Ох, уж эти детки! Часть 4

Вихрова Анастасия
— Ладно, пора признаться, что моя кукуха и правда медленно съезжает от всего этого. Но ведь озвучить проблему — значит наполовину решить ее! Или нет?

Ася лежала на черном кожаном диване в кабинете психиатра. Кира уже месяц ждала молодого агента к себе на прием, чтобы составить итоговое заключение для присвоения девушке нового уровня.

«Ты пчела — я пчеловод, а мы любим мед. Бжж… Бжж… Бжж… Мы просто пчелы» — по всему кабинету разнеслась мелодия звонка.

— Простите! Начальство звонит! — извиняясь, сказала Ася.
— Господи, девочка моя, если ты поставила ЭТО на своего куратора, то нам определенно есть о чем поговорить.

— Слушаю, босс.
— Агент, знаю, что тебе надо завершить аттестацию, но у нас ЧП! К нам прибыла делегация с Венеры. Все руководство будет на совещании с главами их кланов, а тебе надо встретить второй звездолет. В рамках программы по обмену, к нам прилетели их чада…
— А я, стало быть, очень похожа на инопланетную няньку?!
— Не знаю, таких не встречал. Просто будь милой (ты ведь иногда можешь, если очень захочешь) и покажи молодежи город! Все, конец связи!

«Что ж я маленький не сдох…», — тоскливо подумала Ася. Потом навесила на себя самую очаровательную улыбку, в который раз пообещала Кире забежать к ней на днях на сеанс, и отправилась выполнять задание.

*****
Группка разноцветных гуманоидов что-то шумно обсуждала на посадочной площадке. Ася насчитала семь особей, что равнялось для нее — семикратной головной боли. Дежурный передал агенту оперативную информацию по прибывшим. Изучив документы, она сказала: «Звездец! Только подростков мне не хватало для счастья!».

— Друзья! Приветствую вас в межгалактическом штабе. Меня зовут Ася. Сегодня я проведу вам экскурсию по городу и отвечу на все ваши вопросы. Прошу любить и жаловать («хотя лучше не надо», — отметила она про себя)!
— Теть, давай ты нам поесть организуешь что-нибудь? Что у вас тут самое вкусное? — спросил пухлый бледно-лиловый гуманоид.

«Ага, нашли кто тут альфа. Видать, сынуля главного, раз дерзкий такой», — думала Ася. «Ну, поглядим кто кого! Что Земля, что Венера… Фу! Ненавижу этих зажратых детишек чинушей».

— Да, конечно. Прямо сейчас мы отправимся в самый популярный торговый центр нашего города, где вы сможете отведать местных деликатесов и прикупить себе каких-нибудь безделушек на память. Только сперва нужно одеть маскировочные костюмы, чтобы нам потом не пришлось делать массовые зачистки памяти среди землян.

*****
Примерно через час у входа в многоэтажный, полностью остекленный торговый центр появилась группа из восьми человек. Костюмы работали исправно, так что для неподготовленных горожан, все выглядело так, будто молодая преподавательница пришла сюда с кучкой старшеклассников. Сканеры считали половую принадлежность гуманоидов, и теперь Ася знала, что ей предстоит нянчиться сразу с пятью дерзкими мальчишками, борющимися за внимание двух скромниц.

— Так, народ, мы на месте!
— Ого! Это ваш топОвый учебный центр? Он такой большой! В нем столько интересностей всяких узнать можно! — воскликнула одна из девчушек.

Сейчас она выглядела как типичная девочка-подросток: в кожаной курточке, потертых джинсах. Озорной хвостик на голове, а на лице минимум косметики. «Нюдовый макияж, — подумала Ася — похоже, в штат все-таки взяли пару новичков».

— Нет, Азра. Не топОвый, а торговый. Это как ваши обменные станции. Только здесь люди покупают более повседневные для землян вещи. Также, тут еще есть сектора для развлечений и питания.
— Не пойму, а зачем вам столько этих самых вещей? Вам главный сказал, что это все должно быть у каждого уважающего себя землянина, да?
— Иногда мне кажется, что да, — грустно заметила Ася. — Но тут все немного сложнее. Понимаешь, у нас есть специальные цифровые устройства, через которые мы получаем картинки с этим всем добром. Люди смотрят на эти картинки, радостно вскрикивают «Я это хочу!» и идут сюда. К сожалению, среди землян с бешенной скоростью распространяется одна страшная болезнь — называется «шопоголизм». Есть даже множество научных исследований про всемирную эпоху потребления. Но пока, так и не придумали эффективного средства для борьбы с этой заразой.
— А ваш главный не может всем приказать «Не хотеть»? У нас — слово вождя клана — закон! — сказал один из парней. («Кажется, его зовут Гройд», - вспомнила Ася).
— Ооо, приказать «Не хотеть» — это у нас запросто! Что-то запрещать — любимое развлечение наших вождей. Мы все ждем, когда кислород станет платным, а то чего он такой свободный и незапрещенный на свете есть, — язвительно добавила агент. — Но вожди и сами поддерживают эту идею. У кого-то темные материи — священный грааль, а у нас — культ материальных благ. Ладно, ребята, сложно это все. Мы вроде есть собирались?

*****
Всю дорогу до фудкорта Асе приходилось отвечать на тысячу удивленных «А что это?», но она сама ужасно хотела перекусить и выпить кофе, чтобы в конец не растерять вид приветливого гида, и подгоняла ребят как могла.

— Так, и что здесь самое крутое? — снова влез самопровозглашенный «альфа».
— Я уже сделала заказ. Сегодня вы попробуете борщ — это такое горячее блюдо, которое у нас пользуется бешеной популярностью. И мужчины планеты Земля даже частенько выбирают себе спутницу жизни, исходя из того, способна ли она этот самый борщ приготовить! На второе — котлетка с пюрешкой, — сказала агент, пытаясь унять возрастающее слюноотделение. — Это классическое блюдо, которое любят земляне всех возрастов. Оно обязательно покорит ваши сердца! Хотя вкуснее всего, конечно, когда его готовят наши бабушки. И на десерт — блины с вареньем. У нас с древних времен сохранился праздник, в который целую неделю люди пекут блины и кушают их всей семьей…
— Серьезно? Вы придумали специальную неделю, в которую едите только сладкое? — ошарашенно спросил Цвирт (да-да, тот самый надоедливый парнишка).
— Масленица — ну, та самая блинная неделя — это ж все с древних времен еще… Людям нравится этот языческий праздник, его традиции: блинчики с вареньем и медом кушать, через костер прыгать, чучело сжигать, призывая весну, — вдруг сбивчиво затараторила агент. — Так, все, я не знаю почему его так любят! Доволен? Просто так принято, и все так делают! — выпалила она.
— Не надо так нервничать, теть! — с издевкой добавил Цвирт. — Мы уже поняли, что вы тут все странные и поехавшие. Ладно, пусть будет по-твоему, а то жрать охота!

*****
Когда с трапезой было покончено, Ася поспешила увести группу подальше от магазинов. Слишком много вопросов на одну несчастную, уставшую голову...

Она усадила инопланетных гостей в арендованный микроавтобус и повезла на обзорную экскурсию по городу. Рассказывать про архитектуру, искусство и исторические культурные памятники оказалось куда проще, чем объяснить пришельцам противоречивую природу человеческих поступков, мыслей и привычек.

— Пора сделать остановку, детишки. Мы находимся в сердце нашего города. На этой центральной улице расположены все самые известные развлекательные заведения, здесь выступают уличные музыканты, рисуют местные художники, отдыхает молодежь. Чтобы прочувствовать атмосферу, нам с вами надо прогуляться.

Ребята послушно выбрались из автомобиля и уверенно зашагали познавать неизвестное.

— Ася, а зачем землянки носят с собой эти палки? У вас военное положение в городе? Нам только на боевой подготовке и в случае нападения врагов разрешают брать оружие! — опасливо спросила Азра.
— Какое оружие? У нас мирному населению это тоже не разрешено, — уточнила агент, озираясь по сторонам.
— Да тут каждый второй с этой палкой, —девочка махнула рукой в сторону молодых людей возле бара.
— Черт, неееет! Это всего лишь селфипалка. Она нужна… («По кой хрен она ваще нужна!» — раздражаясь подумала Ася). С ее помощью можно делать фотографии. Мы так запечатляем какой-то важный для нас момент или событие, чтобы потом, спустя долгое время, могли взглянуть на снимок и насладиться воспоминаниями.
— То есть эта тетя завтра не вспомнит, что она сидела на этой металлической козе? Или вон тот дядя забудет, как выглядит его лицо? — с искренним удивлением уточнил Гройд.
— Завтра — нет. А лет через 10-20 — вполне вероятно. Так мы устроены: живем в огромном, всеразрастающемся информационном поле, и мозг просто не успевает усваивать всю информацию и выделять под это бесконечное количество ячеек памяти. Увы! Хотя в случае с дядей… это, так сказать, еще одна болячка современности.
— Я читал об этом в учебниках по Истории Земли, — снова влез Цвирт. — Человеки делают эти… как их… а, селфи, не потому что с памятью беда, а чтоб копить какие-то цифровые хвалилки. С самооценкой беда у цивилизации, вот и придумали себе эту ерунду!
— Удивительно, но сейчас даже спорить с тобой не буду. Я умею признавать поражение: 1-0, Цвирт, 1-0.

*****
День выдался долгий и насыщенный. Юные гуманоиды еще долго расспрашивали Асю про всякие людские странности. И к вечеру она даже успела прикипеть к этим любопытным пройдохам. Но пришла пора прощаться, и впервые она точно знала, что будет искренне рада, если они еще прилетят по программе обмена.