Четыре реки - четыре мудреца. Два Машиаха

Таня 5
 Два Машиаха.


Но когда соединятся Лея и Рахель вместе, соединятся два Машиаха в один и освободится Исраэль от клипот «Эрэв рав». Ведь запрет есть от Древа познания Добра и зла
был именно потому, что было в нем Зло – Эрэв рав. И поэтому употребление плода этого Древа вызвало разрушение первого и второго Храмов.

Когда же Эрэв рав отдалятся от Израиля, тотчас же река, з"а, вытекающая из райского сада, бины, наполнится и оросит весь сад, малхут.
В каббалистическом смысле Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия. 5037 (7) 3 мин. Сказано (29:16): «А у Лавана две дочери, имя старшей — Лея, а имя младшей — Рахель». В каббале говорится, что Лея и Рахель — это буквы мысли и буквы речи, мир сокрытия и мир раскрытия.

.........

В Малхут, расположенной от хазе и выше, есть полные десять сфирот, однако в Малхут, расположенной от хазе и ниже, недостает ее сфиры Малхут, и она заканчивается на сфире Есод( луна)/ основание). Поэтому есть разногласия между Машиахом бен Давидом и Машиахом бен Йосефом, относительно цели конечного исправления. Потому что Машиах бен Давид хочет царствовать, т.е. управлять Исраэлем, в своем свойстве, из Малхут, находящейся выше хазе, где происходит полный зивуг от свойства «лик человека», и поэтому свечение его полное.
Однако Машиах бен Йосеф недоволен управлением Машиаха бен Давида, так как тот относится к свойству скрытого мира, и свечение его – снизу вверх. Так как всё, что нисходит в свойстве от хазе и выше, светит не сверху вниз, а только снизу вверх.

И поэтому он желает царствовать и управлять Исраэлем, светя им из своего свойства, от Малхут ниже хазе, которая светит сверху вниз в открытом управлении, так как она является свойством «открытого мира». И в этом заключается разногласие, которое было между Шаулем и Давидом, потому что Шауль относился к потомкам Рахель, т.е. к Машиаху бен Йосефу, а Давид относился к потомкам Леи, т.е. к Машиаху бен Давиду. И так же – разногласие между Рехавамом и Яровамом. И так – в каждом поколении находятся оба они, выступая друг против друга.

Четверо вошедших в пардэ"с: четыре мудреца вошли в пардэс – бен Азай, бен Зома, Ахер, раби Акива. Пардэ"с – пшат, ремез, друш, сод. Часть слова пардэ"с, кроме буквы «с» (пшат, ремез, друш), образует слово ипарэд – разделение. В эту часть сада вошли трое мудрецов: бен Азай, бен Зома, Ахер. Потому что они – внешняя часть, клипот, относительно внутренней, тайной части Торы, Каббалы, в которую вошел рабби Акива, как сказано, что только раби Акива вошел в свет, в тайную, внутреннюю часть Торы. И поэтому вошел с миром и вышел с миром, в то время как остальные трое вошли в пшат, ремез, друш и повредили себе.

Свет распространяется вниз тремя потоками:

свечение ва"к из мира Ецира, ремез (намек) – небольшое понимание в виде ремез – намек,

га"р хасадим из мира Брия, друш (пояснение), притягивающие сердце человека,

га"р хохма из мира Ацилут, сод (тайна).

Келим же находятся в мире Асия и называются пшат (простое дословное толкование) – простое действие.

В мирах АБЕ"А есть четыре парсы:

в хазэ А"А;

под малхут мира Ацилут;

в хазэ мира Ецира;

бина в малхут мира Асия;
и от них нисходят к творениям:

от парсы мира Асия – келим, пшат;

от парсы в хазэ мира Ецира – свет ва"к, ремез, буквы Торы;

от парсы под миром Ацилут – свет га"р хасадим, друш, слова Торы;

от парсы в хазэ мира Ацилут – свет га"р хохма, сод, предложения Торы.

Поэтому от ремез, раскрывающего только отдельные буквы, нет понимания, а при соединении букв в слова раскрывается начало, и только при образовании в полные фразы, в сод, происходит понимание смысла Торы.

Парса в хазэ Ецира делит миры БЕ"А на две части: нижняя часть, ремез, буквы Торы, находятся в мадор клипот, и поэтому получающий от них ошибается, питаясь от Змея.

Парса под миром Ацилут дает свет га"р хасадим под собой до хазэ мира Ецира, называемый друш. Идущий путем друш ошибается, потому что раскрывается ему только половина сказанного.

Парса мира Ацилут дает под хазэ А"А до сиюм мира Ацилут свет га"р хохма, называемый сод, в котором раскрывается вся мудрость, ведь от света га"р хохма сэарот-диним исчезают, будто сбритые волосы. Поэтому называется раби Акива лысым.


Река-бина вытекает из рая-хохма, чтобы оросить светом хохма сад-малхут. Поскольку бина вышла из рая-хохма, то разделилась на четыре парсы, из которых образовались четыре реки, в которые и вошли эти четыре мудреца.

Га"р хохма проявится только в конце исправления, когда встанет Моше в воскрешении мертвых и вернется к Израилю, а с ним и два Машиаха. Т.е. раскроется га"р мира Ецира вследствие аннулирования всех четырех парсот, и миры БЕ"А вернутся к миру Ацилут, и га"р хохма заполнит Ецира как Ацилут.