Храбрый Бим

Евгения Ткаль
Когда я была классе в пятом, отец однажны махнул мне рукой в сторону мотоцикла
— Поехали!
Мы приехали в чей -то двор, нас отвели в сарай, там на соломе лежала собака, рядом ползали несколько хорошеньких щенят.
— Выбирай! -  сказал отец. Я даже не думала, он сам меня выбрал...  Потрясающе красивый, светло- каштановый с роскошной белой широкой грудью, темными кругами у глаз, он сразу меня покорил!
— Бим, - сказала я ему в морду, и он, согласившись, лизнул меня в нос.
С тех пор стоило только произнести его имя, он тут же  бежал из любой точки двора, не нужно было дополнительно чмокать губами или свистеть, как обычно подзывают  всех  дворняжек. Он знал четко, как его зовут и с достоинством приходил на зов.

Меня он полюбил сразу и навсегда, как и я его. Бим узнавал, когда я приближаюсь к дому из школы. Уж не знаю, по запаху ли, или просто по памяти, но он всегда выбегал мне навстречу метров за двести,  прыгал, пытаясь лизнуть руку, и мы вместе шли домой.
Пёс  был потрясающе умный, всегда знал, куда мы собираемся, от этого зависело его дальнейшее поведение.
Из транспорта тогда у нас был только мотоцикл, видавший виды Урал с люлькой, он - то и возил нас по всем маршрутам. Надо в райцентр, в соседнее село или в поле- карета подана, поедемте!

Наши маршруты всегда делились на две категории- культурное мероприятие и поле. Если мы ехали ловить раков или рыбу, выливать сусликов,  полоть картошку или просто за ландышами- Бим бежал за мотоциклом до тех пор, пока мы не остановимся и не посадим его в люльку, при этом совершенно неважно, сколько ему придётся бежать километров, и сколько в  люльке сидит детей!  Обычно это было два - три ребёнка, но если брали с собой малого, двухлетнего, то и все четыре. Я обычно ехала на заднем сиденье.
Но если мы выходили всей семьёй, собираясь в райцентр, он спокойно себе лежал и даже ухом не вёл, чтоб бежать за нами... Как он это понимал, до сих пор не знаю...

Я, как сейчас, запомнила одну сцену:  я стою на заднем дворе,  огороженом сеткой рабицей, с той стороны, с улицы,  подошли огромные чужие собаки и стали хрипло гавкать и кидаться на сетку.  С моей стороны, во дворе,  были Бим и ещё один наш пёс, более крупный и на высоких ногах. Бим же был компактный коротыш, с хорошей собачьей фигурой, неподражаемый красавец! ))
И вот, мой красавец стал в ответ на лай тех собак с таким остервенением кидаться на сетку, что я аж опешила... Его лай срывался то на хрип, то на визг, но в нем не было ни капли сомнения, что выпусти  его кто сейчас туда, он их всех порвет! Второй наш пёс стал отступать от напористой энергии чужих псов и зашёл в тыл к Биму, а тот ещё яростней стал кидаться на сетку, и смотрю- кобели отступили... Огромные собаки, раза в четыре больше него, испугались такого жёсткого напора энергии в маленькой дворняге!
Я с тех пор очень его зауважала, прям, мужик!

 Он потом  многократно участвовал в собачьих драках, никогда не сомневался, драться или нет, всегда вступал в процесс, и его не пугала ни злоба, ни ярость, ни размер противника. Не однажды он, с многочисленными ранами, отлеживался у нас на веранде, и мы уже не знали, выживет или нет... Но выживал! Мой храбрый и верный Бим!
Его в совхозе считали многие злым и боялись пройти мимо двора или войти в него, но он кидался далеко не на всех! Я однажды проанализировала и поняла- он лаял недобро только на тех, кого Я недолюбливала!  Если человек был мне неприятен, он это чувствовал,  я не знаю, как! Но это правда. На мою свадьбу приехали гости, которых он видел впервые в жизни, но даже не посмотрел в их сторону, а когда вошёл парень, который меня раздражал, Бим кинулся на него со злым лаем , хотя так же видел впервые в жизни.

Когда я после школы уехала учиться, он долго тосковал, а когда приезжала по выходным, радости его не было предела!
Любимец семьи прожил десять лет и погиб случайно, вернее, совсем не случайно... Он, можно сказать, отдал свою жизнь за хозяина.

Однажды за задним двором, откуда коров гнали в стадо, оборвался высоковольтный провод, Бим утром первым выскочил со двора и попал в поле поражения... Если бы не было его, отец погнал бы корову и оказался в этом поле сам. А так, увидев смерть Бима, вызвал аварийку... Такой собаки у меня больше не было... Спасибо тебе, самый любимый и верный мой пёс!