Вас много

Юля Верная
– Тишина! Анука тихо!!! – угоманивает класс учительница, разъярёнными возгласами всеми репликами в каждом углу гудит класс, подстрекая двух учеников, которые вцепились в битве отвоевывая собственные позиции.
–  Боже, а ну живо прекратите. - разнимает она их, стаскивая боевую девочку с одноклассника.
– Дневники, живо! – девочка быстро отряхнулась, моментально отдышалась и с нахальной улыбкой, направилась к своей парте, нырнула в рюкзак, достала дневник, продолжая издевательски давить лыбу, подошла к учительскому столу и положила его на стол.
– У тебя совесть есть?! Вы понимаете, что вас много, а мы одни, как не стыдно такой оравой поднимать шум на всю школу, аж в учительской слышно. И кто, как всегда, устроил потосовку?!
– Ну вы же не знаете, за что я его. – хлопая своими глазками, девочка посмотрела на доску, на которой была полустертая надпись, но отчётливо читалось большими буквами «ты дура».
– Очень умное решение драться, прям гениальное. Садись на место! – строго принялась распоряжаться учительница. Написав ей замечание «снова подралась с учеником, прошу вас явится в школу». Та схватила дневник и направилась к своей парте.
– Так Барченков, а твой дневник где? Взял тряпку и чтоб доска блестела!
– Можно мне выйти, мне срочно надо в туалет – девочка это шустро выкрикнула, пока учительница разбиралась с побитым учеником, схватила свой рюкзак и не дожидаясь ответа, быстро вышла из класса. Всему классу было понятно она уже не вернётся, снова удрала.

      Мне тогда всегда были мало понятны и откровенно веселили эти моменты справедливости, меня снова наказывают, хорошо, хоть не принялись морально отчитывать, как обычно… Может быть потому, что когда они так делают, я начинаю хохотать, так но по тихому правда, подавляя внутреннюю истерику, или нервно ковыряла под ногтями, некоторых учителей это совсем выводило из себя, или самое популярное, что делал каждый, с полным безразличием пропускала я через себя.
      С довольной моськой убежденная в своей правоте, одержавшая очередную победу в бою, я чапаю домой, и знаю, что вся краснота в дневнике никого не волнует, ни меня, ни мою мать и останется даже не замечена. Интересно, учительница же наверно заметит, когда закроет боковыми створами доску, на которой он написал на каждой половинке её имя, на одной «Ирина» на другой «Николавна» допустив в Николаевне ошибку. Этот паразит, не мог простить двойку, и считал, что нахулиганить особенно исподтишка обязательно надо. Таких ловить надо в момент преступления, и как следует отлупасить, была уверенна я, я была убеждена что воспитывать свой класс моя работа, что я и систематично делала, а учителя меня наказывали, и принялись ловить меня, зачем-то… Действительно парадокс, видишь ли, как гениально.  Вот где справедливость, я же только за дело бью. А у них чуть что так Верниковская.  Когда думаю об этом аж ком в горле начинает собираться, ну не справедливо же. Совсем не честно.
        Учителя в своё же время сочли, что воспитывать надо меня и всячески пытались объяснить мне, если приложить хоть малые усилия к знаниям, они очень даже заслуженно нас хвалят и готовы награждать. Заканчиваем четверть, снова выстроились все классы в школьном дворе, объявляют класс за классом и раздают похвальные листы, тем кто отличился в этой четверти, настала очередь моего класса.
– Торжественное объявление, класс который показал наилучшие результаты, и отличился став в этой четверти нашей гордостью 6А класс! – представляете, они начинают одного за другим вызывать и вручать грамоту, выстраивая учеников в два ряда на школьном крыльце, даже двоечников, которые не верили в это чудо. Когда назвали фамилию Кишкинев, он даже сразу не пошёл, замешкался, ни как не мог поверить. Они вызывали одного за другим и вручали грамоту «Поздравляем!», они её вручили каждому, а я такая особенная молодец, осталась одна стоять в окне линейки где стоял мой класс, все остальные стаяли на крыльце, от туда образовалось это окно и я в центре внимания, одна одинёшенька. Вот эта картина, назову её «сговор», вы представляете сколько взглядов на мне было, все ученики и их родители, веселые истории увидеть ни хотите ли. Желание провалиться сквозь землю, ну нет, всех же сейчас не побьёшь. А точняк, у меня есть ехидная улыбка, как же трудно её сейчас натянуть, опять обидно и опять досадно, ну ладно. Смотрю, что учительница, с которой я конфликтую чаще всего, уже сама озаряется этой самой улыбкой, всей душой ликует и радует её моё положение. Моя гримаса отразила ярую злость, в мыслях было только одно «ну всё, хона вам, мои хорошие, вас много, а я одна». Вы одноклассники теперь тоже все виноваты, вообще уйду и больше не приду, наверно в страшных обидах и обвиняя всех во всём, возвращаются туда суицидники с автоматами, которые совершают эти страшные трагедии. Живя в протесте со всеми, у меня были только конфликты и обиды. Ведь под углом своей призмы мы видим обиду в том, где кроется хороший урок. Так и в моём случае они наказывали ярую заступницу и борца за справедливость, я точно была такой, а они… А они та видят во мне только хулиганку, которая со всеми дерётся и которой вечно не иметься, вот эта призма их взгляда. Я после всех этих обид, охамела вообще в корень, а в школу ходила чтоб только одноклассников повидать, пару раз в неделю, в лучшем случае. А учителя всё думали, как меня заставить ходить в школу, выдумывали и разрабатывали стратегии в свой учительской, всё искали ко мне подход.
«Ага, вас много, а я одна»– вспоминая я слова каждого учителя и натягиваю опять эту улыбку, каждый из них нам это говорил.  «Ну да, ну да, Вас много, а я одна, мои хорошие»– лежа на диване и смотря мультики вспоминала я.
Абсолютно иначе понимая и принимая эти слова.
Хи-хи…
Под угрозой второго года, мою персону в стогом порядке принудили вернуться к урокам и подтянуть отметки, иначе снова зверский позор.
Классный руководитель, Алексей Николаевич, явился ко мне домой, даже с каким-то пониманием и особенно чуткими словами, попросил вернуться в школу и было видно как он подбирает слова, я стояла в коридоре, как пингвин укутанная в одеяло, симулировала что болею, на пороге увидеть его я ни как не ожидала, я думала, что ко мне пришла моя подружка, училась она на класс выше, любящая понятия: прогуливать так вместе.
Вернулась в школу, мной придуманный больничный был долгим. Уроки проходили как-то особенно тихо, меня мучило чувство вины, но и несправедливость тоже всё никак не давала покоя. Это всё вообще она - эта справедливость, которая, да и провоцировала меня на всякие потасовки, яро заставляла доказывать и объяснять её. 
Урок литературы, Ирина Николаевна читала нам рассказ, словно подобрала под наш душевный сюжет, жаль, что сейчас уже не вспомню как называется произведение. На моменте с душещипательной репликой, где герой каялся и просил прощения, она встала возле моей парты, где сидела я и со всей ранимостью читала это, я еле сдержала слёзы, весь рассказ я слушала очень внимательно, я конечно проплакалась, но потом в втихушку. Откуда она его вообще нарыла?! Наверно каждый в нём себя узнал.
Задала нам вопросы в конце урока по моральной составляющей рассказа, а ответы больше были похожи, на душевные исповеди. Каждый осознал, каждый был показан со стороны, и своими ответами покаялся.
Это прочтение, как и многие другие доставило очередное хоть и слёзное удовольствие, я буквально наслаждалась литературой. Мне кажется, они поняли, что литература меня цепляет за душу и в дни, когда я чаще всего убегала, они в конце всех уроков поставили литературу. Одноклассники тоже так подумали: «Это наверно, Юля чтоб кто-то не убегал у нас теперь почти каждый день в конце уроков литература.»
– Умно, ход конём думают. Меня с английского всё равно он сам выставляет за дверь, и что мне теперь, два урока английского по школьным коридорам лазить, литературу дожидаться.
– Так мы тоже, у нас то английского нет. У нас в это время окно. – две сестрицы, выбрали обучаться немецкому и во время нашего английского у них были заслуженные окна, все учат английский, а они законно прогуливаются.
– Ну что девчонки я теперь с вами, он меня по-любому опять выставит.
– Почему так уверенна, им не выгодна твоя неуспеваемость. Им нужно чтоб все ученики перешли в другой класс.
– Везёт вы отдыхать будите, а мы учиться. – вякнул кто-то из класса.
– Так и я о том же, давайте лучше устроим вечеринку или поход на озеро, а там сосисок пожарим, скинемся все копеечкой, может и поинтересней полянку организуем. – предложила одна из сестриц.
– Давайте всем классом завтра на эти уроки не пойдём, устроим действительно тусовку поинтересней. – поддержала я.
Услышав про сосиски и другие вкусняшки, соблазнились все и сразу, за исключением, отличников, я помню как мне тяжело было прибалтывать их на подобное коллективное преступление. Но от такой же коллективной угрозы, что мы все вместе начнем на них очень сильно обижаться, они почти согласились. Осталось дело за малом, главное чтоб никто не сдрейфил, и отличники тоже поддались в итоге на провокацию.
Мы действительно так и сделали, вы представляете учитель заходит в класс, а там тишина, там никого.  Нас ни одного и он один!
– Ну один за всех и все за одного! – раздавались ликующие тосты, на озере с вкусняшками.
Уселась на покрывальце, выбрав козырное местечко с прекрасным видом на озеро, веляя своим воображаемым плавником, думаю действительно нас много, а они там одни… в классе… заходят и нет ни кого… конечно ликую… Жалко, что только действительно в конце поставили литературу, вот только всё же наладили, аааа и конечно же Верниковская во всём виновата будет, но моська довольная и счастливая. Их много, и я одна.)))) Знаю, что будет стыдно, но это будет потом.
– А сейчас один за всех и все за одного! – поднимаю свой бокал с хмельным напитком, все чокаемся и веселимся. 
        После, конечно, решили они нас наказать всех и разом, собрали со всех дневники, и каждого наградили красным замечанием. Эта массовая акция была в субботу, мы выдрали эти листы, все заново заполнили пол этой недели, я мастерски подделывала любые почерка, выставила все отметки, те что были поставлены им ранее, подделала учительские подписи, и на месте красных замечаний, всем поставила пятаки и соответствующий автограф.
– Всё, дело готово! Заполняйте теперь новую неделю, пишите расписание, и когда будет учитель просить дневник для новой отметки, несем дневник открытый, на нужной неделе, с лицом типа с уважением подаём. Все поняли?
– Главное, чтоб они не переплеснули на прошлую неделю и обнаружили что замечаний нет.
– Правильно. Именно это нам и надо!
Мы были чересчур коллективный класс, и действительно устраивали то, что сейчас во взрослой жизни мне кажется уже невозможным.  Мы были целым и сплоченным коллективом, одноклассники буквально вытаскивали меня из отстающей ямы. Я когда заходила в класс они сами открывали тетради, и предлагали мне списать, даже немного соперничали между друг-другом, каждый желал, чтоб я списала именно у него.
Самое забавное, некоторые родители, увидев у отпрысков, пятаки по английскому вручили им денежные премии. И конечно нам эту массовую акцию захотелось повторить, снова устроить вкусную вечеринку. И снова прогуляв английский и предательски литературу, мы кайфовали и ликовали от своей сплоченности и безнаказанности.
– Нас много, а они одни там…)))) – только устроили вечеринку у одноклассника, с кем воевала за справедливость. Погода нам противилась, он же долго не сопротивлялся и согласился на вечеринку у него дома.
Учителя не сдавались, классный руководитель Алексей Николаевич, действительно был классным для нас человеком. Он особенно чутко к нам относился, всегда правильно выслушивал, мы ему порой рассказывали больше чем кому либо. И он нам доверял, а мы… После очередного массового прогула, он был дико зол, такого мы его ещё не видели, снова все дневники на учительском столе, с вызовом родителей в школу. Он случайно перелистнул на прошлую неделю, а там…
Ни у кого не одной записи, крутые пятаки и хорошие подделки их подписей. Поднимает голову и конечно же смотрит именно на меня, «всё мне хана» думаю я, самое обидное, что он заметил уже буквально на предпоследнем дневнике. Ну вот всё ж хорошо могло быть… Пипец мне.
– Хорошая подделка подписей Верниковская, только мою не очень…– а я на самом деле думаю самая простая подпись, что её там подделывать, но лучше я об этом промолчу, ещё чуть - чуть и мы увидим ярость, наверное. Гробовая тишина затянулась, он открывает дневник за дневником и так у каждого.
– Ты смотрю по-хорошему не понимаешь!
– А почему сразу она? Я сам может быть это сделал! – это наш герой Тихончук, всегда мужественно мог встать на защиту ближнего. Делал он это неоднократно. Рискуя собой, пытался вытащить меня из тупикового положения.
– Самые умные что ли, вы по мимо замечаний, имейте виду, ваших родителей я особенно жду в школу. И двояки вам в придачу, и не только по моим предметам, каждого учителя попрошу. Чтоб подпись родителей под вызовом стояла у каждого! Эй вы там, один за всех и все за одного! Сама утопаешь Верниковская и других тащишь за собой.
– Слышь ты там буль- буль что-ли. – я, конечно, ляпнула, но тоже моментально разозлившись, конечно, на ты и с выраженным хамством, это у меня просто реально вырвалось. Всё он орёт.
– Воооон из класса!
Я шустро удалилась из класса, хорошо, что он меня просто выставил, и не пришлось объясняться. Шок, а когда сильный шок, я начинаю смеяться, потом кружится голова и я смутно всё помню, вот это со мной и произошло.
Нам поменяли расписание полностью, английский поставили в начале уроков, те предметы на которые мы ходим с пристрастием, нам поставили в конце, чтоб мы не убегали с уроков. Это была музыка и литература ну и более кайфовые предметы, учителя устроили нам ответочку «один за всех и все за одного». Уроки проходили так, что нас только спрашивали, мы по очереди читали сами материал, если кому-то что-то было не понятно и он задавал вопрос, то учитель спрашивал кто готов ответить, если никого, то он выбирал ученика, и тот отвечал, если у него получалось… Вот так вот…
Вечеринка у Децла дома…
Нас, конечно, наказали мощно, но тусить нам всем стадом понравилось больше, мы рожденные в год лошади, и с диким ржанием рассказывали друг другу как наши родители нас наказывали, устроив очередную вечеринку, но уже после уроков.
По моей рекомендации я посоветовала всем рассказать самим родителям в чем дело, по-честному и по-настоящему, мол так есть шанс что родитель поймёт, что ребенок просто подался массовому сговору. И многие родители просто даже не явились. Словно один за всех и все за одного, пришёл всего один родитель чей-то, уже не помню.
Я вообще часто в детстве пользовалась правдой как оружием, я всё по-честному рассказывала матери, а она прощала и вставала на мою сторону. Можно рассказать всё - надо только правильно преподносить. Многие потом тоже использовали это, вот видите, как благородно я их воспитывала, приучая к правде и сближая с родителями.)))) 
Вот такая я легендарная староста. Этот титул мы каждый получали по кругу в классе, а многие ученики, когда доходила их очередь отдавали это звание мне. Все стен газеты на мне, меня просто всегда увлекали творческие задачи, ну и слушаться меня всем хотелось, а кому не хотелось, того значит я давно не воспитывала.
Нам очень хотелось вернуть расположение наших учителей. С такой системой обучения мы действительно немного поумнели. Отметки у всех подтянулись, прогулов почти не было. Ещё больше сплотились и сблизились, вечеринки у Децла дома стали регулярными. Учителя узнали об этом, и сами пытались устроить нам коллективные выгулы, придумывали поездки, устраивали пикники. Лишь бы мы не занимались непонятно чем, устраивая сомнительные тусовки. Сейчас наверно строгая программа в школе, особо не подушевничать и подписи уже не подделать, всё в электронном формате. А раньше, свою заинтересованность они проявляли, если видели у ученика вовлеченность во что-то, старались поддержать и удержать во внимании. Вот так Ирина Николаевна перестала сердится и начала нам снова читать поучительные истории, мы буквально тащились от уроков. Они были морально сложенные и стали снова искренние. Когда нас просили писать сочинения я вечно получала 5/2, мне всё никак не давался русский язык и за ошибки я получала очень низкую оценку. Мне кажется, что если бы она смогла заглянуть в будущее, и предположить тогда, что я стану автором, я бы от неё так просто не отделалась, списывая всё с решебника старшего брата и у своих одноклассников.
Я сейчас действительно только осознаю сколько они в нас вложили.
Физкультура, наверно тот предмет, который закалил мой характер, и этот характер сделал для меня многое.  В том поучительном сговоре Наталья Сергеевна вдруг строить класс отдала другому ученику.
– Класс смирно! На первый второй рассчитайся. – это вообще-то всегда моя роль была, я их всегда тренировала, а учительница контролировала урок, а тут вот такой расклад. В том сговоре и проиграли и выиграли все. Выиграли, потому что осознали и почувствовали контраст их отношений.
Реанимировать быстрей всего удалось учительницу музыки, любимую Людмилу Ивановну, мне кажется её имя и слово любимая всегда должны рядом стаять. Мы конечно же той самой правдой, к которой я обучила всех, растопили её сердце, рассказали, что произошло. Одноклассники преподнесли так, что мол учителя меня обижают, поэтому я и перестала ходить в школу, и мы решили всем классом тоже не явится… Я ей была особенно дорога, потому что ещё ребенком у нас завязались тёплые отношения, так как она наша соседка, мы были очень близки и дружили семьями. Поэтому у моего класса были всегда крутые песни, которые мы исполняли на утренниках, те которые другим бы не разрешили, «но я то договорюсь» так и в этот раз рассказали всё как было и приболтали на очередную песню Короля и Шута. Она у нас мягкая и чуткая женщина, не умеющая долго злиться, судя по тому, как она быстро согласилась на новую песню, она и не хотела на нас злиться, а наоборот быстро приняла нашу сторону. Нас много, а она одна такая особенно любимая. Та женщина, которая открывала мелодии нашей души. Мы до сих пор переживаем за неё и её доброту и мягкость, что может кто-нибудь принять вдруг за слабость, цените это, берегите это.
Учительница биологии Елена Георгиевна, опять блеснула своей мудростью, она вместо того, чтоб показать контраст отношения, провела особую тему и поговорила душевно с нами, что нельзя держать всё в себе, где-то стоит и высказаться, точно не уходить в себя и не держать обиды внутри, что это очень опасно и чревато для здоровья. Всегда поддерживать друг друга надо, но не вредить себе и делать это коллективом, призывала к благоразумию.  Чтоб победить- надо сражаться за правду, но правильными способами, иначе это просто получается хулиганство.
Мы всегда прислушивались к ней, она действительна мудра и добра, особо проницательная женщина, всегда умеет понять, и избавить нас и себя от ненужной строгости, которой нам было уже от всех предостаточно.
Ирину Николаевну, я лично побеждала, показывая свою страсть к литературе и даже заработала впервые пятак за четверть. Мы все как-то оживились и начали вникать в материал. Истории читали всё интересней и нравоучительней. После даже обсуждали на переменах.
Учителя оттаивали один за одним, сердиться всё-таки они долго не умеют.
Прощаясь с школой, многие из нас унесли собой помимо знаний и прекрасного детства, захватили ещё и обиды, и даже взяли их за основу, позабыв всё лучшее что было. Так и у меня, как бы я не старалась, мне не вручили не одного похвального листа, о грамотах со своим русским я помалкиваю, хотя всегда пользовались моими стараниями, я на всех соревнований была первой, они даже хотели одеть меня в мальчика и отправить на областные соревнования, отвоевывать наш футбол, школа была увешана моими картинами, я даже однажды прошла на отлично весь предмет, не открывая учебника, и конечно в моём понимании мой класс был лучший, хоть мы и хулиганили немного, наверно если бы мне сами одноклассники не сказали что им обидно за меня, я бы наверно так и думать не думала, что с меня взять то с откровенной холявщицы. И можно обижаться закончить школу и постараться навсегда её забыть, никогда не переступить туда порог, как бы она не приглашала в гости. Ну уж точно не заряжать в автомат пули обиды, и всех расстреливать в прошлом. Побеждайте так, чтоб они потом гордились вашими победами - можно замечательно сделать из этого своё будущее, я уже награждённая поэтесса и автор, человек который вспоминает всё с улыбкой и благодарностью, мне хватает тех уроков, чтоб мудро отнестись ко всему, и вспомнить только самое прекрасное что было, этого было больше – это точно. Вот это потрясающая основа для вечных воспоминаний. Сколько я о себе интересного написала, но это история почти каждого ученика со своим уникальным сюжетом, и действительно сколько нас было, много, очень много, а они одни. Ничего толком не поменялось, выпуск за выпуском и хулиганство всегда, и даже сценарии похожи. Если им одна такая как я, кобыла сивая, вечно протестом была, и весь класс своих лошадей за собой на выгул тащила, вы представьте количество этих поколений, и у них у всех пикантные истории, как-же нас много всяких таких уникальных, а они одни, и всех нас вытерпили. Даже если действительно где-то не правы, то уж точно заслуживают прощения и вечного уважения. Если даже где-то обидно побеждайте правильно и красиво, создавайте свою историю жизни, а может и становитесь историей, нацарапав в ней своё имя, но благодарной и благородной повестью, становитесь героями своей жизни которые с достоинством побеждают всё, и особенно смешные обиды.
Помните действительно, нас было у них много и много ещё будет. Нас много, а они одни такие.