Совершенно откровенно 50

Дмитрий Московский
«Не люблю я эти хлёсткие выражения, крылатые афоризмы, философские игры ума, а по сути — словесные каламбуры: «Нельзя объять необъятное», и про кошку ещё, которую не отыскать там, где её нет. Бессмыслица какая-то, а все восхищаются.»

Я взял эти слова академика Силаева - одного из центральных персонажей моего романа «Толкователь Чудес», в качестве показательной иллюстрации повального преклонения перед формулировками всевозможных мудрецов – совсем древних и не совсем, тоже.

Подавляющему большинству все их цитаты представляются эталонными сгустками великого знания, которые мы охотно размещаем не только на сетевых аватарках, но и в глубине своих мозгов.

Вовсе не отрицаю того, что умных людей читать и слушать полезнее, чем дураков. Я просто убеждён в том, что многие теоретические философские постулаты, в практической плоскости подтверждаются далеко не всегда.

"Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности.» - это красивое высказывание Цицерона, отражает реальность только в случае, когда честность является просто жизненной установкой.

Если же честность - один из функциональных алгоритмов работы мозга, то в этом случае ни о каком «не подозрении» в бесчестности других людей речи идти не может.

Обладающий тройственной гармонией сознания, где «слово – мысли продолжение, а дело – подтвержденье слов», а так же неизменно свободной оперативной памятью, имеет возможность не просто подозревать, но определять даже степень честности, а не только её «наличие-отсутствие» - или сходу, или после кратковременного общения.

Однако, такая изначальная информация вовсе не означает, что с недостаточно честными, а тем более – бесчестными людьми, понимающий  человек не будет иметь никаких дел: ситуации могут складываться таким образом, что конечный результат не всегда зависит от личностных характеристик участников процесса

Зато подобное понимание однозначно избавляет от чудовищно энергозатратных - иллюзий, фантазий и неоправданных ожиданий.