Не ругайте русского поэта

Любовь Свирид
"...Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал." А. С. Пушкин письмо к Чаадаеву.



Не ругайте русского поэта.
Он давно уже сказал про это.
И про то, что нежному даётся,
Что в сухом остатке остаётся...

Не ругайте русского поэта,
Что подчас не спит он до рассвета,
Что бывает так тоска накатит,
Что стихи он кровью пишет... Хватит!!!

Хватит душу рвать, ломая крылья.
По нему печалится Севилья,
По нему звенит струна Гренады,
Не ругайте их, прошу, не надо!

Всё проходит, всё смывает время...
Кто певца ломал через колено,
Тот безвестно канул, канул в лето,
Но осталось  слово, слово русского поэта!

11/05/2024г. Л. С.

Постановление оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» — документ, принятый оргбюро ЦК ВКП(б) 14 августа 1946 года. Постановление затронуло судьбы отдельных периодических изданий, способствовало снятию Николая Тихонова с поста Председателя Правления Союза писателей СССР и исключению Анны Ахматовой и Михаила Зощенко из Союза писателей СССР, 

31 октября 1958 года прошло общемосковское собрание писателей «О поведении Пастернака», на котором автор «Доктора Живаго» был осужден за «историю с его романом".
27 октября 1958 года постановлением президиума правления Союза писателей СССР, бюро оргкомитета Союза писателей РСФСР и президиума правления Московского отделения Союза писателей РСФСР Пастернак был исключен из Союза писателей СССР.

Иосиф Бродский.
13 марта 1964-го выдающийся русский поэт был приговорен за тунеядство к 5-ти годам принудительного труда. Под конвоем его отправили вместе с уголовниками в глубинку, в Архангельскую область. На защиту Бродского встали Ахматова, Маршак, Шостакович и ряд других деятели культуры.
Письма о помиловании поэта писали даже из-за границы. В частности, Жан-Поль Сартр. Такой резонанс возымел свое действие, и Бродскому «скостили» срок до статуса «условно отбытого".
В 1972 году Бродского пригласили в отдел выдачи виз и прямо сказали, что лучше воспользоваться приглашением и уехать. Бродский писал об этом эпизоде:  “С любезного полицейского «вы» он переходит на «ты». Вот что я тебе скажу, Бродский. Ты сейчас заполнишь этот формуляр, напишешь заявление, а мы примем решение. А если я откажусь? – спрашиваю. Полковник на это: тогда для тебя наступят горячие денечки”. Бродский согласился – от звонка из визового отдела до вылета поэта в Вену прошло всего три недели.