База не материального

Юстина Аполлонская
Из наблюдений... У нас чудеснейшие созидатели, строители материальной части будущего. То, какие строятся дороги, мосты, школы, пространства для обучения, работы, точки притяжения, заводы - всё на свете! И это очень и очень круто! Просто земной поклон всем, кто занимается этой частью!
Нам не хватает... Нет, не духовной составляющей, дух у наших людей крепок, лидеры - горят делом...
Системности в духовности, вот как можно выразиться.
Потому, что та же самая проблема образования, это то, что знания в школах сегодня раздроблены и перемешаны - из-за учебников, из-за неравномерности МЭШ, из-за того, что учителя заходят в него именно из-за доплат ( то есть, к примеру, для активности в программе достаточно зайти десять раз в день и выполнить любое действие - например написать друг другу в чат. Ну какое это имеет отношение к обучению?)
Вот я всё рассматриваю учебники... Ну мало того, что это не нормально, что сначала дети пишут зачёт во втором классе, в котором надо отвечать в каком году построена церковь Покрова Божьей Матери ( храм Василия Блаженного) с точностью даже не до века, а до года ( хотя его строили и достраивали столько, что учёные не могут назвать точную дату), а потом в учебнике тема - покажи ручки, покажи ножки, покажи глазки...
Ну либо мы ориентируемся на сверх-гениев, которые в 8 лет знают историю архитектуры, либо на тупеньких, кто во втором классе проходят то, что детки должны делать, самое позднее, в младшей группе детсада.
Либо как-то отделяем одних от других.
Очень много лишней информации и очень мало важной - это приходится доносить учителям самим, но в зачётных бланках всё равно будет не нужная.
К примеру зачем ребёнку знать иномарки? Это школьная информация? Или породы кошек? Отличать хлорофитум болотчатый от драцены?
На мой взгляд задача школы - это база. Если есть возможность - то с возможностью развития интересов.
То есть кружок по советскому кино, шахматам, плетению кружев, робототехнике, информатике, вышиванию крестиком и тд  - что угодно, хоть тот же клуб любителей кошек, это здорово.
Но если советские фильмы вполне можно включить в программу урока "разговоры о важном" ( что с мультфильмами, кстати, делается, и это очень приятно - да, моя дочь знает все эти мультики, потому, что мы до определенного возраста смотрели исключительно советские, потом начали включать российские, а уже потом, иногда, заграничные - и то, я ей показываю все моменты, которые мне не понравились и являются манипуляцией, равно как и все, которые понравились. Она уже начинает подмечать сама, где фильм построен исключительно на спецэффектах, а где прекрасно снято и заложена важная идея.
Конечно, лично для нашей семьи, я бы с радостью лучше провела это время с ребёнком сама - но я вижу по её рассказам, сколько деток, умненьких, которыми занимаются, не знают советских мультфильмов, зато смотрят мультфильм про какой-то туалет с человеческой головой... Значит ничего страшного - посмотрит не в моей компании, а с друзьями.
Поэтому то, что это вносят в образование - поклон земной, просто необходимое действие!
Но это не отменяет того, что образование школьное должно быть базой... И базой выстроенной по полочкам.
Почему я ратую за советские учебники? Там, если местами заменить совхоз на просто сельскохозяйственное производство ( или любое другое) - всё выверено, как в аптеке.
Что ребёнок в силах знать в этом возрасте? Что обязан?
Все правила по русскому скомпонованы так, чтобы запоминалось.
Как пример - имена собственные пишутся с большой буквы ( и дальше разъяснение, что это такое).
А в наших учебниках? Тема одна - имена пишутся с большой буквы. Другая - клички собак пишутся с большой буквы. Третья - названия городов... И так далее - понятия " имя собственное" не существует в учебнике в принципе.
Ну хорошо, у нас прекрасный педагог, она им эти понятия даёт.
Мы - даже если болеем, проходим всё и по заданию из учебника, и по советскому, стараемся всегда обгонять - многие предметы она знает вплоть до тем пятого класса.
А вот кто заболел и не знает, что на уроке объяснялось, им как? Честно говоря, не представляю.
Откровенные ошибки - упражнение на звук [й], образованный при помощи е, ё, ю, я. По логике должно получиться пять слов ( надо выбрать из списка). В конце упражнения приписка - проверь себя, должно получиться семь слов.
Находим те, что просто с й, вписываем. Педагог, естественно, зачёркивает и помечает, как ошибку ( что логично) - но в учебнике то семь.
Или наоборот - найди однокоренные с "роза" и "куст" - выпиши. Проверь себя, у тебя должно получиться по три слова.
Смотрю ребёнок тупит. Заглядываю - как ни крути, получается по четыре слова. Ну вычислили принцип, написали по три. Педагог дописывает ещё по одному - уже ошибка.
И она, по всей логике права. Но - учебник.
При этом среди словарных слов снова названия иномарок...
Зачем?
Мне кажется, что должна быть база - читать, считать, писать, уважать друг друга, любить Родину. Всё.
Остальное - выбери себе обязательный кружок. В любой момент можешь поменять. Вот дети будут искать увлечения и будущую профессию, хотя бы примерное направление.
А то дети торчат в школе пол дня ( в моё время в первом-втором классах мы учились до двенадцати максимум), потом ещё должны делать уроки, жить не успевают - а знания всё равно приходится компановать самим, подчищая лишнее.
Так вот... У нас чудесно строится материальное - и школы красивые, и картинки в учебниках яркие, и компьютеров ( вот это не понимаю зачем) понасовали ( ну тут не могу я хорошо относиться, извините.), и комплексы какие строят ( вообще потрясающие), да во всех сферах - просто, лучшие и первые!
Но, у нас нет умственно-моральной системности.
Нужны люди, которые могут выстроить грамотно и по уму. Мне кажется, что среди профессоров старой школы, либо педагогов из глубинки - такие найдутся.
И здесь очень важно людей искать по тому, как детки отзываются и по тому, насколько они грамотные.
Моя чудесная педагог по литературе устраивала нам вечера чтений - мы ставили портрет писателя, зажигали свечи и читали стихи... И самое главное - она заставляла нас думать. Тамара Николаевна... Она нас формировала. Светлана Александровна - моя первая учительница, она всегда была не прочь пошутить, умудрялась сочетать на уроках серьёзность и весёлость.
Это всё люди крайне грамотные и отданные своему делу. Они готовы были ходить за минимальную зарплату в страшненькое, обшарпанное здание с обваливающейся побелкой и делать из каждого урока праздник, при этом выстроив всё системно, чётко, с максимальным уровнем знаний.
Вот среди таких людей нам нужно искать тех, кто сформирует образование грамотно.
Потому, что... Сужу по себе - я в жизни сталкивалась с разными учителями. С очень строгими, но не дающими ничего, с очень добрыми, у которых ленились, с вот такими системными, с абсолютно разными - хорошими, обычными и... Ну... Не очень, не могу я про учителей сказать плохо.
Но грамотные учебники были той базой, которая помогала и не скатиться, если педагог что-то недообъяснил, если проболела тему и если хочется ответить лучше всех, радовать учителей, расстараться.
Без этой базы, к сожалению, любое материальное будет бесполезно...
Но вкупе - это будет такая сила, что все беды нам будут по щиколотку.