Невероятные приключения ина и кана

Вячеслав Калашников 2
(Возвращение на Землю)

История, что расскажу,
И на бумаге изложу,
Случилась в прошлом, но при этом,
Я поделюсь одним секретом.

 Мы в будущее окунёмся,
И, с вами вместе, разберёмся,
Как два героя не с Земли
К нам в гости прилетать могли.

 Как жили в давние века,
Надеюсь, выдержит строка.
Фантазии чуть-чуть добавлю
Местами что-нибудь прибавлю.

 Скажу, что знания любые,
В теории и прописные,
Важны для каждого из нас.
Я начинаю свой рассказ
 
                ***
В созвездии Большого пса,
Чья будка смотрит в небеса,
На задних лапах, испокон,
Живёт планета Процеон.

 На Процеоне город Таха
Необычайного размаха.
Есть здания, и есть дороги.
И не знакомы там тревоги.

 А процеане, как везде,
Как на любой другой звезде,
Живут, работают, мечтают.
А если захотят, летают.

Умение летать с рожденья
Присуще всем без исключенья.
Не нужно этому учить,
Чтоб в воздухе легко парить.

 Есть, также, взрослые и дети,
Как на любой другой планете.
И в школу ходят, как везде 
На той таинственной звезде.

Есть дети, учат кто уроки.
Нет с ними никакой мороки.
Но есть и те, кто их не учит.
Учителей незнаньем мучит.

 У каждого есть кубатира.
Так называется квартира.
Куб в Тахе лучшая фигура
Для расстановки гарнитура,

Для кухни, спальни, коридора
Подборки правильно декора.
У них всё строго по местам
Присуще высшим существам.

 Нет только лифтов, процеане,
Подключат только лишь сознанье,
Легко влетают в кубатиру.
Или, по-нашему, в квартиру.

Заглянем в спальные покои,
Где крепко спят наши герои,
Устав от разных приключений,
И всевозможных превращений.

Спрошу вас, помните, они
Урок истории Земли
Ответить не смогли, не знали?
На Землю древнюю попали.

Как древних встретили людей.
Как убегали от зверей.
Учили, как искру добыть.
Огонь в пещере разводить.

Глядим в окно. А где ребята?
Кровати, даже не примяты.
Они, похоже, не ложились.
Куда ж тогда запропастились.

На кухне нет и в ванной тоже.
Скажу вам так шутить негоже.
Куда направили сой путь?
Нам в школу стоит заглянуть.

Посмотрим в классе, может там?
Находим их по голосам.
Ин с Каном бурно рассуждают
Вопрос серьезный обсуждают.

 Ин Кану: - Нужно им помочь.
И что, что наступила ночь.
Мы их оставили одних.
В условиях не обжитых.

Ты помнишь, хищники, как повод,
Чтоб утолить свой жуткий голод,
Напасть готовы на людей.
Лететь нам нужно, и быстрей.

 - Ну, я не против им помочь,-
Ответил Кан: - Всё превозмочь.
Но как мы попадём туда?
Как возвратимся, и когда?

Ведь телепортом управлять,
Учиться нужно, много знать.
Не приключилась бы беда,
Переместиться не туда.

Ин снова: - Слушай, ты не бойся.
И попусту не беспокойся.
Слова я помню заклинанья,
Как часть домашнего заданья.

Тут Кан и Ин переглянулись
Глазами в телепорт уткнулись.
За ограждение зашли.
Тихонечко в него вошли.

 Забыл, ребята, вам напомнить.
Скажу быстрей, чтоб вместе вспомнить.
Что процеане все могли
Легко добраться до земли.

Точнее, до любой планеты
Без помощи большой ракеты. 
Лишь, только это пожелав
И заклинание сказав.

 Познали времени окно
Которое помочь могло.
Перемещаться хот куда
И, даже в разные века.

Опять я, кажется, отвлёкся.
Давайте в класс опять вернёмся.
Где в телепорте два героя
Собрались в эру мезозоя.

Вновь слышим странные слова
Для нас понятные, едва,
Ин громко, чётко произнёс,
Вокруг всё сильно затряслось:

 -Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, куруси,
На Землю нас  перенеси!

Возникла вспышка. Яркий луч,
Не замечая черных туч,
Двоих друзей, здесь вся мораль,
Унёс в неведомую даль.

Ребята слышали ли вы
Как Ин промолвил «куруси»?
Слова неверно произнёс
Туда ль их телепорт унёс?..

Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Не подвела их порт-машина,
Пред ними дивная картина.

Предстала древняя земля.
Кругом равнины и поля.
Лес древний ростом до небес
От солнца яркого навес.

Тут разместился Старый Тикко –
В окрестностях своих владыка.
Он прародитель нашей ели
На нём иголки пожелтели.

 Мафусаил за ним стоит
Ветвями плавно шевелит.
Он древний родственник сосны
Его иголки зелены.

Поодаль роща с рыжим цветом,
Как в золотом пальто одетом,
Название дерев – Пандо
Наверно здесь растут давно.

И дуб Палмера, он кустарник,
Меж ними, словно их охранник,
Стволы и корни разместил
В едино всё объединил.

Ин с Каном недоумевают,
Какие чудеса бывают!
Их взгляд приметил кипарис,
Что веткой до земли провис.

Каштаны, разные цветы
Разнообразной красоты
Раскинулись, докуда взгляд
Мог охватить природный ряд.

Обилие такой картины,
Воочию, а не с витрины.
Подобно  тайне волшебства
Сразила. Кругом голова.

- Но мы попали не туда!
Знать в заклинании слова
Ты, точно, перепутал, Ин?
Таких там не было картин.

Пещеры нет и тех людей
Давай, соображай быстрей,
Мир необычный незнаком.
Что делать будем? И, притом,

Никто не знает, толком, где мы,-
Кан Ину: - И у нас проблемы.
Вернуться сами мы не сможем.
Как сами мы себе поможем?

Ребята как-то загрустили.
Глаза печально опустили…
Послышался неясный звук.
Немного охватил испуг.

Приблизился какой-то рокот.
Шум надвигающийся, топот.
Глядят, шерстистый носорог
Бежит вперёд, нацелив рог.

Ин с Каном, тут же, замолчали,
Чтоб не случилось им печали.
Но по спине прошёл озноб.
Заметили, как меж трущоб,

У зверя на пути ребёнок?!
Бежать, уж видно нет силёнок.
Стоит, как вкопанный, в испуге.
И, негде спрятаться в округе.

Любой, увидев носорога,
Коль не пришла тебе подмога,
Способен испугаться, в раз.
Продолжу дальше свой рассказ

Ин с Каном приняли решенье.
Отринув всякое сомненье,
Помочь  бедняге защититься.
И место отыскать, где скрыться.

Преобразились в первобытных,
Таких же, точно, самобытных,
Теперь, лишь, нужно объявиться.
Не нужно этому дивиться.

Ведь процеане, даже дети,
Легко, хоть где, на белом свете,
Свой вид и внешность изменить
Могли. Их нет нужды учить.

Не заприметил в них других
Гостей непрошенных, чужих.
Детёныш, что попал в беду.
Тут громкий голос Какаду

Оповестил весь лес о том,
Что к месту этому гуртом
Бегут древляне на подмогу,
Почуяв странную тревогу.

Бегут в руках большие палки
Ин Кану в быстрой перепалке:
- Стоим, не будем убегать
Им нужно, что ни будь сказать.

 - Не могут люди говорить.
Как смог ты это позабыть?
Кан Ина начал поучать:
- Не говори, прошу молчать.

 Лишь только горловые звуки,
А в помощь жесты, ноги, руки,
Древляне могут издавать,
Эмоции передавать.

Пока герои рассуждали,
Древляне палками махали,
Сбежал шерстистый носорог.
А с ним огромный, острый рог.

Лишь только дух перевели
Ребёнка в чувство привели.
Опять услышали треск веток
Бизон явился – пятилеток.

Ноздрями пышет, бьёт копытом.
Все на виду стоят открытом.
Ин с Каном начали рычать
Быка надеясь испугать.

Древляне тут же поддержали
Все дружно, вместе зарычали.
Бизон немного постоял,
Струхнул и тоже убежал.

Ух, наступила передышка.
Подряд два зверя, это слишком.
Отсюда нужно убираться.
В жилище к людям пробираться.

Все вместе на поляну вышли.
Отстать от группы и не мысли.
Отстал, так сразу потерялся.
Один без помощи остался.

Лужайка зеленью цветёт
Обилие цветов растёт.
Табун из диких лошадей
Траву едят, что посытней.

Пасутся, чуть поодаль Зебу
Свои рога, направив к небу.
Животные – потомки тура.
С такой же мощною фактурой.

Огромный на загривке горб.
Имеют норов, дать отпор.
Повадки, внешность миловидны.
Коль их не трогать, безобидны.

Герои с группою людей,
Немного стали посмелей.
К лачугам вместе подошли.
Присесть в сторонке предпочли.

В тенёчке, молча, отдышались.
Немного с мыслями собрались.
- Но, мы попали не туда,-
Промолвил Кан: - Как есть, беда.

В ответ Ин: - Знаешь, всё чудесно.
Познать нам будет интересно,
Как в этом времени народ
Живёт и продлевает род.

Изучим быт и их повадки.
Какие действуют порядки.
Питаются древляне чем.
Поможем часть решить проблем.

Решил Кан Ина поддержать:
- Ну, что теперь переживать.
Других не вижу вариантов.
Надеюсь, хватит провиантов

Землянам, поделиться с нами.
Жаль, не обмолвишься словами.
Чтоб не устроить древним квесты,
Применим мимику и жесты.

Чтоб никого не отвлекать,
И, всё, как следует понять
Решили утварь изучить.
Сначала, что-нибудь испить.

Вся утварь палки да дрова
Для нас понятная, едва.
Стаканов нет, нет и тарелок.
В помине нет других поделок.

Кривая палка, чтоб копать.
Прямая, корни оббивать.
Кусок коры, еду положить.
Осталось только подытожить.

Жилища не защищены.
Забором не обнесены.
Любой голодный дикий зверь
Придёт, не избежать потерь.

Ин с Каном стали рассуждать.
И методы перебирать,
Как древним жителям помочь,
Прогнать угрозы, страхи прочь.

Жильё от зверя оградить,
И частокол установить,
Нам нужно,- молвит бодро Кан:
- Такой, чтоб не пробил таран.

Несложно будет научить
Как нужно дерево свалить.
Кору, как нужно нарезать
И ею брёвна увязать.

Как ограждение собрать.
Табун коней в загон загнать.
И диких Зебу приручить,
Чтоб вдоволь молока им пить.  

Собрали первобытных в круг.
Посредством мимики и рук
Обрисовали, что к чему.
Зачем всё нужно и кому.

Древляне палки похватали.
В лес, озираясь, побежали.
С размаху палкой стали бить,
В надежде дерево свалить.

Бьют час по дереву, второй.
Вот только результат такой-
Кору немного повредили.
Бревно в забор не получили.

Решили палкой не с руки.
Ин с Каном, будто вожаки
Нашли булыжник, раскололи
И разделили на три доли.

Корой их к палкам привязали.
Другим, как сделать показали.
И, вот, работа закипела
За общим необычным делом.

Топор из камня половчей.
Работать легче и быстрей.
Свалили, ветки отделили.
Бревно, в итоге, получили.

Рубить деревья, полбеды.
Но, как нарезать им коры,
Чтоб те деревья увязать?
Настало время показать.

Ребята камнем, как ножом
Кору отрезали, потом,
Как делать показали всем,
Чтоб не было больших проблем.

Чтоб не ударить, в раз, по пальцам
Неопытным «неандертальцам».
И, чтоб порез не нанести
И осторожность соблюсти.

Лишь солнце скрылось за горой,
Из брёвен в круг надёжный строй
Установили. Дикий зверь
Не потревожит их теперь.

Внутри загон соорудили.
Двенадцать Зебу отловили.
Решили, будут их доить
И молоко поутру пить.

Ин с Каном, незаметно в деле,
Всем показали, как сумели:
Из камня делать топоры.
И были в том ловки, быстры.

Как лучше лыко нарезать.
Ножом из камня управлять.
Из глины, как слепить тарелки,
Чтоб не случились переделки.

Как следует залить водой.
Немного потереть травой.
На солнце ярком просушить.
Затем и в деле применить.

Друзья друг другу улыбнулись.
Присели, молча, оглянулись.
Устали, надо понимать.
Настало время отдыхать…

Привычно развели костёр.
Он свет с теплом на всех простёр.
Древляне что-то пожевали
Размякли, скоро задремали.

Напала дрёма и на Кана
Поляна от огня багряна.
Свалил морфея сон и Ина.
Всех поглотила сна пучина…

А в это время в классе светлом,
С планеты Процеон приветном,
Урок учитель начинает.
Где Ин и Кан узнать желает.

И после нескольких вопросов
Других учеников расспросов.
Он догадался, где они
Во временном окне одни.

-Настал момент вернуть назад
Из путешествия ребят.
Уверен, впрок пойдет урок,-
Сказал с надеждой педагог.

Учитель странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:

-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
Героев в класс перенеси!

Возникла вспышка, яркий свет,
И неразлучный наш дуэт,
Без промедлений и помех,
Явился на глазах у всех.

Кан с Ином молча отряхнулись.
Вокруг неспешно оглянулись.
Помог учитель и глонасс.
Пред ними, вновь, родимый класс.

-Урок продолжим. Ин и Кан,
Садитесь по своим местам.
Вы промахнулись, нужно знать
На лет, наверно, тысяч пять.

Как вы себя там проявили?
Что видели, что совершили?
Какой же подвели итог?-
Спросил с улыбкой педагог.

Ин с Каном дух перевели
И, рассказали, как смогли.
Эмоции бьют через край
Ин Кану: - Не перебивай.

Мы с Каном думали помочь.
И заклинание точь в точь
Я произнёс. Наверно сбился
И телепорт перегрузился.

Нас перенес на Землю с Каном
Мы очутились в месте странном.
Пещеры нет и тех людей.
Нет тех растений и зверей.

Но меньше красоты не стало.
Природа дивная предстала.
Опомниться мы не успели,
Как испытанья налетели.

Напал шерстистый носорог
Направив свой огромный рог
На человечьего дитя
Промедлить, ну никак нельзя.

Затем огромнейший бизон
Летел, как будто обозлён,
На нас из зарослей дерев.
Нам люди помогли, успев.

Рассказ продолжил бойко Кан:
- Вы не поверите словам.
Мы в древних быстро превратились
И незаметно в массу влились.

Попали в древние в жилища.
Вокруг такая красотища.
Беда лишь всем они открыты,
Элементарной нет защиты.

Вмиг помогли огородиться.
Пришлось древлянам научиться.
Из камня делать топоры,
Ножи, скребки, да чтоб остры.

Тем инструментом управляться
И ничему не удивляться.
Животных разных приручить
И пользу в этом получить…

Звонок их оборвал рассказ.
Учитель успокоил класс:
- Вас за такое б пожурить.
Однако должен заключить,

Всем поучителен рассказ.
Он интересен был для нас
И за него поставлю пять.
А завтра встретимся опять.

Продолжим дальше изучать.
Чтоб лучше знать и понимать,
Устройства мира и планет,
В познаниях преграды нет.

Покинем ненадолго класс.
Где бойкий завершен рассказ.
Заглянем к процеанам в дом.
Нам интересно, что же в нём?

А в нём, глядим через окно,
Все семьи собрались давно.
Герои за столом сидят.
Пьют молоко, омлет едят.

Неспешно что-то обсуждают
Помыть посуду помогают
Легли в кровати, свет погас.
Морфей их захватил сей час.

Настало время отдыхать,
Им доброй ночи пожелать.
Уснули. Спят. Глубокий вечер.
И, вам, друзья, до скорой встречи.