Голосование в конкурсе На досуге - 196

Маллар Ме
   Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (15 апреля)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 196-го Конкурса на досуге:

                Ut salutas, ita salutaberis
               
              (досл: как приветствуешь ты, так будут приветствовать и тебя)
         ___________________________________

1. "Не болтай!"

       Ut salutas, ita salutaberis – латинский афоризм.
    "Природа дала нам два уха, два глаза и всего один язык – для того,
     чтобы мы больше слышали и видели, чем говорим".  /Сократ/
     "Слово не воробей, вылетит – не поймаешь" – русская пословица.

Советский вспомнился плакат:
"Болтун – находка для шпиона!"
Предупреждал мудрец Сократ
О том ещё во время оно...

Как прохудившийся сосуд,
Уста сдержать не могут тайны.
Агенту может словоблуд
Секреты выболтать случайно.

Порой пустая болтовня –
Источник домыслов и сплетен.
Вдруг перессорилась родня...
От глупых шуток дяди Пети.

Бывает, ляпнешь невпопад,
А друг обиделся серьёзно.
Но не вернуть слова назад...
И вслед оправдываться поздно.

Гласит пословица не зря:
Держи язык свой за зубами!
Поймать непросто воробья...
Молчи и ешь пирог с грибами.


2. Самая красивая девчонка

Самая красивая девчонка
В университетском городке,
По мечтам разбитым чемпионка,
Каждый раз уносит в рюкзаке

Сто сердец, трепещущих как листья,
Блещущих как алый перламутр,
Сто других готовы, только свистни,
И они запрыгнут сами внутрь.

Рюкзачок забит довольно плотно,
Но едва заслышав каблуки,
Вдоль дороги ждут сердца полета
И мерцают словно светляки.

Так она одарена вниманьем –
Замечать не хочет никого
В коконе из самолюбованья,
Сделавши смысл жизни из него.

Но корона все темней с годами,
Красота рыдает вдалеке
Оттого, что превратились в камни
Все ее собранья в рюкзаке.


3. Новый классный

Наш класс седьмой, проблемный, озорной,
испортит всем в два счёта настроенье -
легко сорвёт урок очередной,
уйдя с контрольной или сочиненья.

С учёбой, с дисциплиною - беда,
никак не совладает классный с ними,
и даже при родителях всегда
их обзывает трудными, тупыми.

Идя у взрослых всех на поводу,
назначен новый классный для детишек,
он уверяет (может быть в бреду,
а может просто сам себя не слышит?):

- Активный класс, чему я очень рад,
за знания судить не будем строго,
всему, что знаю, научу ребят,
вы только помогите мне немного.

- Так и сказал? - не верят пацаны,
а девочки твердят, что классный - чудо,
и шутят мамы: "Нет ему цены,
посмотрим только, что же дальше будет?"...

Родительских страстей утих накал -
не вызывает их директор в школу,
ведь даже Влад - отъявленный нахал,
лидирует...пока что лишь в футболе.

Год пролетел, и класс не тот совсем -
как будто бы детей в нём подменили,
решают ворох маленьких проблем
путём совместных дружеских усилий.

Доверие - желанию под стать,
и важно, что оказано авансом!
И с мудрым классным дети смогут стать
спустя два года лучшим в школе классом!

За классного они теперь горой,
он с ними на экскурсиях, в походах,
в глазах ребячьих - лидер и герой,
и с ним преодолимы все невзгоды!


4. Час ожиданья

– Позолоти мне ручку, боже мой,
Старуха ныла в суете вокзальной:
– Врагов я вижу за твоей спиной,
Влезающих в доверие нахально.

Судьбу я предскажу за нитку бус
И порчу отведу за пару тысяч,
Твой первый носит клетчатый картуз,
Стесняется подагры и залысин.

Второй тебе подарит кадиллак,
Уверенный и сильный как вожатый,
Все это я в глазах твоих прочла,
В зрачках бездонных с мудростью Сократа...

Цыганка льстит с колодой сальных карт,
Раскладывая их рукой проворной:
– Твой третий с аксельбантами гусар,
К ногам прильнет, как пашня к спелым зернам.

Гадалка врет и я ответно вру,
Что верю в то, что стану я богатой,
Что проходимке выдаст скипетр Русь
И купола склонятся виновато.

Она не дура с сотней в кулаке
И я не дура, что еще опасней,
Друг другу врем — мы обе на крючке,
Химерных принцев сказочных из басни.

Какой сегодня месяц, день, число,
Я не вцеплюсь ей в косы бесновато,
Мне в этой сделке страшно повезло,
Час ожиданья с пользою потратив.


5. Мой день

         Ut salutas, ita salutaberis - (лат.)
         [Ут салютас, ита салютабэрис]
          (досл: как приветствуешь ты,
         так будут приветствовать и тебя)

Пришёл ты с ворохом забот
И огорошил,
А я ждала, наоборот,
Вестей хороших.

Уныл, подавлен и суров,
Ни рифм, ни строчек ,
Изгибом строгим хмурил бровь, –
Ну, монстр, и точка!

И хоть бы искорку тепла,
Душе погреться...
Я отмахнулась от тебя
С холодным сердцем.

Сегодня ты совсем другой,
На ласку щедрый,
И не зануда, а герой,
Мой свежий ветер!

Придёт строка, цепочки слов
На рифмы снижет:
Стихи расскажут про любовь.
А что есть выше?


6. Аукнется

«Как аукнется, так откликнется», –
с древней мудростью надо б свыкнуться.
Согласиться с тем можно вроде бы,
да сомнения колобродятся.

Тот – заботливый и хлопочущий
о родне своей, холит очень всех.
Да сидят они, ножки свесивши.
За чужой спиной будни веселы.

А другой – нытьём по накатанной
всех достанет, жизнь сделав каторгой.
Чтоб скорей сбежать от ворчания,
мчат исполнить блажь, и отчаянно.

Добросовестно и с усердием
зёрна дельные где-то сеются,
но не зря твердят: рядом умыслов
добрых стежка в ад ладно устлана.

А от слов чужих сплошь язвительных
помудреешь вдруг поразительно:
в испытаниях быть нездорово,
но становишься крепче норовом.

«Как аукнется, так откликнется», –
изречение с пор реликтовых.
Только нету здесь однозначности:
схож посыл – эффект может разным быть.


7. Здравствуй

При встрече всем желаем здравствовать,
Делясь в приветствии добром.
Слова простые – не напрасные,
Поддержат нас без докторов.

В них свет, тепло, доброжелательность,
Здоровья, бодрости заряд.
И предназначено им благо несть,
А значит, сказаны не зря.

Когда в ответ нам улыбаются,
Теплеет сразу на душе.
Вокруг красавцы все, красавицы,
Чисты улыбки – не клише.

Смысл «Здравствуй» понят иностранцами,
Хотя не знают русских слов.
Язык добра сближает нации,
Доступен так же, как любовь.


8. Осиянное

Не смотри, что весной уныло,
За окном то дожди, то ветры.
Если сухо, то станет пыльно,
Как в пустыне далёкой, где-то.

Ну а нам здесь нельзя иначе.
Подождит, после выйдет солнце,
Чтобы что-то взошло на даче,
Чтобы смена пришла эмоций.

Делай вид, что не видишь лужи.
Пусть ресницы вспорхнут, как птицы.
Будь уверен, ты нынче нужен,
Чтоб светились ответно лица.

Улыбнись и светлее станет
На душе просто так отныне.
Сотни лампочек глаз сияний
Зажигаются – не в пустыне!


9. и тишина в ответ...

АУ-АУ-аукаю,
но тишина в ответ,
разделены разлукою
на много-много лет.
Разделены разлукою
надолго - на века,
ау-ау-аукаю,
а мне в ответ "пока".
А хочется, а хочется
услышать "здесь я, здесь!".
Меня от одиночества
спасет благая весть.
Аукнешься, откликнешься
и скажешь мне - Привет!
...тоска на сердце дикая,
и тишина в ответ...


10. Однажды в Нью-Йорке

Мой брат в Нью-Йорке заглянул в кафе,
Он был одет, скажу вам, по-простецки,
А бармен был не как у нас в Уфе -
Напыщенный и важный, как дворецкий.

Конечно же, не лисий малахай
В тот день был на Ильдаре, на братане,
Но всё же «адидас» и тюбетай
В нём выдавали парня из Казани.

По-ихнему Ильдар не понимал,
А знал английский кое-как, маленько,
И, как всегда, себе он заказал
Бер чашка чай и парочку печенька.

Но смуглый бармен буркнул невзначай,
Что он твоя-моя не understand you,
Мол, он не говорит на татарча,
Какой там чай к какому там печенью?

Ильдар такой ответ не заслужил
И вот тогда, сумняшеся ничтоже,
На стойку сотню баксов положил,
Решив, ну что ж, пусть будет подороже.

Американец даже покраснел,
Увидев их, он изменился сразу
И даже не сказал, скорей пропел
Такую неожиданную фразу:

- Входите уважаемый, салам,
Для Вас всегда готово угощенье,
Духовкада' бэлеш жылытыргам*?
Прошу, Ваш чай и сладкое печенье.

Потом не раз рассказывал Ильдар,
Как обслужили там его по-царски,
Как уважают за морем татар
И даже понимают по-татарски.
___________
* разогреть ли Вам бэлеш? (тат.)

======================
Иллюстрация: Художник Эдмунд Блэр Лейтон

Ведущая: Татьяна Игнатова