖАНИЕ:

А
1.  1. Тёмные воды каналов (…)
2.  2. Стеклянная глыба рассвета (…)
3.  3. Вымя звериное (…)
4.  4. Дьявол склонился ко мне ночью (…)
5.  5. Один из них (…)  Игорю Корнелюку
6.  7. ДИАЛОГ
7.  10. Львиотелая птица (…)
8.  11. На каналов воде только блики разбитые спят (…)
9.  13. Потрясающей сущностью (…) Марлизе Пик
10. 14. Мини-цикл из пяти разделов
11. 15. Железноправедный ненастоящий день! Нелле Веразуб
12.  16. За топотом электрички (…)
13. 21. вечер   часы  (бьют гуттаперчевой приглушённостью ) (…) 
14. 22. Незастроенный мир (…)
15. 23. Стихи (без заглавных букв) (…)
B
1. Хорошо ли, или плохо (…)
2. Стеклярус Блока за двойным стеклом (…)

________________
      
Лев Гунин и Володя Совельев на легендарном съезде НТС. Ленинград (С.-Петербург). Фото Владимира Батшева. (Батшев - известный московск. писатель, редактор и обществ. деятель).

Лев Гунин со своей троюродной сестрой, Анной Румянцевой. Ленинград. Сиреневый бульвар.

Лев Гунин с публикацией его дальнего родственника, Владимира Сергеевича фон Поссе, в Ленинграде (С.-Петербурге).
_________________


Лев Гунин

Из цикла стихов
PETERBURG
(отрывки из цикла стихов)
Моему брату, Виталию

              A
1.
Тёмные воды каналов
отражают нависшие стены.

Статуи на пьедесталах
словно синие вены -

времени или другого?
Всё равно, не важно.

Под куполом неба слово,
как крышка рояля, влажно.

Проводя рукой - как по клавишам,
по стенам - и по окнам -

слышишь музыку будто бы ржавую,
которая будто намокла.

И, влажную, как губы,
как эта сырость в воздухе,

пьёшь её смутной глубью -
и уже никогда не рассохнешься.

И - уже никогда не растрескаешь
волн своих мыслей-звуков.

И только неслыханной песнею
возникнешь в невиданных муках.
Март, 1982. Санкт-Петербург
 

Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин. Фото 1.


2.
стеклянная глыба рассвета
влажно стоит на столе
вздыбленный воздух
проходит
сквозь площадь
комнаты
в зеркальце
на верёвке

ты умираешь

вены умирают твои
лица умирают твои
губы умирают твои
Город

в имя твоё затесался
занозой
коричневый звук
венозной коричневой
кровью
мёртвого тела

графы твои - мертвяки
с виселиц
по углам
грёзы великого
вчера

только скелет
твой
покачивается
на водах
Невы
мёртвая красота
украшает тебя
Март, 1982. Санкт-Петербург-Бобруйск
 
Санкт-Петербург 1980-х: Фотографии Льва Гунина.

3.
Вымя звериное
набухает
от прилива
бешенства
молока.
Животная сущность
каплями
падает
с неба,
насыщая
нас,
её детенышей-
дикарей.
Эта дождливая
сырость,
небесная
слизь:
капли вымени
Неба,
капли её
молока.
Рыком звериным
рвём мы грудь
поражая
пространство
нашей злобой
природной,
детищем
скверны и
быта.
Скалы, пещеры,
подземная
смрадная
мерзость
правит нами,
отпрысками
Тщеты.
И на стенах
имперских
играют
глумливо
блики
подвальных
расстрелов,
отполированных
простреленных
черепов.
Апрель, 1982. Выборг
 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин

4.
Дьявол склонился ко мне ночью
на подушку.
Это был такой маленький
чёртик.
Его глазки были каждый с точку
или с мушку,
или с маленький, на ремешке, кортик.

Он шептал мне: "пройдись по улицам" -
и плакал.
И плакали слёзы-мушки.
И я видел, как личико хмурится,
и капал
мёд на его розоватые ушки.

И воск из посоха
капал.
И свеча не горела-горела.
И кто-то плакал - не плакал,
и разрастался умело.

И не было улиц больше,
и бульваров, и каналов,
и было сладко и больно,
и сердце стучало… стучало...

И люди с обычными лицами
растекались плоскостью по асфальту,
и била в них мысль: "Это снится мне".
Но это не снилось.       И дальше
летели все синеватыми птицами,
и было щекам моим грустно и мокро,
и в тело кололи золочёными спицами
каналы и площади с их изрытыми лицами,
и веки заклеили охрой.
Март, 1982. Санкт-Петербург.
 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин

5.
                Игорю Корнелюку
Один из н и х
шёл ко мне
от автобусной остановки.
Вокруг были ангелы,
бескрылые духи и просто
люди.

Я мог утонуть в этом
водовороте
с у щ н о с т е й.

Но  о н  протянул мне
руку
(и я увидел -
она мозолиста).
И в его глазах за
стёклами очков
было
сияние
того же водоворота,
окружённого
нимбом.
Март, 1982. Санкт-Петербург
 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин

7.
ДИАЛОГ
- Где вы стоите и что вы
слушаете
новым всплеском чернильных
волн?

- Мы: становимся твердью и
сушею, и домами большими
с обеих сторон.

- А зачем вы всегда омываете
камни набережных
без труда?

- Мы везде
и повсюду
вливаемся
в окна комнат -
в каждый дар.
Мы - кровь города. Из нас вырастает,
как из лимфы,
кожица стен;
мы весь город,
всю сушу
питаем,
в нас бурлит
наполняемость вен.
Но мы - больше, чем вены.
Мы - изначальное:
Всё, что держит,
качая,
весь мир.
И, если мы захотим, если понравится -
мы весь город - и вас -
поглотим.
Март, 1982. Санкт-Петербург-Бобруйск

 

Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин

 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин



10
Львинотелая птица
сидит
у меня
на плече.
Кариатиды
атланты
небо моё
подпирают.
И над кровью моей
перекинуты
арки
мостов.

Как собака,
послушно,
у трона царя моего
распластался
Л и т е й н ы й.
Вечность в небо глядят
трубы и х кораблей
на холодной реке
молчаливой.

Н е в с к и й, мой царь,
протыкает собой
разводные
мостов позвонки.
Золотое зерно 
моё солнце,
И с а а к и й,
на рассвете
в землю бросает.
Горячечный сон
лихорадочной жизни моей
растянулся на сваях.
Бредит людская толпа
на моих бесконечных проспектах...

        Золотая Игла,
словно скипетр,
застыла
пред улицей главной моею,
с дирижерским
акцентом
разрезая её -
размельчив.

        Сердце моё,
этот остров
задумчивый,
тайной покрытый,
пристанище муз,
топит лики домов
в полноводной реке,
никогда её
не насыщая.

На  П л о щ а д и
с одноглавой
колонной,
так открытой ветрам,
как и смерти,
стоит
с а м ы й  З и м н и й
дворец,
от каналов
и речек
той же площади
дном
отделённый, -
там,
где камни
шершавые
кровь мою чёрную
пьют...
Апрель, 1982. Санкт-Петербург

 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин



11.
На каналов воде только блики разбитые спят.
Не собрать воедино раздробленных точек и линий.
И мосты - словно кони в прыжке -
нависают над их глубиной.

Город спит, и открыты его глаза.
Сети вымерших улиц заброшены в реки проспектов.
Но они, возвращаясь, всегда - неизменно - пусты:
нет никого в это воскресное утро.

Даже окна пусты. Нет за ними ни лиц, ни людей.
Их зияют провалами чёрные жутко глазницы.
И за стенами (кажется) - нет никого, и от них
веет холодом склепным: от лба безымянного трупа.

В отдалении, так же нереально-легко,
невесомые - катятся звуки моторов
из другой, из нездешней, непереходимой страны.

И плывут нереально, в тиши, только мыслям доступной,
по течению ветра на мёртвой воде облака.
Апрель, 1982. Санкт-Петербург

 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин



13.
                Марлизе Пик
Потрясающей сущностью,
невместимой беззвучностью
эта слёз пустота.

Пусть не будет колючестью,
этой розовой жгучестью
без потерь красота.

Но ответит наклонностью,
ледяной нерешённостью
этих ветреных дел.

И останется склонностью,
грозовой неуклонностью
или белой как мел.
Апрель, 1982


14.
                I
Прерывисто дыхание твоё.
На теле руки оставляют
метки
прикосновений.
Высится стена
между телами
дел несовершённых.
И каменеет
шёпота
вуаль.

                II
За окнами
сплетения каналов,
мостов,
неоном освещённых улиц,
чей свет
сквозь шторы
проникает
в дом,
передвигая
времени
страницы.

                III
Дилемма древняя
причудливостью
сфинкса
из шёпота
растёт
полуоткрыто
и возникает
в рост
под простынёй:

                IV
родить дитя
сердечных
разговоров,
незабываемое
чудо откровений -
или бессонно,
ветрено
и грубо
чрез стену
разделений
перелезть
...
 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин


                V
..Молчит стена,
к которой,
отвернувшись,
лежит она.

Белеет край
постели.

И ноги босые
в луче окна
мерцают.

С т е н а
разрушена.
Остались
тротуары,
дождём
прошедшим
смоченные крыши,
рассвета
тускло-серые
петарды -
и на столе
кровавый сок
окна.
Апрель, 1982. Санкт-Петербург

 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин


15.
                Нелле Веразуб
Железноправедный ненастоящий день!
Твои зрачки на мне остановились.
Как широка и узловата твоя тень
над вечера пролётами и пылью
из-под колес машин...
Они ведут под сень
твоих оков
под сводом слова "были".

Нет только искр, что  б ы л и  до тебя.
Которые тебя предвосхитили.
И нету губ, чтобы, в окно трубя,
тройную суть - как штопором -
открыли
в трёхмерности.
И, воздух теребя,
дрожит листок, один среди бескрылых.

И поступает в новый пантеон
веществ пространства,
созданного силой,
и отражает множественнокрылым,
нелепым тут,
стальной разъятый звон.
Апрель, 1982.




16.
за топотом электрички
под землёй
за содроганием этого
дома
мерещатся
карлики-
нибелунги
кующие золото
на крови

одна из родин их -
рукой подать...
кто ж не знает
града
Kenigsberg
но - кажется -
они
переселились
сюда
на Рубинштейна
в более плодородные
кровью
края

сюда
где
кости
человечьи
вместо цемента
меж сваями
под городом
камнями
станций
метро

и судьбы людские
зависимостью
вертикальной
растут
вверх ногами
на этой
земле
Апрель, 1982. Санкт-Петербург

 

21.
вечер   часы
бьют
гуттаперчевой
приглушенностью
   в вате
огней
расфокусированных
дождём
шелест мысли
о кость черепную
   тревога
в каждом звуке
    будто
дома
как локаторы
дальний сигнал
принимают
ушами
своих
плоскостей
   и расставлены
криво
часовые
проходов
дверных.
Апрель, 1982.

 
Фотографии Санкт-Петербурга 1980-х: Лев Гунин



22.
Wiersz piszesz Ciemno
Nie wiesz nic
Psu na bude
wszelkie poetyki -
Musisz isc
za tym
czego nie ma

Andrzej Szmidt

Незастроенный мир
простирается вдаль
от реальности.
Даже россыпь шагов
не может к нему
привести.
Образы, которые видим,
лишь отраженье
его
глубины.
В чёрном цвете
асфальта
в светлых струях
дождя
есть простор
и для
мысли твоей.
Есть пространство,
никем не захваченное,
даже там,
где стоишь,
где ноге твоей
негде ступить.
И твои
колоссальные
замки висячие
тоже есть в том,
чего нет.
Апрель, 1982.


23.

Widzisz tylko wzgledna roznice
miedzy czlowiekiem a Bogiem
Bogiem sie moze stac czlowiek
kazdej chwili
bo Bogiem jus jest

Jaroslaw Iwaszkiewicz

стихи
без
заглавных букв
без
знаков препинания
напоминают
ветхозаветные
тексты
   в них
сила
неуправляемая
лобастая
изначальная
немота

разрушительность
её
непредсказуема
как
трезубец
Б-га
в руках
человека
как Слово
способное
вместе
с толщей воды
расколоть
шар земной

   в руках
незаботливых
это
оружие
конечности
пустоты
необратимого
времени
надчеловеческой
каталистики

того
что невозможно
познать

но нет ничего
опаснее
заколдованного
вывернутого
наизнанку
предельно
напряжённого
совершенного
до невозможности
яркого
до боли в глазах
дьявольски
искусного
и при
том
не до конца
испорченного
мира
пана Ивашкевича.
Апрель, 1980 - Апрель, 1982



=================
             B

        *      *      *
Хорошо ли, или плохо,
долгий страх - недолгий страх:
всё равно моя эпоха
держит всё в своих щипцах.

И оставит - словно раны -
след клеймёный двух рубцов
и на тех, кто без охраны,
и на рёбрах подлецов. 

И матрёшки, ваньки-встаньки,
все крепки, как на подбор,
обнажат, раздевшись в баньке,
синих двух рубцов бугор.
    3 апреля, 1982.

    *        *         *

стеклярус Блока за двойным стеклом
и Агвинцева экипаж в разлёте
мне в городе Петра всегда везло
в бездельчаньи если не в работе

за сценой клуба их я целовал
и зажимал под ветошью в гримёрной
в музее пыльном кажутся слова
таким же экспонатом как и корна

в прихожей от дыханья белый пар
душой весна от тела отделяет
и в комнате бренчание гитар
под хохот увеличившейся стаи

спросонья чей был голос не узнал
одну с другой по-джонсоновски спутав
и невпопад ей что-то отвечал
а на стене всегда летели утки

и чью-то знаменитую шинель
я лобызал под серым полумраком
и носом различал: опять шанель
и это было неудачи знаком
    Апрель, 1982. Санкт-Петербург.

_____________________________________________


ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИЙ НА ПОЭТИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ЛИТЕРАТУРНОЙ БИБЛИОТЕКИ МАКСИМА МАШКОВА К АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ
(2014) - ДОПОЛНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ О МОЦАРТЕ (2023)
И (персонально) - Д. C. (2023)

Читатели должны знать, что не только сам автор, но и его стихи подвергаются травле и вымарыванию, так что единственная возможность спасти его поэтические тексты: это сохранять их на внешние (не подключаемые к Интернету жёсткие диски, USB-флешки).
Особенно досталось его доиммиграционной поэзии.
Автор вывез в изгнание около 26- ти машинописных сборников стихотворений. Они состояли из 2-х собраний: 9- ти-томного - 1982 г., и 6- ти-томного - 1988 г. (охватывающего период до 1989 г.). Первое (до 1982 г. включительно) существовало в 2-х версиях. Кроме основных экземпляров машинописных сборников, имелись (отпечатанные под копирку) 2 копии каждой книги.
В 1994 г. они - вместе с автором - благополучно прибыли в Монреаль.
С 1995 г. он взялся вручную перепечатывать на компьютере отдельные избранные стихотворения, а в 2002 г. - сканировать и отцифровывать все привезённые с родины сборники. Примерно в 2006 г. добрался до предпоследнего тома собрания 1988 г. Но, когда было начато сканирование самого последнего тома, именно этот сборник исчез из его квартиры (уже после переезда с ул. Эйлмер на Юго-Запад Монреаля).
Одновременно копии того же тома пропали из квартиры его матери, и из дома его приятеля (где хранился 3-й экземпляр). Это произошло, как нам сообщил автор (не совсем уверенный в дате) где-то в 2007-м году, вскоре после чтения (по телефону) отрывков из отдельных стихотворений Юрию Белянскому, культовому кинорежиссёру конца 1980-х, тоже проживающему в Монреале. Известный поэт и деятель культуры Илья Кормильцев как-то обещал автору издать сборник его стихотворений: из того же - последнего - тома. Проявляли подобную заинтересованность и другие известные люди. Интересно отметить, что именно в 2007 г. Гунина сбили машиной, нанеся серьёзные травмы.
После 2017 г. постепенно исчезли все томики второго машинописного собрания доэммиграционного периода, и, к 2022-му, не осталось ни одного...
Первая редакция доиммиграционной поэзии (включая поэмы) 2008-2011 г. г., сделанная самим автором, оказалась не очень удачной. Она опиралась на рукописные черновики, где почти над каждым словом надписано альтернативное, и целые строки (даже строфы) дублируются альтернативными версиями. Эта редакция была скопирована множеством сетевых ресурсов, так как поэзия Гунина в те годы пользовалась немалой известностью, и была популярна среди молодёжи и людей от 25 до 45 лет.
Вторая редакция (также сделанная самим автором) - несравнимо удачней, и - в 2012 г. - заменила предыдущую.
Однако - с 2013 г. - то ли сервера, то ли хакеры стали заменять файлы первой редакции версиями второй: это регулярно происходило на сайте Максима Машкова (lib.ru), на сайте Сергея Баландина, и т.д. (Следует добавить, что травля автора на сетевых форумах, на литературных сайтах стартовала ещё в середине 1990-х, включая разные хулиганские выходки в его адрес, массированно устраиваемые организаторами).
О творчестве Льва Гунина писали: Орлицкий (оригинал - stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/178), М. Тарасова (stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/180), А. Коровин и Белый (proza.ru/2023/06/28/175), Игорь Гарин (proza.ru/2023/06/28/170), и другие литераторы, критики, издатели. В этих заметках - прямо или косвенно - упоминается об изощрённой травле. (Более подробно - у Коровина, Белого, и Тарасовой).
О поэзии Льва Гунина на английском и на польском языке писали Kurt Flercher и Агнешка Покровска (?).
В многочисленных интервью сетевым и печатным журналам (к примеру, в интервью журналу " Воркувер" - proza.ru/2023/06/28/171) - сам автор иногда косвенно затрагивает эту тему.
На сетевых форумах обсуждалась систематическая порча литературных и музыкальных текстов. В своё время, отправляемые К. С. Фараю ( Фараю Леонидову) многочисленные варианты перевода стихов и Кантос Э. Паунда подверглись злонамеренной модификации (вероятно, во время пересылки), и в печать пошли не окончательные, но черновые версии. Переводы Гунина текстов (эссеистики) Исраэля Шамира (Изя Шмерлер; знаменитый политолог, эссеист, корреспондент, известен также под именами Роберт Давид, Ёрам Ермас) с английского на русский вообще не вышли в свет вследствие порчи текстов во время пересылки Шамиру. По той же причине сорвалось несколько попыток издания "Прелюдий" для ф-но и сборника "Лирические пьесы" Льва Гунина, которые высоко оценили известные музыканты. (См. Ю- Тюб - youtube.com/@ robertcornell6802).
(Лев Гунин по профессии музыкант, автор многочисленных композиций (включая музыку к фильмам), исполнитель классических произведений (ф-но) [youtu.be/ KyHYzOl-xQY , youtube.com/ watch?v= 94Ac0OAZBAs, youtu.be/ dGKy0yCkKnQ , youtube.com/ watch?v= D2A4RWaDggQ&t= 148s , youtube.com/ watch?v= eCyavxkENF0 , youtube.com/ watch?v= ym0uqTz_poo , youtube.com/ watch?v= eDdh3Fg-H6s , youtube.com/ watch?v= mrMikJVDC60, youtube.com/ watch?v=_ lLdndynze4 , youtube.com/ watch?v= VODlm7l4MNY , youtube.com/ watch?v= 5B8k5H2zKzs , youtube.com/ watch?v= E2Mo5d44WnQ , и т.д.] ; см. также фильмы "Гусеница" ( Caterpillar) - youtu.be/ qeDmEhaXMU8 , "Подушка" (режиссёр Юрий Белянский) - youtube.com/ watch?v= BDrhptcbfwE&t= 48s , Des souris et des hommes (режиссёр Жан Бодэ) - youtube.com/ watch?v= Ctx2sm4ZnAI).

Диверсии против его домашних компьютеров обсуждались с Ильёй Кормильцевым, Юрием Белянским, Кареном Джангировым, Исраэлем Шамиром, Мигелем Ламиэлем, Борисом Ермолаевым, Жаном Бодэ, Владимиром Батшевым, Эдуардом Лимоновым (Савенко), и другими известными личностями, с которыми автор был знаком, но реакция была одна и та же: "против лома нет приёма". Подробней эти случаи описаны в обширной работе на английском языке " The Punitive Health Care".

Биографии этого автора неоднократно удалялись из различных энциклопедий, убирались с многочисленных сетевых порталов, но краткие справки о нём можно найти на сайте Сергея Баландина; в библиотеке lib.ru; в антологии "Мосты" (под редакцией Вл. Батшева, с участием Синявского и Солженицына; Франкфурт, Германия, Brucken, 1994); в литературном журнале PIROWORDS, под ред. Мигеля Ламиэля (английская поэзия Гунина); из-во Pyro-Press, Монреаль, 1997); в сборнике Throwing Stardust ( London, 2003; Антология Международной Библиотеки Поэзии, на англ. яз.), English Poetry Abroad ( London, 2002, на англ. яз.); в газете " Hour" ( Montreal, Quebec, Canada); в сборнике " Annual Poetry Record" (Из-во Международного общества поэтов, Лондон, 2002); в культовом издании "Паломничество Волхвов" (Гарин, Гунин, Фарай, Петров, Чухрукидзе: Избранная поэзия Паунда и Элиота); в @ НТОЛОГИИ - сборнике стихов поэтического клуба ЛИМБ (Поэтический Клуб "Лимб". "Геликон-плюс", Санкт-Петербург, 2000); в в журнале АКЦЕНТЫ (1999); в СК НОВОСТИ (статья, написанная в сотрудничестве с кинорежиссёром Никитой Михалковым, Июнь, 2000. (Номер 27 (63), 14.06.2000); в публикации "Университетская пресса" ("Маэстро и Беатриче", поэма Льва Гунина; СПБ, 1998); в "Литературной газете" (Москва, №22, май 1994 г.); в литературном журнале ВОРКУВЕР (избранные статьи, интервью и поэзия Льва Гунина, Екатеринбург, 2006); в журнале поэзии ПЛАВУЧИЙ МОСТ (публикация избранных стихотворений, 23 декабря 2014 года. Москва - Берлин); в литературном журнале " AVE" (Одесса-Нью-Йорк, Номер 1, 2004-2005); в газете "МЫ", под редакцией Карена Джангирова (15 декабря 2006 года; репринт (повторная публикация на русском языке); первая публикация - на англ. яз. в культовом журнале " Wire" (январь 1997); вторая публикация - "По образу и подобию" (Теория мультипликации), газета НАША КАНАДА, выпуск 13, ноябрь, 2001); в Интернете теория мультипликации циркулировала с 1995 года; написана эта работа в 1986 году (братья Вашовски могли использовать ту же (дословно) идею для своего - ставшего культовым - фильма Матрица); в сборнике L'excursion ( Leon GUNIN. La poesie du siecle d'argent. (На французском языке). QS, Монреаль, 2001); в литературной газете "Золотая антилопа" (Лев Гунин, рассказ "Сны профессора Гольца", СПБ, 2001); Лев Гунин, Миниатюрная книжка стихотворений, Париж, 1989 ( Les tempes blanches. Белое время. Из-во Renodo, Paris 1989); в газете "КУРЬЕР" (многочисленные публикации Льва Гунина (1992-1993); в книге - Лев Гунин "Индустрия (…)", из-во Altaspera, Toronto (Канада), 2013, на русском языке), и т.д.

Лев Гунин живёт в Кбевеке (Канада) с 1994 г., не имея ни малейшего шанса когда-либо покинуть эту страну даже на короткое время, а - с 2001 г. - не имея возможности даже посетить другую провинцию. Он подвергается травле полицией и другим репрессиям.
________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Несчастливая судьба литературно-поэтического творчества Льва Гунина - достойного большего внимания - сложилась не только в связи с широкой травлей и политически-мотивированными репрессиями (в частности: в стране, где он живёт (включая травлю полицией; административный прессинг; плотную изоляцию; помехи, чинимые в области коммуникаций; вызванное репрессиями обнищание; отказ в медицинском обслуживании…), но также по другим причинам.
Одна из них - неумение, а то и упрямое нежелание автора тщательней просеивать написанное через сито более строгих требований. Именно сбой в таком отборе и приводит к недостатку внимания и ко всяческим казусам. Никто в наше время не выставляет ранние опыты на всеобщее обозрение. Зрелые авторы, как правило, уничтожают свои рукописи, предшествовавшие мастерству. Соседство стихотворений разного уровня в одном сборнике служит плохим предзнаменованием (имея в виду ожидаемую реакцию), и, хотя - более удачная - редакция 2012 г. уже является плодом более строгого подхода, она всё ещё цепляется за некоторые пласты личной биографии больше, чем следует при отборе.
С другой стороны, если бы не травля, это могло способствовать экспоненциальному росту популярности среди широкой читающей публики, что, в свою очередь, с неуклонной неизбежностью повлияло бы на признание и в литературной среде. Так и происходит довольно часто с другими поэтами и прозаиками. К сожалению, этот автор находится не в таком положении, когда позволительна подобная роскошь. Чтобы пробить плотную стену замалчивания, остракизма, предвзятости и бойкота, ему следовало бы серьёзно подумать об этом. Но теперь, по-видимому, уже слишком поздно; состояние здоровья, ситуация, и другие помехи вряд ли позволят ему что-то изменить.
Остаётся надеяться, что критики и все, способные повлиять на преодоление этой несправедливости, проявят чуть больше терпения, не побоятся затратить чуть больше времени, и с известной снисходительностью отнесутся к причудам этого уникального, ни на кого не похожего автора.
________________________________