Священная индийская говядина

Григорий Гайя
"Священная" индийская говядина

В 2022-м, из любви к дхарме, я вдохновил Илью Бикмеева из Златоуста вместе снять видео о защите быков в Индии. Жили мы в Маникаране, главнейшем месте паломничества для сикхов. Там большая Гурудвара с коровником, в ней тысячи людей ежедневно принимают бесплатные вегетарианские обеды. Сам Гуру Нанак, основатель сикхизма, молитвой открыл в Маникаране горячие источники и организовал лангар (складчину для приготовления пищи и её бесплатной раздачи всем пришедшим), и с тех пор там держат коров.

Подумали мы с Ильёй: "Гошала (коровник) в Гурудваре есть, значит, защита коров, там на высшем уровне". Мускулистые парни, такие же, как на башнях в рекламе цемента Тата, на быках пашут поля Гурудвары. Мы запечатляем этих здоровых вегетарианцев на видео, они радушно нас принимают, впрягаются в плуг и пашут на камеру. Без тени сомнений они заявляют, что работать на быках выгодней, чем на тракторах, по крайней мере, экологически выгодней. А аюрведические академики утверждают, что ребенок растёт более здоровым и спортивным, если слышит не тракторно-голосое "Дыр-дыр-дыр", но "Му-му-му". "Дыр-дыр-дыр" пробуравливает в его ауре незапрограммированные мамашей дырки, а "му-му-му" успокаивает. Для ребенка "му-му-му" - это синоним "ма-ма-ма", то есть, это два звукоиероглифа, указывающие ему на молоко. А "дыр-дыр-дыр" на тракторном языке не является звукоиероглифом, это вибродырус, штамм деструктовируса. 

Короче, наше представление о том, что такое Гурудвара, наделяло нас предрасположенностью к съёмке её быков. Гурудвара - это же организация дхармы, дожившей до 21-го века, своего рода ядро, вокруг которого вращается религиозная жизнь сихской общины. Ко всем приветливая, она представлялась идеальным местом для съёмки видео о защите быков. Вдобавок, мы собирались снять крестьянина, которого видели в деревне Чаллал возделывающим на быке землю. Из-за отсутствия дорог, которые замещала сеть троп, в Чаллале не было тракторов и машин. А ещё мы хотели затолкать в камеру бродячих коров из Маникарана, и, наконец, смонтировать фильмец о защите быков. 

У Ильи была хорошая камера, нам хотелось построить сюжет на следующей идее: "За пределами Индии защиты коров - нет, поэтому там валят всех бычков. Там в гошалах на сто коров - один племенной тур. А Индия подаёт пример защиты коров, поэтому быки здесь живут долго, здесь на них пашут, на них возят! Их любят!.."

Настроившись, мы пришли в гошалу Гурудвары. Шестидесятилетний седой человек в одеждах бабаджи, заботящийся о коровах, с удовольствием согласился дать интервью и показать гошалу. Перед съемкой я спросил: "Бабаджи, сколько в Гурудваре коров и быков? Как используются быки?" Старик честно сказал
"У нас около ста коров и один бык". 
Брык-брык-брык.
Его ответ был, как ледяной гейзер. Нарвались. Надо же, где нарвались! В самой Гурудваре!
"То есть, Бабаджи, это, как гарем?"
"Точно!"- посмеялся старик.

Тогда мы решили не снимать видео и, обескураженные, пошли в Гурудвару обедать. 

Кому же благотворительная Гурудвара сбывает телков, которых рожает от повелителя гарема сотня мамаш? Что за божество живёт в этом племенном туре, Ариштасура или Молох? Всех мальчиков, которых он производит, куда-то увозят от его жён, их матерей. В гареме горбатого, породистого тура живут только вдовы и дочки. Разве истребляются подобным же образом другие биологические виды? Только у коров нет семьи и сыновей, а есть только рабство и принудительно к нему - повелитель буренкиного гарема, навязанный муж. 

Если в Гурудваре спросить, возможно, там объяснят, что для сбыта телков специально подбирают кишан (крестьян), ищут такие общины, которые используют быков. Услышав подобное, по всей вероятности, придётся слепить на фэйсе дипломатическую мину, притворившись, что этому веришь. Навряд ли кто-то признается, что телков сдают мясоторговцам. Скорее всего, продавец из Гурудвары  просто сбывает их на ярмарках тем, кто платит. 

Сколько таких гошал в стране?.. Я тогда протрезвел от своей ложной убеждённости в превосходстве Индии, стало ясно, что она не защищает коров в той мере, чтобы ставить её в пример. Да, где-то остаются неприкосновенные, бродячие коровы и быки, но их не очень много. Полиция и индуисты стерегут их, страна держит их для демонстрации своего курса на защиту коров и ахимсу.

Тогда до меня также дошло, что  редко теперь увидишь, как на быках пашут, не то, что в девяностых. Сейчас кругом - трактора и другие аграрные машины. Индийская ферма превратилась в фабрику. Даже в баклажанах уже нет червей, овощи насквозь пропитывают отравой от вредителей. Чем больше у кишан  машин, тем меньше у них лошадей и быков! А сколько быков заменяет один трактор?

Зачем же я и другие преданные Кришны столько лет распинаемся,  кричим о защите коров в Индии, о том, что Индия - страна коров, и этим животным здесь хорошо? Почему мы поддерживаем этот двойной стандарт, если Индия - страна, где больше всего убивают коров? Чтобы помогать Индии продавать коров! Нам следует провести редакцию своих проповедей, и распространять идею о защите коров, связав её с Вриндаваном, Кришной, вайшнавизмом, индуизмом, но не с Индией, которая по торговле мясом занимает пятое место в мире.

Зачем приводить в пример быколюбцев-кишан, на самом деле, желающих съэкономить свою человеческую силу? Уровень подрыва традиции, что Рене Генон показал  в "Кризисе современного мира", теперь - цветочки. Уже в прошлом веке традиционалист Генон судил, что студенты из Азии, получив в Европе и Америке образование, внедряют модернизацию в промышленность и сельское хозяйство, чем разрушают традицию. К примеру, студент из индуистской семьи, вернувшись из США, учит отца: "Пахан! Пахать на быках нерентабельно. Весь мир пашет на тракторах. Купим, папаша, трактор, станем ещё богаче! Сравни, сколько стоит солярка для трактора и корм для быка. Будем продавать телков, а кто-нибудь другой на них попашет!"

Помещик смотрит на модного умника-сына, в чье образование он вбухал лакхи (сотни тысяч), верит. 

Тогда - цветочки, теперь - ягодки, кишан учится в Интернете. Если в девяностых он смотрел на бегающие по Вриндавану стаи диких свиней, как на бригады санитаров улиц из горбольниц и как на грязных животных, теперь он сделал для них загончики, научился у европейского бюргера резать их, коптить и окороковать. Сегодня на улицах редко увидишь диких свиней, потому что вриджабаси переоценили их и стали жрать сало. А в Маникаране хозяин Г., прикидывающийся наполовину парализованным (при ироничном подыгрыше всей деревни, которой известны причуды старого Г. ), достал меня шумами сверху, а оказалось, что там стоит известный аппарат. Там тягались баки, кастрюли, причиндалища, пританцовывающие сапожища. В своё время какой-то турист из северной части Евразии сконструировал компактный комбинатик, чтобы Г. мог варганить дома самиздат. 

Крестьянин должен быть довольно набожным и  непривязанным к доходам, чтобы отказаться от предложения работать на тракторе вместо быка и лошади.Насколько реально реальным защитникам коров обратить общество к традиционным устоям, если довольно могуче и хорошо финансируемо контровое отношение промышленников к защите коров?

"Одним из ключевых факторов успеха Индии в мясоторговле является использование передовых методов животноводства и производства говядины. Например, страна активно внедряет мясо индийского быка, который считается священным для многих индуистов. Это позволяет не только увеличить объемы производства, но и минимизировать негативное влияние на индийское общество и потребление говядины внутри страны" (dzen).

Простыми словами, чтобы индус не ел быков, сохраняя набожность, их мясо продают за границу. Как и во всем мире, они больше не нужны для работы. Если людей, не способных работать, заточают в больницы для тела и психики, то ненужных быков валят.

"Индийская говядина имеет своеобразный вкус и аромат, благодаря специфической диете, которую соблюдают индийские коровы. Этот фактор делает говядину из Индии уникальной и добавляет еще одну привлекательную черту к продукту". (dzen)

Это фраза из рекламных постов такая надутая! Какая же у индийских коров  специфическая диета? Если все коровы и быки в мире - вегетарианцы и едят траву, злаки, то что такого специфического в диете индийских коров?

"Индия известна своими традиционными методами производства говядины, которые придают мясу уникальный вкус и качество. Индийская говядина производится с учетом этических и экологических принципов, чтобы сохранить благополучие животных и природы". (dzen)

Наверное, только у вегетарианца с некоторым стажем от такого привлекательного задуривания не закружится голова. Это что за такое сохранение благополучия животных и природы, к чему здесь это речение, если для производства говядины надо валить коров и быков? Подобную маскировочную оговорку теперь называют соблюдением этических принципов? Так, с помощью заполнения фраз приятными словами, ассоциирующимися в понимании людей с чистотой, знанием, культурой (а именно: этика, экология, сохранение благополучия животных и природы), покрывается убийство коров. И само собой уже реципиентом додумывается, что индийская говядина - самого высокого качества, поскольку коровы Бхараты пребывают под защитой религиозной этики и экологии... 

Получается какая-то "веганская" говядина из Индии,  ставшая "кошерной" до убийства, без выжимания крови, поскольку, когда говядина была живой, ей поклонялись, как священной, насквозь пропитав плоть матери-коровы высшей энергией.

А за традиционный метод производства говядины, вероятно, спорят топор с кинжалом.

"Приобретите лучшую говядину от ведущего мирового экспортёра — Индии! Насладитесь непревзойденным качеством и разнообразием, которые предлагает этот великолепный мировой лидер в производстве говядины!" (dzen)

Теперь индийские бойни называются этическим производством! Мясоторговцы паразитируют на защите коров, продавая "священную говядину". Тут можно провести параллель, что, если говядина не из Индии уподобляется пище, непредложенной божеству, то индийское мясо коров можно сравнить с прасадом. Этим словом индуисты называют освящённую пищу с алтаря, подобную церковным просвиркам!