Внутреняя медитация

Катерина Нильская
Когда я вышла замуж и уехала из родительского дома в соседнюю деревню, я в красивом сари вошла в дом мужа, и принялась за свои бытовые дела. В той соседней деревне жил великий йог, которым все восхищались. Старшие говорили мне, что даже я должна пойти за его благословением.
 
Я мечтала увидеть его и однажды я увидела Того йога, за которым ходило много учеников, который носил с собой камандалу и посох, покрытого пеплом, великого старца, с мудрым взглядом и отрешенной походкой. Он всегда благословлял приходящих к нему и даже, как говорят, учил как обрести сиддхи. Я была знакома со многими его учениками. Но потом, стал поговаривать народ, йог потерял свою святость, изменился, испортился, склонился к мирским вещам. И люди, потерявшие веру в него, ушли, как и оставили его многочисленные ученики. Он принял омовение, надел обыкновенные одежды и сделался земледельцем. Сидя возле своего дома, он болтал с соседом, ведя недостойные разговоры, он гулял по деревне, он много ленился и лежал на кровати, не выполняя никакой работы. У него осталось совсем мало тех, кто был бы привязан к нему, поскольку все поняли, что он не йог, а обычный шарлатан.
 
Однажды к этому павшему йогу пришел великий мудрец, с тысячей своих учеников, дабы наставить упавшего на путь истинный и помочь ему обратиться к дхарме. Он сказал, что задаст ему несколько вопросов.
 
Он спросил, увидев йога болтающим с соседом:
- Почему ты ведёшь столь бесполезные разговоры, не касающиеся высшей истины?
- Мои разговоры - возношение молитв Богу, что бы я ни сказал, в каждом слове молитва.
 
- Почему ты работаешь, словно простой смертный и оставил своих учеников, и свою дхарму быть отшельником?
- Работа, которую я выполняю своими руками, это мудры(жесты рук), которые я использую в поклонении Богу.
 
- Почему ты бесцельно ходишь тут и там, не принося никому блага и ленишься, отлынивая от дел?
- Мои пешие прогулки - совершение прадакшины(ритуального обхода) вокруг Бога, а Бог повсюду.
 
- Почему ты принимаешь пищи больше чем надобно тебе и наслаждаешься едой, которую следовало бы предложить божествам?
- Мое принятие пищи - мои жертвенные возлияния богам, ибо я сделал свой рот и свои принятия пищи - своей ягьей.
 
- Почему же ты лежишь день и ночь, не вставая порой, даже когда тебя зовут? Не это ли твоя лень и глупость?
 
- Мое лежание - простирание перед божеством. Я упал словно палка и лежу, зная, что Бог предо мною. Если я встану, значит проявлю неуважение к нему и перестану простираться.
 
Услышав ответы йога, тот великий мудрец сбросил с себя ощущение собственной важности и в миг сделался его учеником. Он понял, что внешнее поведение не определяет ничего, важен лишь внутренний настрой и внутренняя бесконечная медитация на Бога. Чем бы ты ни занимался - пусть твои действия будут Поклонением Ему.
 
И я стала поступать так, как говорит йог, ставшая невольным свидетелем этого дивного разговора.
 
 Екатерина Нильская