Соседи

Алексей Ивантер
Вот повезло мне на соседей – один в загул, другой приедет; а Пал Семеныч, наш полкан, вчера наполнил мой стакан. Жене ликёра преподнёс и речь такую произнёс:
«А аккурат перед войною один китайский генерал сказал, что с нашею страною он лучше б век не воевал. Мол, за дремучими лесами земля богата чудесами, издревле дикая страна — чудес уж больно до хрена. Так, между прочим мы и сами насилу свыклись с чудесами, хотя, как не было б чудес, никто и с печки бы не слез. Вот Вася Мелкий после ходки не мог молиться без икотки; а поп — хренак его крестом! Так, как Карузо пел потом. А в Чебоксарах прошлым годом один матрос ходил по водам — видали ночью мужики, как пиво нёс он средь реки.
А в Пнёве — года не минуло — говно в колодце утонуло; вот чудо, Господи, спаси! Говно ж не тонет на Руси. Когда хохлы бы не напали, мы б триста лет на печках спали, они б не начали войну, разворовали б мы казну. От Магадана до Ростова к войне мы, правда, не готовы, но ни сохи, ни бороны у нас не будет без войны. У нас народ с царём согласный. А что нет жителей в Попасной, так нам же, мать её едрить, и так есть с кем поговорить!
Вот при царе, какая скрепа? Самодержавие и репа! У нас, по правде говоря, негусто скреп-то без царя! Пора вернуть царизм русский! А также древние закуски! И разобравшись на Дону, начать со шведами войну!
Я вам скажу, как на духу – казарму надо мужику; а бабе – кухню; вот и скрепа – казарма, кухня, царь и репа!
От тривеликого печальства писал три раза я начальству, был отстранён от важных дел, а вот ответа не имел.  Ты объясни моей-то бабе, что дурни в Генеральном штабе, она ж не верит старику, решила – я совсем ку-ку».
Как без соседей жизнь тускнеет! Суха гортань, язык немеет, ты сам имей, хоть десять жён, поэт в Росси жить должон!
Ну, чем порадовать вас новым? Ищу я домик под Тамбовом, у леса или у реки, и чтоб в соседях – старики.