Голосование в конкурсе На досуге - 197

Маллар Ме
   Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15, всего 9 (одна участница удалила свою заявку, а одна была отклонена ведущей), обратите внимание на рекомендации к оценкам!
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (22 апреля)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 197-го Конкурса на досуге:

                Quia nominor leo

                ИБО МЕНЯ ЗОВУТ ЛЕВ
         ___________________________________

1. Я выучилась на руководителя

Я выучилась на руководителя –
Хотя совсем не лидер, а ведомая,
Застенчивая, слушаюсь родителей, –
Как справиться мне с тихим своим норовом?!

Дрожат коленки, если надо выступить,
Лицо так неестественно румянится,
Речь путаю в волнении немыслимом, –
Душа – какой была, такой останется!

Когда ремонт начнут на предприятии,
Найду себе вакансию уборщицы, –
Прекрасное спортивное занятие!
Побыть в тени мне очень-очень хочется!


2. "Потому что он – лев!"

Укрыла ночь пустыню Калахари.
В саванне начинается сафари...
Выходят с наступленьем темноты
За дичью африканские коты.

Лев – царь зверей! Зачем ему трудиться?
Охотятся обычно только львицы.
Всё, что добудут, принесут в семью,
И он получит порцию свою.

А "жёны" кормят "мужа"-тунеядца.
Гривастому за зеброй не угнаться,
Но первому ему – кусок мясца!
Ведь львята не родятся без самца.


3. Попала в прайд

Волею судеб я попала в прайд.
Благородный Лев подарил мне рай!
Знать не знала, что есть такая стать,
повезёт настоль с ним счастливой стать.

Мне охоты миг нынче по душе:
накормить своих – то заботы жест.
Милый сыт когда – для семьи оплот,
холит и меня, и благой приплод.

Нет его сильней, нет его храбрей,
защитит от всех происков зверей.
Ну, а если кто скажет, не одна
в прайде – что с того? Львом я пленена!

Дарит он сполна нежно ласки мне
и любовь, когда мы наедине...
Сколько я хочу – столько близок он,
словно наяву воплотился сон.

С ним я расцвела, с ним я ожила.
Своего царя я не зря ждала!
Лишь за ним пойду, позабыв про всё,
чуя сердца звук – как мне повезло!


4. Знай своё место!

                Quia nominor leo (лат.) -
                Ибо я лев!
                [квиа номинор лео]

В дремучей пуще жил Марал,
Он был почтенный генерал.
Сужил давно, плодил детей
И признавал других зверей.
С достоинством носил рога,
Пока...

Пришёл чужак, открыл свой зев:
- Здесь всё моё! Я царь! Я Лев!
Ему навстречу наш Марал:
- Я здесь на службе. Генерал.
Лев дал под зад ему пинка
И грубо обломал рога,
Освежевал, гордясь собой:
Завоеватель и герой!

Собрались лисы, шакальё:
- Давно бы так! Здесь всё твоё!
А вот Маралу поделом!
Теперь тебя мы признаём!
Раздухарился грозный Лев,
От свежей крови опьянев:
- Да, я ваш царь! А вы никто!
В лесу скажите всем о том!

Когда явился сам Медведь,
Увидев Льва, давай реветь:
- Ты кто такой? Как мог посметь?!
Что значит Лев? А я Медведь!
Куда пропал мой генерал?
Как он такое проморгал?
И Льву: "Иди сюда, гордец!
Я здесь Медведь! Тебе конец!

Во всех лесах пусть помнят впредь:
Нет места львам, где есть Медведь!"


5. Последний рупь

Не видно львов на Западной Двине,
Тайга их по весне не нарожала,
Я жар саванны чувствую во сне
И вижу пыль и брызги крови алой.

Меня гнетет молчание людей,
Как леммингов бегущих на удачу,
В краю болот я мрачный иудей,
Который не боится, что заплачет.

Рык льва, тигриный рев да царский кнут,
На это все у нас страна богата,
На свадьбах русских плачут и поют,
Сквозь слезы улыбаясь глуповато.

Путь сфинкса в свистопляске суетной,
Без задних ног глаза прикрыв на печке
И слушая привычно львиный вздор,
Что мы воздвигнем эдакое нечто.

Последний рупь пропью я в кабаке,
Стон бурлака с последней каплей зычный,
Но оглянусь, зрачка боясь в замке
И девок за спиною симпатичных.

Божусь и вру, что мы в Созвездье Льва,
Кидаю бисер и пляшу чечетку,
Я в прайде местном, видишь шрам у лба,
Прикрытый аккуратно рыжей челкой?


6. Сила льва

Ты хвастался, что лев по гороскопу,
Что всех вокруг могучей и сильней.
Меня считал безвольной антилопой,
И кроликами маленьких детей.

Мне спорить не хотелось, если честно,
Поддерживала в доме нашем мир.
Ты каждому указывал на место,
Был рад, что всех построил, приструнил.

Но время шло, и дети повзрослели,
У каждого свой ум, характер, взгляд.
Хорошие ребята, в самом деле,
Не хвастаются силой невпопад.

Все съехались однажды в день рожденья,
И ты решил представить мастер-класс –
Ругать меня за каждое движенье,
Стегая, будто плетью, напоказ.

Но дети встали за меня стеною,
Одни их взоры дать отпор смогли.
Ты понял, что командовать не стоит –
Не кролики теперь они, а львы!

Характер льва точней определяют
Поступки благородные и честь.
А на того, кто всё решает лаем,
Найдётся сила – следует учесть.


7. Беседа с военкомом

Товарищ военком, хочу сказать,
Я лев по гороскопу и по жизни,
Пусть мне уже давно не двадцать пять,
Готов я снова послужить Отчизне.

Я не из тех, кто «быть или не быть»
И точно не из тех, кто мягко стелет,
Я что хочу, сумею получить,
И никогда не отступлю от цели.

Пусть часто было наперекосяк,
Я шёл всегда по жизни паровозом,
Я лев, а стало быть, всегда вожак,
И дать отпор могу любым угрозам.

Пускай с Афгана столько лет прошло,
Но мною до сих пор не позабыты
Военное мужское ремесло,
Суровая, скупая, скромность быта.

Мне трудности любые не страшны,
Мила мне обстановка фронтовая,
Все эти звуки-запахи войны,
Лязг гусениц и гарь пороховая.

Пора решать товарищ военком,
Я знаю, место для меня найдётся,
Закон «пять три»*, поверьте, мне знаком,
К тому же, знаю, опыт мой зачтётся.
__________
* 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»


8. Слон в комнате

Сидели за столом, но как бы порознь,
Смотря в глаза, не видели лица,
А за окном текла сиропом осень,
Даря зарю в разрывах из свинца.

Медалями звенел усердный ветер,
Все, как всегда, но рядом с нами слон -
Остыла я, а ты и не заметил,
Ты – лев, к себе любовью упоен.

Ведешь себя, что до слона нет дела,
А он гремит, бросает конфетти,
Пытается пиликать в вувузелы,
Мол, здесь я, и не думаю уйти.

И я ушла. Нет смысла объясняться,
Кто до сих пор не понял, не поймет.
А ты сидел в плену галлюцинаций,
Поникший лев, скорее - рыжий кот.


9. Будни

– Мой папа – Лев! По виду и по имени, –
Так хвастался мальчишка во дворе,
– Он может всё. Подняться над вершинами
И реку переплыть, а в январе
Он может прыгнуть в прорубь, а потом
Схватить руками ловкими и сильными
За хвост налима прямо подо льдом!

– Вот это да! – в ответ все рты разинули, –
А если в джунглях? Выйдет крокодил?
– Его он закидает апельсинами!
Рептилия останется без сил…
Мальчишка вдохновенно сочинял,
Как-будто бы шагами семимильными
Он шар земной с папашей прошагал.

Но тут стальная дверь подъезда хлопнула.
И вышел «супер-мен», отец, Лев Львов.
Куда деваться, есть земные хлопоты:
В руках держал он с мусором ведро…
По будням он стирал, посуду мыл,
Варил обед на завтра, и без ропота,
Пред львицей усмиряя лишний пыл…

Делился с львёнком он житейским опытом,
Как создавать в семье надёжный тыл.
___________________
Иллюстрация: Роспись сундуков. Северная Двина. XVII век.

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова