О кашерности чистоте животных

Дмитрий Хохлов 2
Животные созданы, как символы энергий человеческой природы (игрушки живые Адама и Евы, это богословие есть в частности в Добротолюбии). При первородном грехе иллюстративно одичали и изменились. До прихода Искупителя "овцы" (хранящие память о субботнем рае без зла, плач Адама о непослушании) отделялись от дикого (и приземленного) мира. Потом Иисус искупляет все энергии. Поэтому Петру в Деяниях "заколи и ешь, не почитай нечистым то, что Бог очистил" о животных считавшимися нечистыми в видении. И идет крестить дом Корнилия римского сотника из языческой культуры (образ Рима была волчица в частности, или россомаха обжорства на пиру).
+
С другой стороны в определении чистоты животных был заложен Моисеем и патриархами и христианский смысл. По Св Мефодию Патарскому и  Кириллу Александрийскому жвачность означает созерцательноость. А парнокопытность - осторожное и последовательное следование созерцанию Блага от Пастыря Доброго - святой вере нефанатичной. Тогда как свинья парнокопытная, но нежвачная - означает тех, кто может следовать правилам (парнокопытность), но если во главе встанет Гитлер (легион) и изменит правила, остальные без собственного созерцания побегут за ним. А верблюд - жвачный, но не парнокопытный. Означает такого компилятора прячущего в землю таланты созерцания данные от рождения или ради сана и позиции в народе (от Бога таланты "Он был Свет просвещающий всякого человека грядущего в мир"), чтобы "увлечь и завести в места безводные" по похоти и прихоти, и дальше шантажировать свысока.
+
В книге Сираха "по глазам (взгляду) и походке (осанке) можно многое сказать о человеке" (варианты перевода).