Петя

Барабаш Ольга
Поздней осенью, уже в ноябре пошла я кур управить. Смотрю, одна лохматая всклокоченная бегает беспокойно и квохчет.
"Ну и куда ты собралась яйца парить? - говорю ей, - зима на носу." И тут же услышала знакомый тоненький писк.

Пригляделась, два цыпленка новорожденных под стеной сарая копошатся. Там у нас куча кирпичей. Цыплята вылезти не могут из-за кучи этой. Курица мечется вокруг, зовет, а они пищат. Прям, трагедия.

Переживала, как она будет яйца парить, а она уже управилась - выпарила.
И что с ними делать в ноябре, в общем вольере? Если не замерзнут зимой, так ночью кошка или крыса вытащит. А днем гуси заклюют.

Махнула я рукой и пошла расстроенная. Подыхайте на здоровье. Я, мол, ничего не могу сделать. Ну правда, не тащить же их в хату вместе с мамашей? Но никак не могла успокоиться.

Думала-думала и решила их в клетку посадить. С курицей не замерзнут. Кошки им не страшны и гуси не затопчут. Поймала и закинула в клеточку всех троих.

Клеточка у нас без дна. Мы в ней летом гусят пасем. И трава под лапками, и кошки-сороки не достают.

Через несколько дней один цыпленок исчез. То ли кошка вытащила, то ли сам вылез где в щель - не знаю. Но я на всякий случай обложила клетку по периметру досками да кирпичами. Так мои птички там и прижились: один цыпленок и курица.

В январе мамаша квохтать перестала и начала нести яйца, а цыпленок стал голенастым подростком - петушком. Курица вскоре из клетки сбежала. Вылетела, пока я зазевалась, меняя воду. Я ее не стала назад возвращать. Загнала в курятник. А Петя остался в клетке жить, на индивидуальных харчах. Маленький еще был для жизни среди взрослых кур и гусей.

Вот зима прошла и весна пролетела. Прихожу однажды Петю кормить, смотрю, а он яйцо снес. Посмеялась я и переселила курицу Петю в общий вольер. Зову ее теперь Петрушкой и среди всех пеструшек узнаю.