Любой Коэн убивший душу человека...

Таня 5
«Любой коэн, убивший душу человека, навсегда лишается священства, потому что он сделал негодной свою ступень по отношению к нему».
«священство – это хесед (милосердие), а убийство души человека противоречит этому.
коэн – это ступень хесед, ведь он должен заниматься жертвоприношениями, приносить искупление за каждого из Исраэля, ибо все грехи исходят из свойства получающего кли, и потому коэн, то есть свойство хесед, целиком направленное на отдачу, обладает силой вносить свойство приближения, называетмое подобием по форме, чтобы согрешивший обрел свойство хесед благодаря совершению жертвоприношения. Иначе когда коэн убивает душу. Ведь любое убийство происходит, именно когда человек хочет получить компенсацию от того, кто заставил его страдать.
....

Человек – это тот, кто может создать правильное соотношение между светом и сосудом получения (кли), чтобы, соединяясь вместе с разбитыми душами, в связи между ними обрести желание продвигаться, предшествующее свету...
.......
Когда человек правильно сортирует желания, находится вне своего тела, это уже третий уровень желаний – «басар». Поскольку есть Цимцум Бет и Парса между шореш-алеф-бет и гимел-далет (гимел – это мясо, «басар»), то получается, что желание человека находится вне тела, и, таким образом, именно из этих желаний, направленных вовне, он начинает постигать Творца, ту форму, которая есть у отдачи, и в ней начинает ощущать Творца. Таким образом, раскрытие Шхины происходит за пределами его «кожи».

«То есть Творец раскрывается именно при облачении Его во внутреннее тело. А это происходит только тогда, когда человек согласен работать вне своего тела, т.е. без одеяния в него».

Не путайте эти два понятия: «внутри тела» и «вне тела». «Вне тела» должны быть мои мысли, то есть – направленные наружу. «Внутри своего тела» - означает, что я использую все свои желания для того, чтобы в них облачился Творец.
....................



Смерть противоположна жизни, ведь святость называется жизнью. А когда он совершает действие обратное жизни, он соединяется с клипой. И как же тогда он может приблизить грешника к святости, которая является свойством жизни?

И поскольку всё искупление, которое человек приносит, направлено только на то, чтобы соединиться с источником жизни, что называется подобием по форме, следует спросить, почему после этого ему дается священство по тпй причине того, что он возревновал за Творца, но свойство хесед у него было нарушено.

И следует объяснить, что здесь [значит] «возревновал за Творца», ведь он знал, что он должен быть коэном, потому что он сын Элиэзера сына Аарона-коэна. А значение коэна является очень большим, ведь одну вещь мы видим [ясно] – что коэн может настраивать намерение на имя Творца в Святая Святых, чего не может никакой другой человек.

И в этом единство категории «Ашан» – мир, год, душа. Как известно, «мир» – это свойства места, и это именно в месте Святая Святых. «Год» – это время и это именно в Йом Кипур, а «душа» – это первосвященник.

«мир» 'олам', «год» 'шана', «душа» 'нефеш'.


.....

Злое начало и доброе начало – это вопрос не разума, а ощущения.



«Потому скажи. Вот Я даю ему Мой союз мира».

И следует понять это как указание на то, что такое союз мира – что особенного есть в этом союзе, который называется союзом мира.
суд – это, как сказали наши мудрецы, что «бедствия приходят в мир только для судей Исраэля»6, что означает, что для каждого из Исраэля существует суд, то есть что внутри человека существует разум, который судит всё подряд с точки зрения делать это или нет. И это называется судом каждого.

Получается, что если судья его – недостойный, он как будто поклоняется идолам. И до того как человек удостоился возвращения, суд его – это судьи, недостойные устанавливать закон в Исраэле.


«Всегда будет человек гневить доброе начало на злое начало»7, и объясняет Раши: «Чтобы оно воевало с ним».


А если человек всегда идет в свойстве выше знания, Творец говорит: «Вот я даю ему мой союз мира». Как сказано: «Услышу, что скажет Всесильный, Творец, ибо мир обещает Он народу Своему и праведникам Своим, и пусть не возвращаются они к глупости».

Это означает, что после того как Творец заключает с человеком союз мира, у него больше нет войн, как сказано: «Если Творец благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним.

" Не суди ,да не будишь судим"- ...

 «Я создал злое начало и создал Тору в приправу к нему», ибо Тора и заповеди готовят человека, чтобы он мог войти в царский чертог и постичь скрытый свет, и это называется свойством земли Израиля.