Маме

Александр Пластунов
Мама, сколько войн ты пережила?
Это только так кажется, что ни одной. На самом деле несколько.
Сначала ты пережила Вторую мировую войну, точнее ее последствия. Сумела впитать в себя ее остатки через своих родителей, через их поколение.
Хорошо им жилось? Вряд-ли это можно назвать хорошей жизнью, когда страна находится в послевоенном стрессе от такой огромной беды, осколки которой ранили не только детей, но и внуков частично зацепили. Вся страна уставлена памятниками, возле которых нас принимали в пионеры.
Потом была война в Афганистане, которая внесла свой немалый вклад в развал твоей, нашей страны. Война эта гремела где-то там, далеко, “за речкой”, но молва о ней огромной волной прошла по вашему, и по нашему поколению, иногда принося с собой цинки. Познакомила с таким понятием, как Груз-200. Что было с теми ребятами, которые прошли эту войну? Можно назвать их, или их близких счастливыми людьми? Едва-ли, ведь вернувшись оттуда с поломанной психикой они не нашли своей страны.
Чечня. Ты ее пережила, вместе со мной. Ты лучше других знала, что тащит за собой война. Что приносят с собой из боя мальчики с неокрепшими умами. Такой судьбы ни одна мать не пожелает своему ребенку. Счастливы были мы? Или может наши близкие? Нет.
Много лет я мусолил в голове одну простую мысль – вернуться туда. Почему? Может, отомстить за погибших ребят? Доделать какие-то недоделанные дела? Может мое призвание – служить Отчизне? Может нравится жить в этих скотских условиях? Зачем?
Вся моя обычная жизнь навсегда разделилась на 2 половины – до Чечни, и после. И до, и после (если не считать счастливого детства) вся осознанная жизнь вызывала эмоции от непонимания до отвращения. Серость, пустота и безнадежность.
Но это не главное. Главное – это вылезшая со всех щелей чудовищная нечисть, и безграничная несправедливость буквально во всем.
И только там, в Чечне, я увидел то общество, которое смог бы назвать правильным. Только там, только в тех условиях может возникнуть такое явление, как наша бригада, где каждый негодяй занимал свое, положенное ему место. Где решающий голос был у свободного общества, а не у кучки охреневших дегенератов, по различным причинам выбившихся в начальники. Где солдаты уважают офицера не за погоны, а за то, что он Офицер. Где офицеры уважают своих солдат, потому что делят с ними все, и поровну – и еду, и кров, и ответственность в бою, и последствия.
Так что мы за страна такая, если справедливость в ней можно найти только на войне, а единственным стремлением молодого человека является желание уйти с автоматом в безвестность, только бы не видеть вокруг себя то, что принято называть гражданским обществом?

Теперь Украина…
Общество думает, что победит в этой войне? А победив, обретет что-то хорошее, долгожданное?..
Война не принесет ничего, кроме горя, гибели и пустоты. И на этот раз победителей не будет.