Лисичка

Нелли Вахрушева
Утром в районе десяти часов, к третьему подъезду пятиэтажного дома, подъехала грузовая машина с открытым кузовом.
   Двое крепких мужчин стали выгружать вещи, откинув борт грузовика. Мебель, так себе, самое необходимое, плательный шкаф, комод и трельяж, мешки с прочей мелочевкой, вещей было немного, холодильник ПОЛЮС и подставка для обуви, железная кровать с панцирной сеткой.
  Хозяйка всех этих вещей, ходила вокруг машины.
 Это   была блондинка с большой грудью, с химической завивкой, на голове, тогда было модно такие причёски носить.
 Женщина руководила всем процессом, указывая пальчиком, что, куда надо поставить и это было все ее нажитое имущество, доставшееся после развода.
   Маленькая девочка, ее дочь тем временем седела на лавочке и мотала ногами, наблюдая за всей возней, переезд  был целое приключение.
   Женщина, молодая энергичная, не из скромных особ, заняла одну из трех комнат коммунальной квартиры, которая была с длинным, темным коридором, на втором этаже в кирпичном доме. Комнаты были большие с высокими потолками,  украшенные лепкой, в комнатах была полутень, из-за густо насаженных деревьев за окном.
   Девочка забежала первая и стала заглядывать во все комнаты.
- «Здравствуйте, а мы ваши новые жильцы». Звонко говорила девочка.
  Соседка, пожилая женщина спросила.
«Как тебя зовут?»
«Ира» Ответила она и скромно улыбнулась.
   Согласно договоренности у всех, был свой персональный стол на кухне, а в длинном коридоре, у каждого, свой угол, где висела верхняя одежда и обувь.
Вечером, когда все жители квартиры собрались на кухне, произошло знакомство, это было событие, которое бывало не так часто.
  Старенькая бабушка занимала комнату рядом с входной дверью, семья, муж с женой и дочкой, занимали комнату рядом с кухней. Уютная обстановка, туалет и ванная комната, раздельно, у всех соседей это было временное жилье, все потом получат отдельное жилье.
Кухонька небольшая, но всем хватало места. На плите у каждого своя конфорка.
   Женщина с первого взгляда была очень приветливой и веселой, этакая болтушка, все у ней истории какие-то, ужимки, производила хорошее впечатление, на соседей, дочка Иринка, внимательная и рассудительная, чего-нибудь да спросит, удивиться и добавит, воспитанная, умненькая девочка с серыми глазками и тонкой косичкой.
   На следующий год Иринка должна пойти в школу, а мама ее, тётя Люда работала медиком, ездила на скорой помощи,  частенько днем, когда нет никого, все на работе, была дома, сделала свои домашние дела, а потом по вызовам ехала, под конец рабочей смены, все бегом, скорей, скорей.
  Не очень-то ей нравилась такая работа, фельдшер получал маленькие деньги, да и машина скорой помощи часто ломалось приходилось ходить пешком.
-«Ну умрут, старые же уже, ничего страшного, подумаешь, спешить некуда болеют же.
 В кровати пусть лежат,
одни старухи, все скорую вызывают, ходи к ни тут и день и ночь, надоели.»
   Иринка и соседская девочка подружились.
 Делали бумажных кукол, рисовали их на плотном картоне, а потом из альбомного листа вырезали одежду, платья, штаны, шляпки, занимательное развлечение, Иринка была на пару лет старше своей соседки, и руководила всем процессом, сговорчивые подружки, получились.
    Шло время все было спокойно, тетя Люда искала себе женихов, даже  иногда делилась своими мыслями, на кухне с бабушкой Фросей.
  -«Ну, что за мужики пошли, ничего то им не нужно, как узнают, что у меня дочка, так сразу заднюю скорость включают, все бояться ответственности.
   Бабушка слушала и сопереживала, всякий раз, одной воспитывать ребенка сложно, ребенку нужен отец, говорила она.
   «Вот у меня было четверо деток, да во время войны все померли, младший сынок, шибко заболел, время было тяжёлое, Боженька его забрал. Старшенький в речке утонул, недоглядела, а двойняшки во время бомбёжки погибли, муж на фронте погиб, а я все живу и живу, и живу.
   Людочка, как я тебя понимаю, тяжело тебе одной, работаешь, смены ночные беречь, стареешься, если надо я за Ирочкой пригляжу.
  -«Ой, большое спасибо, при очень вам благодарна, буду иметь в виду»
Улыбалась Людмила, как бы стесняясь.
Людмила стала устраивать свою личную жизнь, частенько по ночам не приходила домой, а потом наследующий день спала, до обеда, соседка поила Иринку овсяным киселем и вместе они делали пельмени, Иришка раскатывала из теста кругляши, а бабушка чайной ложечкой добавляла фарш и защипывала края. Получилось круглые пельмешки.
   После очередного дежурства, Людмила поделилась с другой своей соседкой, о том, как ей все надоело.
   «Платят мало, зарплата медика, копейки, машина вся разваливается, за день по квартирам так набегаешься, язык на плечо, сил нет, тебе хорошо, мужик зарабатывает, калымит, как я тебе завидую, по-доброму конечно»
  И та ей тоже сочувствовала, поддерживала разговор.
   -«Люда, не переживай, все у тебя вскоре образуется, ты хорошая, красивая женщина, образованная, и жильем обеспеченная, найдешь еще свое счастье, у тебя все впереди»
   И так они вечерами частенько сидели и разговаривали, каждая о своем.
Весенним днем в выходной, Людмила пришла не одна, с ней в квартиру зашёл молодой человек, представился Виктором. Людмила светилась от счастья.  Дело житейское, в комнате их тало трое, Иринки пошла в школу и все было хорошо.  Когда соседи живут мирно, без скандалов, это просто чудесно. Но это большая редкость.

   Началась замужняя жизнь, конфетной-цветочный период закончился, и Людмила ждала прибавления в семью, стала раздражительной, все то ей не нравиться.  То ванную займет на целый день, бельё, замоченное киснет, то в туалете Виктор, ее муж сидит целый час, курит и ничего ей не скажи, сразу срывается на крик.
   Скандалить стали, закроются в комнате и ругаются, все упреки высказывают, слышно, стены тонкие. Пока Иринка в школе, у них любовь, ходят по квартире, как будто они одни, а соседская девочка выйти из комнаты боятся, смотрит сквозь замочную скважину и ждет, когда они в комнату к себе зайдут, чтоб быстренько на улицу прошмыгнуть.
  Вечером соседки на кухне уже так не любезничают, Людмила в положении, вот, вот и появится на свет ребенок, то спина у нее болит, нет настроения, то голова, стали ругаться из-за плиты, конфорки поделить стало сложно, в раковине вечно посуда грязная.
   Все это жизненные ситуации, жить на хозяев непросто, тогда давали жилье бесплатно, надо в очереди было, на жилье стоять, годами ждали, работающим на производстве, давали время от времени, ходили пороги обивали, в райисполком письма писали, просили, если многодетная семья, то проще было, гарантий больше, а так как Людмила была медиком, бюджетница, она решила еще ребенка родить, так у нее было больше шансов получить отдельную, хотя бы полуторку.
   Родилась Викуля, начались хлопоты, заботы, зубы режутся, то спать не уложишь, в одно комнате тесно, Иришку все чаще отправляли к соседке, к одинокой бабушке, там она играла пуговицами и слушала сказки.  Бывало вечером придут к бабушке дети, Иришка и соседская девочка, сядут на половичек, им она сказки рассказывает, а сама расплетает свои косички и чешет волосы гребнем, и дети заняты и родители довольны, тишина, никто не шумит.
    Время идет, дети подрастают, Иришка отличница, но, чтобы она не делала, похвалы не дождёшься, ее мама вечно раздраженная, маленький ребенок, отчим к ней строг, все не так, да не эдак, Викуля любимая дочка, маленькая, не трогай, а то обидишь, не шуми, спит младшая сестренка, иди гуляй, не мешай.
 Обидно Ирише, по маминой ласке скучала.
    Но выдумщица Иринка находила себе всегда занятие, рисовала картинки разные, очень красиво у не получалось животных рисовать, лошадей, собак, птичек, занята, главное, что к маме не лезет, самостоятельная, сделает уроки, поест, погуляет и спать.
  В школе была очередная линейка, она в первую смену, с белыми бантиками, в кружевном фартуке, пришла радостная после уроков, но в это время Викуся спала, и отчим не пустил ее домой, а сказал, чтобы она шла к подружке, или погуляла пару часиков, мамы дома не было. Иринка уже привычная, пошла к подружкам, там сделали вместе уроки, время быстро пролетело, потом еще погуляла, в гостях ее накормили и вечером она пошла домой.
  Но на пороге ее уже встречала расстроенная мама.
  «Ты где шляешься, время сколько!!!
Ира не стала спорить быстро заскочила в квартиру и в этот момент Людмила увидела на белом фартуке розовое пятно от компота.
    «Ты что наделала, как теперь это отстирывать!» Кричала она, на дочь.
   «Свинья!»
Иринка уже была большенькая, ходила в пятый класс, была всегда аккуратной, и послушной.
    Но не стала молчать, а пыталась оправдаться перед матерью.
 -«Я пришла домой сразу после школы, хотела переодеться, но сестренка спала, меня дядя Витя, так она его называла, не пустил, отправил погулять»
  Ирина стала жаловаться, накопились у нее обиды, но Людмила не стала даже ее слушать, ударила по лицу.
  «Врешь гадина!! Я тебя потеряла, имей совесть!! Почему я должна тебя искать!»
Глаза Иринки наполнились слезами.
 -«Я все отстираю, я не вру!»
В коридоре разразился скандал. Они еще долго кричали, слышались хлопки время от времени, Иринка бегала по коридору, а мать носилась за ней и лупила чем попало.
   Соседи сидели в своих комнатах, и никто не вмешивался. Как мыши.
На следующий день Ирина не пошла в школу и на другой день тоже.
Потом на кухне Людина плакала и стоя перед Иришкой на колониях обрабатывала ссадины и синяки, на теле дочери. Жизнь не была гладкой
  Людмила всю свою злость вымещала на ребенке, заведется с пол оборота, а потом остановиться не может.
Ирина летом ходила в колготках, чтобы не было видно следов от скакалки на ее ногах.
  Потом не раз еще такое случалось, это стало почти нормой, дядя Витя тоже придирался ко всяким мелочам, Иринка плакала и терпела.
   Соседи старились не вмешиваться.  Мол чужая семья потемки, моя хата с краю.
Людмила, превратилась в Мотю, так стали называть ее соседи по квартире, между собой.
  Викуся подрастала, и дядя Витя стал частенько задерживаться на работе.
Мотя, после родов стала уже не такой привлекательной и молодой, вечно замученная,
с авоськами после работы, приходила недовольная и частенько происходили ссоры.
   Дядя Витя уходил к своей маме, забирал подставку для обуви и гимнастический алюминиевый обруч, свои трусы, рубашки, это были его нажитые совместно вещи, тетя Люда кричала ему вдогонку.
 -«Оставь обруч детям!!»
Потом они перетягивали спортивный инвентарь, обменивались «любезностями» хлопали дверями, и всегда это было после очередного загула.
   Проходила пара недель спокойной жизни, Виктор с вещами возвращался обратно.
И так постоянно, пока он совсем не ушёл, окончательно. Дядя Витя любил шумные компании, друзей и в одной такой потасовке пырнул кого-то ножом, ну и сел с тюрьму на неопределенный срок. Наступило затишье.
  Как-то вечером Иринка шла со школы, она училась он во вторую смену, в палисаднике около подъезда увидела рыженькую собачку, с мордочкой, как у лисички, та скулила и не могла подняться на ноги.  Иринка подошла поближе и увидела кровь. Быстро побежала домой и позвала.
 - «Мама!» там собака, у неё кровь, пошли быстрее!!»
Тетя Люда накинула легкий плащик, выбежала вслед за дочерью во двор.
Собака на земле и пыталась вилять хвостом. Они вместе подняли её на руки и отнесли домой. Людмила была медиком и все сделала, чтобы собачка выжила.  Рану зашила делала ей перевязки, и собачка быстро пошла на поправку. Какая была радостная Иришка, у неё появилась собачка, которая всегда была с ней. Купили ошейник и поводок, ее так и назвали «Лисичка». Беспородная собачка, на тонких лапках с пушистым хвостом, бегала по двору и гавкала.
   Многих это раздражало, особенно старшую подъезда Тамару Ивановну.
 -«Вот позаводили здесь собак, ходят гадят, гавкают, спокойно жить не дают.!!»
Тамара Ивановна даже на детей ругалась, мол мячик громко стучит, то кричат громко, по подъезду шумно бегают, детей было в то время много, полный двор и все гуляли, дома не сидели как сейчас. Иринка, как выйдет с собачкой, так она с балкона ей уже кричит.
  -«Иди отсюда и собаку свою забирай!  Шастают здесь!»
Собачка окрепла, все зажило, но команд она не знала, да и учить ее никто не учил.
На всех гавкала, ко всем бежала, но Иринка любила свою собачку, гуляла с ней, она еще сама ребенок откуда ей знать, как надо правильно, воспитывать собак.

   Ночью послышалась какая-то возня в коридоре, соседка по квартире бабушка вышла на звук и увидела, как, Людмила, вся взъерошенная и сонная бьет тапком собаку.
 -«Заткнись гадина, убью!!» Потом увидев соседку слегка замешкавшись объяснила.
 -«Вот пакость, спать не дает, скулит, на улицу проситься»
В недоумении соседка опешила, немного постояла на пороге своей комнаты и зашла обратно.
  Через какое-то время входная дверь в подъезд открылась, и собака с лаем побежала по лестнице.
Утром Иришка со слезами сидела на кухне, пила остывший чай и собиралась в школу.
Но когда шла обратно нашла свою лисичку, она встречала ее у подъезда.
С радостным выражением лица сообщив маме, что собачка нашлась и мама была "естественно очень рада".
 Прошло примерно неделя Иришка была счастлива, не отпускала собачку ни на шаг,
ходила с ней гуляла, на собачью площадку с собачкой семейные неурядицы приживались легче.
  Скандалы, которые были время от времени прекратились, главное, чтобы были хорошие оценки, Чистый фартук и было, что покушать.
Но как-то Иринка заболела воспалением легких, приехала скорая и мама оплавила ее в больницу. Каждый день она спрашивала, как там ее лисичка поживает.
 -«Да все замечательно, говорила ей мама Люда, куда она денется, ждет тебя, выздоравливай быстрее»
   Пролежав двадцать один день, Иринка выписали домой.
На скорой помощи ее довезли до подъезда, мама сидела рядом с водителем и сказала.
 -«Ира ты иди домой я сейчас скоро освобожусь, у меня еще дежурство не закончилось.
 Иринка побежала вверх по лестнице открыла ключом дверь.
-"Лисичка, Лисичка!" - кричала она, но Лисичка ее не встречала. Заглянув под все кровати и даже в шкаф, Иришка постучалась в дверь, к бабушке Фросе, она ей открыла.
-«Ирочка, ну наконец-то, как себя чувствуешь!»
-«Все хорошо бабуля, а где Лисичка?»
Бабушка замолчала и через паузу продолжила.
-«Какая ты Иришка стала большая, а мама твоя где? На работе?
Ты иди покушай, я тебе бурщиком угощу, булочек вон напекла, пойдём моя хорошая на кухню, там поговорим»
  Они пошли по коридору, на веревках весели простыни и пододеяльники, Иринка шла, как в туннели и руками отодвигала влажное белье. Бабушка поставила чайник и пошла к холодильнику чтоб достать кастрюлю с супом.
-«Вот сейчас покушаешь, и мама твоя придет. Она в магазин пошла?»
Ира смотрела в окно и ждала пока суп разогреется на плите, в алюминиевом ковшике, и увидела, как мама с сумками пересекает площадь, соскочила и побежала, как ей хотелось узнать про собачку.
 Перепрыгивая через две ступеньки, она бежала к ней навстречу.
-«Мама! Мамочка! Где Лисичка!!» Спрашивала она.
Они перешли дорогу и остановились. Людмила поставила на тротуар сумки, выдохнула и сказала.
-«Лисички больше нет. Её соседка отравила и добавила, Тамара Ивановна.
Ей очень не нравилась, как она громко лает, Тамара Ивановна женщина больная, ей покой нужен".
  Мама еще что-то там говорила, но Иринка уже не слышала, ее душили слезы….
-«Пойдем уже, что встала!» Окликнула ее мама.
-«Нужна тебе эта пустолайка? Туда ей дорога, я тебе другую собачку куплю»
Иринка шла за матерью опустив голову, придя домой она сидела долго неподвижно за письменным столом, и просто смотрела на чистый листок бумаги.
Ночью ей не спалось, она подходила к окну и все смотрела, вдруг там на улице бегает ее Лисичка, слышался лай, но нет это ей только казалось.
  Прошли каникулы и первого сентября Иришка с букетом цветов пошла в седьмой класс.  Спускаясь по лестнице столкнулась   Тамарой Ивановной и замерла.
Та, как не в чем небывало, поднималась и шла по направлению к свое квартиры.
Иринка громка закричала ей.
-«Зачем вы отравили мою собаку!!» И заплакала.
Женщина в недоумении, повернула голову и посмотрела на нее.
-«Ты что Ирочка! Да разве я могу такое сделать, животинку убить, кто тебе такое сказал?»  Она подошла к Ире и прижала ее к груди.
-«А я-то думаю, что же она не гавкает, меня и дома то не было, к сестре в гости уезжала, вот недавно только приехала, а тут такое, не плачь моя хорошая»
Она гладила девочку по голове стараясь ее ка-то утешить.
 -«Ирочка тебе в школу надо идти, а ты такая заплаканная, вытри слезы. Твоя мама, наверное, отдала Лисичку кому-нибудь, ты спроси ее, а мне идти надо, как ты могла в такое поверить, я и мухи не обижу, ругаться могу, но это только на словах»

   Когда Ирина закончена школу то пошла, в медицину, стала лечить животных в ветеринарной клинике, кого только ей не приносили, и хомячков, и попугайчиков.
Однажды к ней пришла женщина, у нее на поводке была собака, беспородная, на длинных лапках, она сразу же вспомнила про свою Лисичку, такая же морда рыжая, глазки бусинки.
   Женщина стала рассказывать, что собака эта, ее дочери, но уж больно шумная, гавкает на всех, скачет, когда не надо. 
 Потом замолчала и спорила она шёпотом
-«Можно ли избавиться от такой собаки? Усыпить, отравить? Только чтобы никто об этом не знал, дочка очень любит эту собаку, я ее прогоняю, а она возвращается, вот зараза, я заплачу.»
  Ира посмотрела на женщину и сказала.
-«Платить не надо, уходите пожалуйста и побыстрей, собаку оставьте».
 Она потом долго сидела, думала, вспоминала. Собачка лежала спокойно, не гавкала не прыгала. Ирина позвала ее тихим голосом.
-«Лисичка иди ко мне»
Собачка подошла и положила морду ей на колени.
Закончился рабочий день, и Ирина взяла эту рыжую, беспородную собаку себе….
Теперь она уже точно знала, кто отравил ее Лисичку.