Атомная бомба роман в акростихах

Владимирр Пантелеев
                1
  Роман  учительницы  и  ученика-разврат?!
Он,  ей  стихи  даривший,  виноват
(Стихи  такие-грех  не  соблазниться  ,
С  ума  не  спятить,  рай  смешав  и  ад)
Или  она,  все  перейдя  границы,
Юнца  понявшая  натуру  по  стихам?
А  он  был  ранним  и  легко  ранимым,
Талантливым  во  всём,  всё  делал  сам,
Открыто,  не  под  хитрым  псевдонимом.
Муж  (педагог!)  жену  подозревал,
Но  вмешиваться  так  и  не  решился--
А  если  б  и  вмешался,  то --  провал
(Я  б  уточнил:  провальная  ошибка
Безумье  не  пустить  на  самотёк.)
Однако  суд   учительский  жесток,
Мненье  одно  у  всех:  из  школы  вон,
Безумцев--и  супругов,  и  влюблённых!
Авторитет  школ  выше,  чем  закон,
Свирепей,  чем  параграфы  в  законах.
Пускать  на  самотёк--не  лучший  путь,
А  лучший  лишь  в  обычаях  исконных.
Совет  небес  "Влюбились?  Ну  и  пусть!"
Ёж  котелок  почешет,  если  пуст!
Тогда-то  что,  да  здравствует  разврат?
О,  как  мы  далеки  от  совершенства!
Терзаем  (иль,  как  чаще  говорят--
Гнобим)   за  стихотворное  блаженство
И  на  роман  в  акростихах  глядим
Большими  удивлёнными  глазами
Есть  в  жизни  смысл  иль  только  сизый  дым,
Лишь  только  дым  забвения  над  нами,
И  нечего  сказать  им,  молодым?



2.
Роман  в  стихах  о  Первой-о  любви.
О,  Первая!  Она  была  учихой,
Слово  её  я  каждое  ловил,
Страданья  на  лице  (румянец)  вспыхивали,
.
И,  заикаясь,  вызванный к доске,
Я  раздевал  её  в  четвёртом  классе.
А  мне  пятнадцать  стукнуло!  Ни  с  кем
Так  не  сближался  я  и  даже  клялся,

Окончив  школу,  жениться  на  ней:
Меня  страшила  вечная  разлука
На  неизбежном  конце  школьных  дней...
Армия,  когда  стрелять  из  лука
Я  прекратил  (в  седьмом  классе-пора!)
Была б моей Второй любовью. Кстати,
Она  произвела  аж  в  прапора
Меня,  небось,  за  то,  что  я-усатик.

Была  б!  Если  б  не  Первая..  Роман,
А  выражаясь  школьным  слогом,  рОман,
Тянулся  в  письмах:  словно  наркоман,,
Едва  проснусь  в  казарменных  хоромах,

Берусь  за  "шприц",  за  вечное  перо.
Я  исписал  бы  всю  бумагу  в  мире
Словами  восхитительными  про
Пылающее  сердце  под  мундиром.

А  тут  как  тут  на  танцах  в  дембиль  мой.
Спасибо,  на  полном  серьёзе,
Ёлки-моталки...  Шёл  пятьдесят  восьмой,
Так  что  опять  роман,  но  только  в  прозе...
3.
Боялся  я  учительниц  красивых:
Они  меня  в  страдальца  превращали.
(Мужчинам  страх  неведом  и  так  дале?)
Большие  сливы  глаз  на  хрупких  сливах

(А  сливы-это  стройные  деревья,
А  не  плоды  лишь,  сладкие,  как  мёд),
Томлением  космическим  и  древним
Охватывали  грудь  мою,  как  мот.
Мне  было  страшно.  Страсть  меня  душила.
На  мне  мужского  не  было  лица.
А  что  такое  это,  что  за  сила-
Я  понимать  не  тщился  до  конца!

Гранит  предметов  школьных  грызть  нет  смысла,
Резона  нет,  когда  ИХ  не  одна.
Одна-куда  ни  шло.  А  три!..  Дым  коромыслом.
За  что  душе-то  отдуваться,  а?!

Наверно,  я  не  Пушкин,  не  Есенин:
Они  б  не  пасовали  перед  ними-
Е.ли  б,  то-бишь,  разбрасывали  семя.
О,  комплексы  мои  неустранимы!

Рыдать  или  смеяться  над  собой?
Ужели  я  немножко  не  любой?
Желания  мои-как  пантомимы
И  могут  дать  в  любое  время  сбой
Естественный? .О,  нет  огня  без  дыма!
4..
А  я  влюбился  страстно,  безответно--
Так,  как  влюбляются  мальчишки  лишь.
Она  была  учительницей,  Гетой
Михайловной,  а  я-простой  мальчиш,

Не  Кибальчиш  и  не  Неуловимый,
А  сын  бойца,  убитого  войной.
Я  не  порхал  на  крыльях  херувима,
Бил  окна,  как  на  голову  больной.

Она  французский  "яз"  преподавала:;
Мерси!  Мадам!,  Пардон!  Парад,  алле!
Больше,  чем  два,  не  ставила  мне  балла,
А  я-то  знал  ещё  и...  Сильвупле!

Энергии  во  мне  было  в  избытке,
Трудиться  я,  однако,  не  любил.
Отчаянные  делал  я  попытки
Быть  на  виду  и...  Окна  бил,  дебил!..

Любовь  в  моих  понятьях  не  картошка,
А  фрукт-то  чрезвычайно  дорогой...
Гета  Михайловна  ходила  кошкой,
Осматривая  класс,  а  не  каргой
.
Нам  всем  погладить  так  её  хотелось!
Если  б  погладить  только  лишь.  А  мне...
Во  сне  я  видел  не  кошачье  тело.
Сон  был  не  в  руку. Вскоре  не  во  сне

Её  увёл  за  ручку  без  зазренья
Галантный,  стройный,  с  кортиком...  Да-да!
Да- да!..  Волчара-с  моей  точки  зренья...
А  я  осел  в  Гульбасе  навсегда!
5.
Большинство  молоденьких  учих
Е.ься  с  пацанами  не...  Короче,
Родина  б  не  похвалила  их,
И  пацанство,  в  общей  массе,  дрочит.

Ясно,  что  реформ-то  не  дождаться:
Чего  ради  с  ними  поспешать?!
У  учих  детки  начнут  рождаться,
Детки  (правильно!)  начнут  пищать.

От  дитячьего  (вы  правы!)  писка
Барабанным  перепонкам  швах
(Очень,  очень  правильно!),  и  письки
Место  могут  поменять  прописки

(Бред  какой-то!)  и  торчать  в  ушах,
А  потом...  До  крышки-один  шаг!
6
Мария  Семёновна  Корсакова,
Историк,  моей  благоверной-
Родной  приходилась  тёткой,

А  меня  такого-сякого,
Талантом  наделённого  скверным,
Одарила  любовью  короткой  и  кроткой.

Мне  было  за  двадцать,  а  ей  под  тридцать.
Нет,  возрастная  разница--не  помеха!
А  если  верить  бальзакам  и  австрийцам,
Я  мог  бы  остаться  полным  неумехой
Без  её  опыта,  ставшего  вехой.

(Опыт  её  ещё  мне  пригодится!)
Мария  Семёновна  Корсакова
Была  моей  Первой  любовью,
А  её  племянница  (что  ж  тут  такого
Странного?)  Второй  и  последней-

Одной  свою  кровь  разбавлял  я  кровью!
(Царство  небесное  Первой).  Сплетней
И  ложью  кажется  мой  роман,
Акростихом  прикрывший  оптический  обман.

Любовь  учительницам  крутить  с  нами не грех
И  по  сути  просветительская  деятельность,
За  что  в  ответе  древнейший  грек,
Мою  прекративший  вО  время  девственность.
7.
Спутаться  с  учительницей,  что  ли?
Так  осточертели  трояки!
А  литература--это...  В  школе
Лучше  знают  это  что-таки

И  зачем  нужна  нам  эта  штука,
Например...  У  школьной  у  доски
Алгебра  (тут  спора  нет)  наука,
Тут  пасуют  только  тупаки.

От  литературы ж  он  хиреет,
Мозг,  не  сразу  находит  ответ.
Например,  у  Северной  Кореи
Атомная  бомба  есть,  у  Южной  нет-

Я  не  знаю--почему?  На  удах
Больше  мне  сидеть  невмоготу...
От  литературы  долбанутых
Много  больше,  чем  зубов  во  рту:

Блок,  Есенин,  Лермонтов,  Некрасов,
А  ещё  и  Пантелей  Гульбасов!.
8
С  учительницей  спутаться  непросто,
Любовь  крутить  с  учительницей-блеф.
А  я--пацан  почти  два  метра  ростом--
Влюбился,  от  фгурки  охмелев.

Стоять  с  ней  рядом  дылде  двухметровой--
Как  зданью  школы  с  хатой  хуторской.
Гулять  со  мной  ей-как  телку  с  коровой.
Она-телок,  а  я,  само  собой...

Родители  мои  меня  корили,
Они,   как на  подбор,   один  в  один.
Другой  бы  их  ослушался,,  на  крыльях
Вокруг  неё  летая.  Разве  сын

Понять  способен  сердцем  (сердцем!)  ныне
Родителей,  но  я  не  из  таких,
И  я  решил  (не  все  же  люди-свиньи!)
Бежать  бегом  от  всяческих  учих!

А  тут  как  раз  и  в  армию  призвали...
Любовь  прошла,  как  годы  и  печали.

Теперь  живу  я  в  виртуальном  мире
И  на  компьютер  (что б  не  "сдох"!)  молюсь.
Как-то  встречал  её...Раза  четыре.
Ещё   жива...  Не  минус  и  не  плюс.
  9.
Красавица,  сводящая  с  ума
Учеников  (развесистая  клюква?),
Раскрыв  в  акростихах  минироман,
Читала  б  не  заглавные  лишь  буквы.

А  Ольга  Александровна  меня,
"Турка",  с  ума  сводившая,  читает
Одни  заглавные,  о  себе  мня
Высоко-крива,  как  запятая!

Я,  "турок",  на  семь  лет  её  моложе-
Джигит  ещё,  по  меркам  здешних  мест.
Ей  девяносто  скоро,  и  на  ложе
"Разврата"-запятая,  точка,  крест.

Но  было  время...  Было!  Было!  Было!
Александровна - весной  весна.
Я  демонстрирую  мужскую  силу:
Борюсь  с  бычком  у  школьного  окна.

Она  с  меня  глаз  не  сводила!  Это,
Мне  кажется,  и  стало  точкой  той...
Бычка  заналыгать,  то-бишь,  поэта!
А  тот  попутал  музу  с  запятой!
10.
Школьный  роман.  В учительниц  влюбляться
Естественней. чем   в  учениц ,  Да  и
Любить  учеников  отнюдь  не  бл.дство,
Учить  -  обязанность,  друзья  мои!

Друзья?  Неужто  от  друзей  насмешки,
Издёвки,  откровенная  брехня?
Влюблённость  с  чувством  настоящим  смешивать,
А  с  лирическим  героем  меня
Я  бы  не  стал,  труд  творческий  ценя.
11.,
Не  надо  б  старшеклассников,  влюблённых
(Открыто  или  тайно  всё  равно)
В  учительниц,  морально  осуждать,
.
А  если  дело  всё  в  худых  законах,
Яснее  ясного,  без  всяких  "но",
Законы  те  -  куда-нибудь  на  ять,

Если  Госдуме  некогда  их  править.
Мненье  моё  однако  таково:
Любовь  плевать  на  все  законы  вправе!
Я  уточнил  бы:  кроме  одного.
13.,
Любовь  в  романах  школьных  романтична,
Если  герой  -  способный  ученик:
Роль  трудную  играя,  на   страничке
Мелькнёт  и  скроется,  как  солнца  блик.

ОНА  играет  роль  свою  геройски,
Не  опасается  впросак  попасть:
Так,  хоть  любовник  учится  на  тройки,
Она  ему  бесстрашно  ставит  "пять"!

В  её  предмете  чёрт  не  разберётся
Где  гений,  где  талант,  а  где...  оно.
Оно  не  тонет,  не  идёт  на  дно,
Решившись  строить  из  себя...  благородца
.
О,  если  б  в  жизни  было--как  в  романах,
Добро  бы  не  болталось  там,  где...  Странно!
12.
Хорошо,  что  в  школе  я  влюблялся
И  в  учительниц,  и  в  учениц...
Руку  я  тянул,  точил  балясы,
Один  раз  едва  не  учинил...

С  поднятою  выше  всех  рукою
И  горящими  глазами  я
Мог  однажды  учинить  такое!
А  не  учинил  благодаря

Новой  по  французскому  учихе,,,
Ей  точил  балясы  на  франсез.
Понимала  плохо,  Горячилась:
"Русским  языком  скажи,  балбес!".

О,  сказал  я  ей  тогда  три  слова!
Сразу  покраснела,  как..  Ну,  да!
То-есть...  В  общем,  над  учихой  новой
И  над...  Мной!  Взошла  любви  звезда.

Только  длился  наш  роман  недолго.
Новую  затмила  навсегда
И  не  вдруг  одноклассница  Ольга.
Как  она  поныне  молода!

Олечке,  той  самой,  у  которой
Годы  не  отняли  красоту,
До  сих  пор  сулю  златые  горы,
А  на  ужин...  "Опять  кашку  ту!"
13.
Две  учихи,  ножки  с  парты  свесив...
А  те  ножки  -  голенькие  до..!
За  окном  -  большой  Союз  Советский.
Добрый  вечер  после  всех  трудов...
.
Рядом  стол  с  "Колючкой",  стенгазетой.
Авторы,  "художник"  и  "поэт",
Всех  и  вся  "клеймят".  За   сценкой  этой
Сталина  ведёт  надзор  портрет.

Труд  газетный  отдыхом  считая,
Вовка  с  Мишкой  всех  "клеймят"?  Не  всех!
Уговор  с  директором:  лентяя,
Ещё  раз  лентяя  (Запятая?
Точка.  Точка!)  поднимать  на  смех
.
А  учихи,  ножками  болтая,
Так  лепечут,  так  лепечут,  что...
От  греха  б  подальше,  но  ...  Не  тайна:
Мы  встречались  в  школе,  а  потом...

На  войне  прошли  учихи  школу,
А  им  было  лишь  по  двадцать  два.
Ясно,  что,  как  опыт  комсомола,
Быль  быльём  войны  не  поросла
,
Опыт   урывать  мгновенья   счастья.
Может  быть,  запретного  -  разврат?
Быть  или  не  быть  любви  как власти?
А  на  ножки  кто  взглянуть  не  рад!
14.
Дружба  дружбой,  а  любовь  любовью.
От  любви  рождаются  друзья.
Слава  Богу:  небо-голубое,
Тонем  в  неге  мы--она  и  я.

А  она  была  моей  учихой:
Научила  как,  когда  и  что.
Ей  обязан  гаванью  я  тихой,
Молодостью  в  возрасте  под  сто.

Говорю  ей  не  без  основанья:
Атомная  бомба-это  мы:
Долбанём,  валяясь  на  диване,

Юд,  в  грехах  погрязших  царства  тьмы.
Как  они,  иуды,  любят  мани
У  себя  в  кармане!.  Ух,  умы!
15.
Пресловутый  Провал  с  преисподней,
Ясней  ясного,  связан,  но  как?
Там,  в  глубинах,  по  воле  Господней,
Изначально  космический  мрак.

Горе  мне:  я  попался  в  ловушку
От  Провала  шагах  в  четырёх.
Растрепал  тебе  волосы,  в  ушках
Серьги  были--не  стало  серёг.

Как  сейчас  помню  переполох:
"У  учихи...  Какое  несчастье!"
Рядом  он,  пресловутый  Провал,
А  они,  твои  очи,  лучатся...
На  экскурсию  сам  Бог  начхал!
16.
Памяти  М.С.Б.
Какая  она,  если  её  раздеть?..,

Оказывается,  Кубань-река
ЛЬётся  с  эльбрусского  ледника
Цыганской   песенкой  о  воде.
Ох,  врёт  цыганская  песенка,  врёт-
Вода  одинакова  везде  ,
С   Эльбруса  она  или  с  других  высот...

Какая  она,  если  её  раздеть?..,

А  степь  на  кубанских  берегах
Янычарам  не  дарил  Аллах
ЭльбРУССКОЙ  водой  поливать.

Какая  она,  если  её  раздеть?
.
С  Кубани  мои  и  отец,  и  мать.
Пантелеевы  все-метр  семьдесят  пять,
Если  мерить  с  макушки  до  пят!.
.
Да  какая  ж  она,  если  её  раздеть?!

Идёт  за  школьными  окнами  дождь.
Цыгане  поют,  но  неизвестно  где.
И  бросает  меня  в  недетскую  дрожь.
-
Я  вижу:  цыганка-  моя,  если  её  раздеть!
17.
Учиху  б-усмирять  младую  плоть-
Раздеть  под  хохоток  её  согласья,
А  там-хоть  бомба  атомная,  хоть...
Но  только  не  за  бабки  и  не  в  классе!
18
Тихая,  тихая,  тихая.
Ясная,  ясная,  ясная...
Жаль,  что  ты  стала  учихою
Ёлок-моталок  и  ясеней-

Лбов  восемнадцатилетних,
Армия  плачет  по  коим,
Явно  замешанных  в  сплетнях
Вокруг  тебя.  Будь  спокойна,
ОН  видит  всё,  разберётся,
Даже,  допустим,  не  липа,
А  одному  благородцу...
Не  всхлипывай!
        19.
Только  что  из  .*льма  ма*ер  в  класс  вошла...
Сердце  др*гнуло  у  юного  *ужчи*ы,
И  литер*тура  мне  милым  мила
Вдруг  по  уважительной  причине.
*  **гу че*-то, *ыть может,угодил:
Он* вошла  ра**ерянно  и  кротко,
Чтоб  среди  н*с,  уже  созревших  ды*д,
Найт*  ме*я,  хоть  я  и  не  находка!.