Про скрипку, Марину и внуков

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: После отъезда Марины http://stihi.ru/2024/04/12/7450

Вчерашний репортаж вызвал шквал комментариев. Даже группа хейтеров активизировалась - некоторые из них создали новые аккаунты, чтобы оставить комментарии (они же у меня в Черном Списке и писать не могут). Отношение к хейтерам на канале неоднозначное - некоторые читатели думают, что если у меня есть хейтеры, то это показатель раскрученности, другие предлагают удалять их комментарии не читая, третьи пишут - не удаляйте их комментарии, это добавляет перчинки.

На все комментарии я постаралась отреагировать, а на вопросы ответы пишу сейчас.

Многих интересовал вопрос, что это за скрипка, которая может стоить такие бешеные деньги? Одна читательница даже предположила, что это, вероятно, новомодная скрипка с искусственным интеллектом.

Отвечаю: Время от времени дочь мужа рассказывает о том, на какой необыкновенной скрипке ей удалось поиграть - у неё довольно много знакомых в музыкальных кругах, она профессиональный уличный музыкант - начала играть на улице в подростковом возрасте и так играет уже 25 лет. У неё была даже идея создать Профсоюз Уличных Музыкантов Германии.

Вот и на этот раз она уже месяц ходит под впечатлением инструмента, на котором ей посчастливилось поиграть. Ольга даже предложила мне устроить концерт - сказала, что читателям моего канала это будет интересно. Идея у неё была такая: она собиралась прийти к нам с тремя скрипками - за 3 тыс. евро, за 30 тыс. евро и за 300 тыс. евро, а мы должны будем услышать эту разницу и оценить звучание.

Но мы как раз уезжали в Западную Африку и концерт не состоялся.

Если говорить о дорогих скрипках, то вообще известно 5 скрипичных мастеров мирового масштаба: АМАТИ - СТРАДИВАРИ - ГВАРНЕРИ - ГВАДАНИНИ – ВИЛЬОМ.

Скрипка Джузеппе Гварнери, 1728 года, стоимость около 10 млн. долларов. Обладает поразительной мощью, теплотой и звучностью тона. Инструмент, созданный этим великим мастером, представляет исключительную художественную ценность.

Скрипка Антонио Страдивари, 1718 года, стоимость около 6,5 млн. долларов. Созданная в так называемый «Золотой период» мастера, скрипка имеет потрясающую форму. В ней естественность инструмента достигла своего совершенства, а звук отличается поистине «золотым» тембром.

Скрипка Джованни-Батиста Гваданини, 1764 года, стоимость около 1,5 млн. долларов. Звук скрипки отличается благородством, полнотой и углубленностью. Современные музыканты высоко ценят инструменты мастера, многие из которых до сих пор остаются концертными.

Скрипка Николо Амати, 1650 года, стоимость около 1 млн. долларов. Обладает удивительно певучим голосом, и секрет этого поразительного звучания до сих пор не раскрыт. Подлинных скрипок Николо Амати в настоящее время крайне мало.

Скрипка Жана Батиста Вильома, 1836 года, стоимость около 250 тыс. евро. Мастер утвердил во Франции новый национально-самобытный тип звучания смычковых инструментов – яркий, интенсивный, хоть и недостаточно гибкий. Всего им создано около 3000 инструментов, поэтому цена значительно ниже. Вот эту скрипку Вильома и хотела купить Ольга.

Должна признаться, что у меня тоже в памяти хранится семейная скрипичная история. Дело было в 80-х гг. прошлого века. Моя новосибирская сестра Галя играла на скрипке, точнее на альте. На самом деле она приходится двоюродной сестрой моей маме, но так как она по возрасту младше меня, то мою маму она называла тётей, а я считалась сестрой. Училась она в музыкальной школе при консерватории с ныне известным на весь мир Вадимом Репиным (тогда уже мальчик подавал огромные надежды), они вроде даже одноклассники.

Понятно, что в среде скрипачей тема инструмента постоянно обсуждается. И мама Гали уговорила мою бабушку продать сад-огород, чтобы купить Гале хорошую скрипку (Страдивари, но не настоящую, а аналог). Бабушка продала сад и отдала все деньги на скрипку. Одна из дочерей бабушки на нее была обижена до конца ее жизни, а с матерью Гали она не разговаривала 6 лет. Справедливости ради, надо сказать, что последние два года за бабушкой смотрела именно мама Гали и Галя с сестренкой Наташей.

Чем же закончилась история со скрипкой? Окончив музыкальную школу, Галя не пошла учиться дальше музыке, скрипку она хранила до поры до времени, а когда вышла замуж за испанца, стала жить на Майорке и работать там в магазине музыкальных инструментов, то успешно её продала. За какую сумму? - она мне не сказала, но я знаю, что ничего крупного не прикупила, деньги разошлись.

Муж вчера перед сном изучал рынок скрипок. Его, как всегда, интересовало, можно ли в Германии получить скрипку даром. Выяснилось, что бесплатно можно забрать только футляры для скрипок, а концертные скрипки по объявлениям предлагаются в диапазоне от 3 до 10 тыс. евро.

2. Много вопросов читатели по-прежнему задают про Марину из Австралии. Всем интересно, как Марина из Ташкента могла найти Терри из Австралии?

Насколько я помню, Марина мне рассказывала это давно, когда я гостила у неё в 2010 году, а после я не переспрашивала, так вот, до отъезда в Дубай она работала администратором в ташкентском отеле. Отель закрылся. Работу она потеряла, но человек она талантливый и работы не боится.

Кто-то из знакомых ей предложил поехать в Дубай шить арабскую женскую одежду. Английский язык у нее довольно быстро пошел. Они познакомились с Терри и позже поженились. У Терри тоже есть две дочери, как и у Марины, они тогда жили с матерью в Австралии. Мать дочерей Терри вышла замуж, пока он работал в Дубае, она живет с тем же мужем. И Марина с Терри тоже уже 20 лет вместе.

3. А у меня тут другие заботы - трое внуков.

Первого привела из садика мама одной девочки из группы, в которую ходит Энцо. Группы в Германии смешанные, к примеру, этой девочке, которую зовут Тея, 4 года, а Энцо скоро будет 6. Между ними явно существует симпатия.

Я помню, Марино-Юрий в этом нежном возрасте тоже дружил с девочкой Одри и когда я спросила его: кем он будет, когда вырастет? Он ответил: Я буду с Одри!

В такую же смешанную группу раньше ходили и Марино-Юрий и Александр. Понятно, что занятия проводить у разновозрастных детей по-хорошему невозможно, поэтому к школе готовили малышей дома и в Русской школе. Там есть очень хороший учитель, который заложил им базу.

Например, вчера был такой случай. Энцо попросил у меня авокадо, я его почистила, он его ест как яблоко. Я говорю Энцо:
- Сейчас дождемся Александра и Марино-Юрия… - Он меня поправляет:
- Не АлександрА, а Александер.
- Как это Александер? Если меня не будет здесь на кухне, ты как скажешь?
- Здесь нет бабушкА ОксанА.
- Это будет неправильно. Вот твое имя не изменяется, ты всегда Энцо, а наши имена изменяются. Надо говорить: нет бабушкИ ОксанЫ.

Возвращаются Александр и Марино-Юрий из школы и гимназии, Александр садится перекусить. Я ему рассказываю эту историю. Он сразу говорит:
- Это же родительный падеж, поэтому окончание меняется.

Для тех, кто не в курсе - дети говорят с папой на испанском, с нами и с мамой по-русски, а в школе по-немецки, и русскому языку их так хорошо учат в Русской школе, - Ольга это сама отмечает.

Вечером дети за ужином обсуждают тему: у нас всё тут по-другому - у них дома холодно, а у нас жарко, у нас маленький стол, а у них большой, у нас маленький лифт, а у них больше, у нас кухня большая, а у них маленькая, у нас два туалета, а у них один, у нас 4 комнаты, а у них пять, у нас можно смотреть мультики, а у них играть в монополию, у нас суп из кролика, пельмени, сардельки и йогурты, а у них шашлыки, баранина и эмпанадос папа печет…

Утром, когда я привела Энцо в детский сад, Тея бросилась ему на шею. Это мне знакомо - мой внук Левочка в прежнем садике тоже был окружен вниманием двух девочек - Марьяны и Адели. Сейчас его дочь перевела в другой детский сад. Позавчера я с ним разговаривала, спрашиваю, как тебе в новом детском саду? Он мне пару недель назад отвечал: хорошо, как на море! На этот раз не повторился, говорит: - хорошо, как в Раю!

Продолжение: Такого в наших газетах не напишут: http://stihi.ru/2024/04/13/7236

Ссылка на статью с фотографиями в первой рецензии.