Modulation sound - Surrealism Сюрреализм

Лебедев Сергей Александрович
Посвящается
Екатерине Александровне Крюковой!


Ночной лес чутко прислушивался, принюхивался, по возможности,присматривался к окружающему его пространству. На него на двигалась чернильная, лохматая туча, предвещающая возможную грозу. В самом лесу растеклась смоляная тьма похожая на многоруких призраков, обнимающих стволы деревьев кривыми пальцами, и затопившая подлесок. Полночь с тревожными поздними звуками уже канула в воронку зыбучего черного песка времени. Фея ночи неверными шагами меряла  поляну, топча траву и стебли с закрытыми на ночь  бутонами лесных цветов. Густые и неряшливо спутанные пряди чёрных  волос феи космами вились по её спине и плечам . Они казались продолжением самой тьмы леса. Но вот, за дальней полоской низких облаков, едва окрасившихся бледно -оранжевым светом восхода, появилась стремительная фигура феи утра. Легкой походкой она приближалась к лесу. Накидка феи трепетала от свежего ветра.  Этот же ветер прогнал в сторону грозовую тучу, оставив на небе серую дымку, из которой сеялся ласковый предрассветный дождь. Её одеяние переливалось сиреневым и бирюзовым, сверкая от катящихся дождинок. На пышные волосы легла тонкая сеточка с мелкими жемчужинками. Она не была молода и, как ни странно, не была светловолоса. Фея
множество раз приводила за собой задумчивый рассвет. Он ещё только протирал свои
заспанные глаза, но бодрость феи утра вселяла надежду на освежающую от предгрозовой духлоты прхладу и ясный  день.
Фея утра решительно  вошла в сумрачный лес. Следом за ней лес пронзили острые иглы пологого солнечного света, разгоняя тьму. Солнечный лучи, разбивались в каплях дождя, оживляли каждое дерево, каждый куст. Фея утра подошла к своей сопернице и взяла её за морщинистые руки. Старуха
дёрнулась, но рук не отняла. Фея утра закружила соперницу, едва успевающую переставлять ноги. Клочья тьмы разлетались с волос старухи и, сталкиваясь с лучами света, таяли  на глазах. Старая фея издала глухой стон, похожий на уханье филина. Фея утра сжалилась над ней и отпустилоа её руки. Старая фея в изнеможении присела на пень давно спиной берёзы. В её подслеповатых глазах стояли тёмные слёзы. Она с укоризной смотрела на свою соперницу. Та наклонилась к ней и поцеловала влажный лоб. Морщины на лице старой феи разгладились, а из глаз исчезли туманящие их слезы. Немного
посидев, старая фея тяжело встала и, повернувшись, молча поплелась в чащу леса. За ней заклубились последние клочья тьмы. Край мокрого подола накидки феи ночи зацепился за колючки на тоненьких, хрупких ветках  маленького лесного бересклета. Мятый клок свесился до земли, закрепляя кружевную тень.
А от опушки в лес уже заглядывало румяное лицо рассвета, проникая взором во все закоулки пробуждающегося леса. Рассвет с удовольствием наблюдал за нежно обрисованным силуэтом феи утра, ее статной фигурой, которая кружилась над поляной, словно мастерица с золотой иголкой и набором нитей. Все пространство казалось вышитым на многоцветной полупрзрачной шелковой ткани. А из-за времененных ночных укрытий стали выглядывать любопытные и зоркие глаза лесных жителей.
2024 г. Апрель