Сонетариум-7. Живопись. Обзор Вероники Труновой

Ална Эдми
Всем привет!
В Сонетариуме я редкий гость, пару раз голосовала, а участвую впервые. А всё потому, что классический сонет мне не даётся. Не столько форма, сколько его дух, его особая атмосфера. А форма… Любые рамки – испытание для пишущего человека, чем они жёстче, тем сложнее задача. И тут главное, чтобы точность соответствия техническим критериям не обездушила результат.  А лонг чудесный – в нём все сонеты яркие и живые. Эх! Если б можно было в 2 раза больше в шорт взять.

№ 2. Объёмный, насыщенный, многослойный. От этого сонета исходит внутренний свет, жажда жизни. Автор будто вселился в Моне, увидел и прочувствовал то же, что видел и чувствовал художник.

№ 3. Стойкое ощущение, что писал тот же автор, что и № 2. Образы лаконичные и точные, в кажущейся сдержанности – глубина. Неразрывная связь между природой и человеком. И узнаваемость картины при том, что стихотворение не описательное. Как ни странно, взять в шорт помешал Пастернак вместе с чернилами и февралём.

№ 4. Темпераментный и спело-красочный сонет, как сама Италия, задорный и открытый, как итальянская девушка. Ну и пусть «Критикам не нравился портрет», зато он понравился читателям!

№ 5. Вот люблю такое, когда под рукой автора оживают простые предметы, получают в подарок свою судьбу. Оживают сами, и оживляют всё вокруг. Чудесный романтик-карандаш! Чудесная, хоть и простая, история.

№ 6. Что понравилось больше всего, так это Волошинская интонация, мудрая и созерцательная. Притягивает, завораживает. Как уже писала под своим голосованием, долго не могла решить, № 6 или № 7 взять в шорт. Реплика в сторону: кажется, запятые кое-где лишние закрались.

№ 7. Читая этот сонет, я будто слышу закадровый голос, голос Музы художника, с немым благоговением внимающей волшебству: как из-под кисти рождается чудо. Автор и сам, подобно художнику, наносит короткие, точные мазки, и пишет свою картину – словом!

№ 9. Ах, какой лукавый лирический герой! Сначала создаёт интригу, а потом отказывается раскрывать имя той, которой «прекрасней нет». Да, да, имя выдать нельзя ни в коем случае, но как молчать, когда сердце переполнено?

№ 10. Необычное решение и предложенной темы, и использования сонетной формы. Болевое и горькое, не может не отозваться. И уж точно заставляет остановиться и задуматься.

№ 11. Что сказать, кроме «браво!»? Потрясающая образность, и образы эти настолько органичны и друг другу, и тексту, и настроению, что треугольник читается на одном дыхании, захватывает, отзывается. И веришь безусловно, что «души красок разноцветны».

№ 12. Сонет-поклонение, он погрузил меня в атмосферу истинного бескорыстного чувства. Немного наивное и простое, но очень тёплое и нежное стихотворение.

№ 1. Достаточно сложный для восприятия текст, но это хорошая, умная сложность, которая мне, как читателю, нравится. Ещё спасибо автору, что меня, сонетного дилетанта, познакомил с зеркальным сонетом. Понравились нестандартные образы и взаимопроникновение Венеции и городка в провинции Хэбей.
 
Цитататник:

№ 2
- небо проецирует на камни
Лиловый день и розовый закат.
- глаза истоптаны до дыр

№ 3
- Грачей весна встречает неуютом
- В разрывах облаков теснятся звуки,
Им вылетать пора из-под пера.

№ 4.
- преломлённый кистью свет
Выхватил души её фактуру

№ 5.
- Обычный с виду карандаш
Был гениальнее пастели.

№ 6.
- Над вечным, опрокидываясь в омут,
теснятся облака и тучи тонут.

№ 7.
- Луна пронзает полночь на дворе
- Картина разрешается от муки
Волшебной лунной ночью на Днепре.

№ 9.
- Не знает мир подобного творенья -
Черты ее любого поразят!

№ 10.
- ШевелЯтся туманности среди бездн,
Телескопы в темных материях шарят

№ 11.
- Готовятся к летящим лепесткам
Весенние зелёные колени
- Художник реформирует пейзаж,
За часом час его преображая
- Штормами обессиленное море
Хранит в себе прощания ключи.

№ 12.
- Когда б господь вручил художника талант,
Портрет прекрасный рисовал и днем и ночью

№ 1.
- за джонкой гондольера,
не шёлков, но вполне себе хэбэ
путь поднебесьем