О фильме Мастер и Маргарита 2024 года

Александр Железняк 2
Посмотрел фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Михаила Локшина, вышедший на экраны 2024 году. Хотелось бы высказать свое впечатление о этом фильме.
Я читал книгу и много раз смотрел 10-ти серийный фильм Мастер и Маргарита 2005 года, режиссера Владимира Бортко.
Первое что бросилось в глаза в фильме 2024 года, это подбор актеров. В сериале 2005 года, как мне показалось, каждый актер был словно специально рождён для своей роли в этом фильме. Безупречно подошёл Басилашвили на роль Воланда, и все все персонажи в этом сериале идеально нашли своего актера.
В этом же фильме зеленную галочку можно поставить лишь актрисе сыгравшей роль Маргариты. Остальные актеры, подобранные в этом фильме на главные или второстепенные роли - не подошли абсолютно!
Второе что бросилось в глаза, так это сюжет фильма. Было ощущение, что я смотрю не Булгаковское произведение, а некое видение режиссера на этот роман.
Было добавлено много отсебятины, которой в романе Булгакова нет, и какие-то серьезные, значимые эпизоды романа - просто изъяты из этого фильма.
Если говорить в целом о романе, то Булгаков написал произведение на бессмертную тему добра и зла, света и тьмы, о праведности и человеческих пороках.
В фильме же все представлено таким образом, что это роман о проклятом коммунизме, где нет никакой свободы, а есть лишь тирания и зомбированное общество, и где все держится на страхе.
Меня поразил эпизод - "Бал у сатаны". Режиссер Локшин рисует нам образ гигантских статуй рабочего и колхозницы держащих в руках серп и молот, а между ними находится огненный портал ада, из которого выходят какие-то грешники, сначала античных и средневековых времён, потом более поздних.
Но на коммунистическую символику делается особый акцент.
Сам я не отношу себя к коммунистам, но я глубоко убежден, что Сталинский период коммунизма - есть пик расцвета Русской цивилизации вообще. Мы победили в самой страшной за всю историю человечества войне, быстро восстановили полуразрушенную страну, первые полетели в космос, в считанные года после войны - стали второй мировой державой по общей мощи. Всюду строились и во всю функционировали заводы и фабрики, везде слышался стук молотков, с высотных строительных лесов сыпалась светящаяся сварка, под музыку радио рубок люди несли на своих плечах доски, бревна…
На все это смотрели американцы и они расценивали нас как конкурентов.
После смерти Сталина к власти пришел Хрущев и сталинский курс был во многом изменён.
А с распадом СССР, американцы написали нам конституцию в которой запретили нам иметь идеологию и все эти последние десятилетия в сознание нашего народа вбивали мысль о том, что коммунизм это абсолютное зло.
Интуитивно думается о историко-хронологическом приоритете управления обществом – а не нарочно ли нам перевернули историю о наших предках, чтоб мы не знали кто мы есть на самом деле, какова наша реальная история и какой положительный опыт мы можем из нее взять. Как говорится – «Отнимите у народа историю, обрубите у них корни, и завтра вы сможете взять этот народ голыми руками».

Вурдо Вильсон (1856-1924) – ректор и профессор Принстонскогго университета, 28-й президент США, сказал – «Нация, не помнящая, что было вчера, не знает ни о том, что происходит сегодня, ни о том, что пытается сделать в будущем. Мы пытаемся сделать бесполезные вещи, если не знаем, откуда мы пришли и чем были заняты в прошлом».

Итальянский исследователь Франческо Чезаре Казула утверждает, что «народ, не имеющий истории, не представляет большой ценности и не достоин будущего, и не случайно, когда хотят уничтожить народ, у него прежде всего отнимают историю».

Как так получилось что режиссер Локшин получил от нашего государства 1 миллиард 200 миллионов рублей на съёмки этого фильма - для меня большой вопрос. Неужели на стадии согласования сюжета с министерством культуры РФ ни у кого не возникло вопросов?
Кстати как стало известно позже - сначала СВО, Локшин осудил нашу страну и уехал за бугор, а потом публично оказывал финансовую помощь украинской армии.