Пролетая над гнездом кукушки

Яков Рабинер
        ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ
          (четыре произведения)

иллюстрация - кадр из американского фильма
"Пролетая над гнездом кукушки"
_

“Кукушкино гнездо” на американском жаргоне - это дурдом, психушка.
А бегство на волю, навстречу свободе - это как полёт над гнездом кукушки.
____


            ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО


"Люди ходят и носят впереди себя голову и руки. Головы у них большие и раздутые. Руки для того, чтобы резать мясо. Они не любят меня. Они открывают губами вход в голову и прикладывают пальцы к губам. А я не понимаю их. Я говорю им, что я - следователь: "Молчать! Встать, сесть! В парашу его! Да заткни ты этой суке глотку!". Я кричу им так, а они приоткрывают вход в голову и показывают зубы. А я им кричу: "В парашу, мордой его, что ты с ним цацкаешся!" Я хочу взять их головы в руки, но они не дают мне сделать это. А я пою: "Широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек", а потом я им говорю, что я не могу петь потому что у меня вход в голову забит кровью. "Не бейте меня больше! Не бейте, я вас умоляю, я всё скажу". Я кричу им это и отбиваюсь от них. Но их руки взлетают надо мной как птицы, а падают почему-то как булыжники. А врачи вокруг меня в красных пятнах. Странно, ведь они только что были белые. Я даже зажмурился когда они зашли - такие они все были белые. "А петушок пропел давно. Петушок пропел давно". Я хочу петь и не могу даже свистнуть.
"Мама-а!" - кричу я и закрываюсь от булыжника. Но он падает мне на голову. Мне снится, что я скатываюсь с крыши нашего сарая, а у самых дверей сарая стоит большой длинный винт и я лечу на него. "Мама-а!" - кричу я ещё громче и повисаю на винте, зацепившись за него краем рубашки. Мама выбегает из дома с большим поленом в руке и начинает разбивать мне голову. Вот точно также как орехи бьют, когда хотят съесть их сердцевину. Ломают кости ореху и его череп трещит как мой, а его бьют и бьют по голове, а потом съедают его мозг и чавкают.
Я просыпаюсь на своей кровати, но не могу пошевелиться. Меня привязали к ней. Это хорошо. Значит меня больше не будут бить. Больше не будут. Не будут бить больше. Больше. Ко мне подходит мой друг и улыбается. Он ковыряется пальцем в носу, а потом что-то подносит к моему рту. Я съедаю. Почему меня привязали? Я не могу. У меня болит живот.
"Мы тебе укольчик сделаем" - ласково шепчет надо мной медсестра, наклонясь ко мне со шприцем. "Ну-ну, только без фокусов. Смотри у меня, факир. Допрыгаешся опять" - говорит рядом с ней наш воспитатель. "Ничего, он сейчас заснёт, - отвечает ему медсестра". "Всем - спать!" кричит она. У меня болит живот. Я хочу в туалет и я хочу кушать. Но мне мешает сон, он всегда не вовремя, этот сон. Я голодный. За целый день одна козявка из Колькиного носа. Я засыпаю и снова лечу с крыши на винт. Теперь я наверно не промахнусь и маме не надо будет разбивать мне поленом голову.

       А день сегодня никакой.
       А месяц сегодня никакой.
       А год сегодня никакой".

Его застали однажды утром мёртвым. Он лежал на кровати с открытым ртом. Руки его были так искрючены, как будто он пытался вывернуться из-под ремней, которыми был привязан к кровати. Под грудью, возле солнечного сплетения, растеклось большое, величиной с куриное яйцо, красное пятно. Должно быть он действительно упал всё-таки во сне на винт. Когда его выносили, из его пижамы выпали какие-то записки. Колька поднял и хотел их съесть, а я отобрал.

       А день сегодня никакой.
       А месяц сегодня никакой.
       А год сегодня никакой.
___


         ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
           (из старой тетради)


       Пили кофе на Голгофе.
       Водкой - хворь, тоску и боль,
       Но приказ:
       отставить кофе,
       на распятие изволь.

       Со спокойствием завидным
       дал распять,
       не зол на вас.
       Крест...
       И далеко так видно.
       Потрясающий пейзаж!!!
_

                ПАЛАТА №7
                экспромт, навеянный стихотворением
                Ники Марий


                Зла нет! Любовь обретена!
                В маньяках лирик пробудился!
                В палатах стены исписав,
                Их добрый гений разразился
                Бессмертным:
                «All you need is love!»

                «Был ужин в сумасшедшем доме»

                Ника Марий
_

Здесь рай почти. Найдёшь окурок
В гальюне. Всё, считай, что принц.
Ну приплетётся врач-придурок,
Засадит, если надо,  шприц.

На этих, в белом и в помадах
Мне, да и Кольке, наплевать.
Он – еретик. Я – Торквемада,
На время загнанный в кровать.

Я Кольке обещал, что ночью
(Вот только захрапит медбрат)
Сжечь мерзкого его, воочью,
Под дикий танец у костра.

Потом, пока костёр пылает,
любовью к Кольке воспылав,
сказать, прощаясь (пусть, мол, знает),
что
«All you need my friend
is LOVE!»   
 ___

                ОТЧАЯНИЕ

                И, смеясь надо мной, презирая меня,
                Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
                Люцифер подарил мне шестого коня —
                И Отчаянье было названье ему.

                Н.Гумилёв


Автобусы, срезающие взгляд.
Машин и шин змеиное шипенье.
Мысль на бегу: «На кой всё это ляд?»
И город к вечеру,
в цветной, отливной пене.

Потом воспоминанья: чей-то жест,
Обрывок спора, анекдот из трёпа.
День, как отточенный тяжёлый жезл,
Безжалостно вонзившийся под рёбра.

Зато с тобой - весёлый, грешный жар.
Отдохновенье плоти. «Песня песен».
Когда б не это, пропади и спейся,
Усталая, безгрешная душа.

А дальше что же? – Злой, вечерний ад.
(Дух чьим-то камнем сбит как раз на взлёте).
Тревожный сон. К нему приправой – мат
каких-то тёмных, грязных подворотен,
клоачных ям, где Окон жёлтый свет
сверлит в затылок всем:
«Спасенья – нет».