Облитерация 2003 - Стихи разных лет - 91

Лев Гунин
___________________

"ОБЛИТЕРАЦИЯ" (2003)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________

© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
___________________________
Апокалипсис (который уже на самом пороге планетарного дома человечества) - как катарсис, как очищение от скверны, которая зашла слишком далеко, уже затрагивая сферы в высших мирах.

__________________________
  2003
__________________________
На русском и английском языках.
______________________
Лев Гунин

ОБЛИТЕРАЦИЯ
(ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ)
русский оригинал (Russian Original)

это мощное крещендо ночной бури
эта магия капель мечущих себя в пустоту
только ты должен знать что-то об этом
ты - ТОТ САМЫЙ
уничтожитель

влажные тротуары пресыщенные слезами неба
пьяные окна с картин пикасссо
они тени в твоих глазах
мельтешения китайского театра теней
отражения сотворенного из не-органики мозга

когда кровь из раны горизонта
исподволь сжуёт голубую куполообразную сферу
ты напишешь код последнего дня
тот самый скелет вселенной -
уничтожение
   Август, 2003. Монреаль.


_____________________

English Original (английский оригинал)

Leon (Lev) GUNIN
 
       OBLITERATION
this powerful crescendo of the night storm
this magic of drops in nowhere
only you must know something about it
you THE ONE
the oblitier
 
wet pavements full of tears from the sky
dizzy windows from picasso paintings
they are shadows in your eye
shadows of chinese theatre
reflections in non-organic brain-creation
 
when blood from the wound of the horizon
will gradually chew blue spherical background
you will be writing the code of the next day
this very skeleton of universe
obliteration  
   August, 2003. Montreal
_____________________________
_____________________________
_____________________________





Последняя зима (2004) - Стихи разных лет - 92
___________________

"ПОСЛЕДНЯЯ ЗИМА" (2004)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________

© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
___________________________

2004
___________________________

Катастрофа, которую никто не предвидит и не осознаёт. Столкновение с другой, невидимой, планетой (до которого осталось 10 лет), угрожающее землянам. Гармонии миров, разложенные на карточном столике вселенского лототрона. Что личное - и что космическое в этом грядущем опустошении? Можно ли избежать столкновения с этой невидимой планетой (точной копией нашей, только олицетворяющей абсолютное зло, накопившееся в людях в наш век до взрывоопасного состояния)? Какие проводки - нейроны окружающей среды - через личный опыт - посылают сигналы о мировом катаклизме?
___________________________

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ТОНИКА
2. ДОМИНАНТА
3. СУБДОМИНАНТА
4. МЕДИАНТА
5. ТОНИКА


___________________________


Лев Гунин
 
   ПОСЛЕДНЯЯ ЗИМА
 
 импровизация в си-бемоль миноре
 
 
          ТОНИКА
Оставь мне этот свет.
За зеркалами
тревожная зима.
Не расплести объятий.
Утро душит
своим прикосновеньем -
как чужим.

Удавка-жизнь. Своей великой власти
не выделит она
ни одному из нас.
Мы смертны.
Чем больше любишь, тем сильней она
сжимает хватку.
Звон колоколов
за стенами - как встарь.
Второе утро
тот же сон
в скрижали век показывают нам.
 
Всё ложе - как алтарь -
исхожено губами и глазами.
Святое место
стонов и любви,
совокуплений,
ласок и объятий.
Оно хранит весь сказочный узор -
как кальку с обольстительных полотен
в их обнаженности,
в их вскрытом сургуче.

Шальная мысль, как вор,
крадётся по пучкам
нейронов головных,
чтоб раздаваться голосом спросонья,
всё исказившим клекотом своим.
Не зря нам сон показан
на двоих.
Один и тот же сон. Две страшных полосы
в твоих глазах зрачки пересекают.
Две чёрных пропасти.
Они в моих глазах
нашли пристанище
веками пыток за грехи -
в сермяжном жерле ада.

Мягко тают
снежинки и лучи
на нежном полотне.
На простыне гардин.
Шикарный бледный след - последний дар
их покровительства,
последняя зима.
В надежде на приемлемый исход.
За нею вечность - если не удастся.
И на свободе
голос твой дрожит.


      ДОМИНАНТА
Во мне сидит живучий монстр.
Зверь
лесной породы.
Его глаза
расплющены. Не дремлют.
Следят
за логовом живым: -
за мной.

Он проживает цепь метаморфоз.
Мутаций.
Превращается в Имаго.
Своими лапами мохнатыми он мнёт
и ткёт какую-то
неведомую ткань.
Откладывает яйца на бумагу.
На лист тетради.
На площадный лист.
И каждый, кто читает эти
строки,
зачать в себе такого же готов.

Приказывает мне.
Сиди - пиши.
В воронки-знаки яйца отложи.
В засеянные лунками листочки.
Всё остальное блажь и ерунда.
Офсетные зрачки его темнеют.
В них нет ни мысли, ни объема, ни...
Непроницаемы для глаз таких, как мы.
Порода наша - пища для него.
И вся наша любовь, и гнев, и боль -
добыча для личинок и червей,
что копошатся в кашице мозгов.
В проекции её на наше  э г о.  
 
Массивные мохнатые виски
над пуговками глаз полны
заботы....
И мысли, что не мысли,
а пласты....
Оттуда жутким холодом
разит....
Чужой тревожный разум
режет слух
свистящим звуком,
замыкая смыслы.   
И замыкают скошенный
овал -
как автоматчик
замыкает цепь.


  СУБДОМИНАНТА
Блестящие машины на пути
к бинарной площади.
Шпиль в ярких огоньках.
В экране сонного окна,
как на картине в рамке:
уютный зал с роялем,
и - как шлейф -
чуть слышно музыка
плывет из-за "витрин".
Светлы наканифоленные
скрипки,
и мягкий альт
трепещет словно рыбка.
Знакомый альт,
принадлежащий ей.

Её наманикюренные пальцы,
как давеча, отстукивают дробь
на репетициях, и клавиши рояля
блестят от важного
дородства красоты.
А я за плоскостью её
окна-витрины.
Её вчера.
Её прошедший день.
Моя "Фантазия" её кружила в вихре.
Но кости снега сыпались легко
на партитуру,
и листы темнели,
намокшие,
и зал мрачнел от них.
Отяжелев,
страницы, как ресницы,
клонились вниз,
и, продавив пюпитр,
сползли с него
на ноте ля-бемоль.
Пустое поле.
Замять.
Три столба.
Деревни предсказуемая бедность.
Бревенчатые стены.
Молча крыши
согнулись под глухим ярмом
сугробов.
И одинокий ворон
на постое
у серого унылого
куста.

Конечно, ты бежала
(смех над сонным залом)
в свой юмор Малера
и в Дрэббл и Бир-бома,
в полумонаший орден
чёрных фраков,
комфорт коттеджей,
в полумрак машин.
В мерцанье позолоты
капителей,
в кафе под вязами
и в
роскошь суеты.
Оставив за спиной
ту каплю крови,
то белое полотнище
смятенья,
то полотенце - шаль
на плечи
до рассвета,
и сигареты точку
в тишине. 


  МЕДИАНТА
Парк вековой напомнил
Царское Село.
Ленивые старинные постройки;
забытой лепки
струпья меж дерев.
Нахохлившийся ордер в
верхней точке.
Там - неоготика под ручку
с югендстилем,
викторианства мраморный
налёт.
Сибелиус и Малер,
и Мясковский.
На грани стилей, на
мосту эпох, на
стыке их
качающихся гребней.
Раскрашенные ребусами
сказки,
декартовская логика в
запасе,
жонглеры словом в
позе бунтарей -
свой в этот парк
троянский конь
вкатили. 
Британская начинка
пирога,
американский ангел
лицемерья.

В сознании -
как волны на песке -
гибриды смыслов
хвост свой оставляют:
как Хаос,
изоморфные огни,
как пуританство,
мрачная изнанка.
Из ран пещерных
веет
вонью талой.
Повсюду гнилостность
сквозит сквозь
талый снег.
И безраздельность власти
наступает
из южных
жёлто-пепельных степей.

Их отвратительность
всё в мире замарала.
Министры, окружение
князька,
его апломб,
его блатная наглость.
Народное правительство
сместив,
он правит
волкодава
мертвой
хваткой.
Посланец номерного
существа
с копытом и рогами
в атрибутах.
Сей ставленник
сенаторов чужих,
восточных караимов-
самозванцев.

Квебекский гордый
замок на горе
завесили
уродством
беспородным.

Не повтори, Россия,
этих бед,
не сдайся
наступающим хазарам.


  ТОНИКА
Зажегся третий глаз
в затылке.
Новая зима
спешит
соприкасанием
по кругу.
На свете всё старо -
как мир.
Прозрачно -
как стекло.
Обманчиво -
как майя.
Ре-альность -
это "альности"
муляж.
Обман обманов,
"запиранье"
звука.

Цикличность - это
вечный камуфляж.
Немая сублимация
начала.
Куда бы ни
пришёл -
придёшь к
концу.
Куда бы ни
спешил -
придёшь к
началу.
И мёрзнут даже
стрелки
на часах
от этой
истины,
от истины
незнанья.
 
   Февраль, 2004.
   Монреаль.
===================