Настя

Марина Мальцева 6
Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon

   Настя — белокурая девчонка десяти лет, любящая выдумывать захватывающие истории. Девочка рассказывала их так умело, что их можно принять за действительность, многие так и считали. Только сама Настенька говорила:
   — А вы не верьте мне. Или верьте — наполовину, — девочка с трех лет проживает в детском доме. Она подружилась со многими ребятами, но настоящей подруги или друга она себе так и не завела. Нет. У неё есть один преданный друг — пёс Мухтар, который проживает на территории детского дома, в будке, рядом с жилищем дворника Михаила Сергеевича. Для ребят просто дяди Миши. Мужчина переживал о каждом, кто в этом нуждался. Инвалид на пенсии, жилья своего не заработал. Вот и устроился на работу в детский дом. Здесь ему выделили жилье.
   —  Что мне ещё для счастья надо, — говорил он. — Толпа ребятишек, понимающих тебя.
   Конечно, не все его понимали, старшие ребята могли и обидеть. Они же обходились с дворником, так же бесцеремонно, как с своими сверстниками. А вот Настя часто наведывалась к ему в жилище. По совместительству Михаил подрабатывал и садовником. Настя любила цветы, всегда помогала высаживать их на клумбы. Вот и сегодня, после уроков, она решила помочь дяде Мише, а тут такое….
    Проходя мимо кабинета директора, она услышала разговор, через приоткрытую дверь. Пришлось остановится, тут уже не до цветов, любопытство превыше всего. Девочка пыталась запомнить всё слово в слово, чтобы потом рассказать девочкам. Она, конечно, понимала, что ей могут не поверить. Из разговора Настя узнала, что сегодня к ним поступила новенькая Маша Полевая. Девчонке одиннадцать лет.  Настя поняла то, что сейчас она находится в изоляторе. Туда распределяли всех свежих детей, поступивших в детский дом. Директор, Галина Алексеевна, возмущалась тем, что случилось с Машей. Объясняя воспитателю группы подробности…. Как отец Маши, будучи пьяным, избил мать и задушил её собственными руками на глазах у ребёнка. У девочки могла пострадать психика.
   — Нина Николаевна, жаль девочку. Ведь всё это происходило на её глазах.
   — Галина Алексеевна, почему её направили именно к нам? Надо было в специализированный интернат. Что я с ней буду делать?
   — Даже не знаю, что вам сказать? У неё нет никаких отклонений. Машенька вполне здорова. Единственное — она потеряла речь. В общем, молчит от испуга. Это большой стресс для ребёнка. Маша слышит всё и понимает, но сказать ничего не может. Прошло несколько месяцев. Ей учиться надо, иначе, потом будет сложно нагонять упущенное. Надеюсь, мы с вами друг друга поняли. А дети-то сейчас какие пошли, так и норовят обидеть. Нина Николаевна, вы уж постарайтесь, чтобы ваши воспитанники не обижали Машу. Ей сейчас и так несладко. Мы должны помочь девочке адаптироваться в сложившейся ситуации. Конечно, никто из ребят не должен знать об инциденте в её семье, но беседу провести с ними нужно. Прошу вас это сделать заблаговременно. До того, как Маша переступит порог группы.
   — Я поняла вас, и приму к сведению, — ответила Татьяна Николаевна, и уже направилась к выходу, сделав несколько шагов. «Что сейчас будет», — всполошилась Настя. Девочка быстрым шагом направилась на второй этаж, где находились группы, и только завернув за угол, побежала. Прибежав к себе в группу, она перевела дыхание, постояв у дверей, а потом ворвалась в комнату, где сидели, скучая, девчонки. Насте хотелось поделиться услышанным с подружками.

   — Девочки, девочки, слушайте, что я сейчас расскажу. С ума сойти, — кричала она, забегая в комнату.
   — Что там ещё произошло? —  в комнате находились Даша, Светлана и Леночка. Все сразу обступили Настю, не дав ей сесть на кровать.
   — К нам новенькую привезли.
   — Подумаешь новенькая. Ну, и что в этом такого, — произнесла скептически ни во что неверующая, словно нигилистка, местная красавица Света.
   — Как это что? С ней такое произошло! — восклицала Настя. — Её папаша задушил собственными руками. И всё это происходило на глазах у новенькой, — Настя хотела передать весь разговор слово в слово, но у неё это не получалось.
   — Настя, ты не можешь и дня прожить, чтобы ничего не выдумать, — продолжала разговор всё та же разочарованная Светлана.
   — Девочки, честное слово. Я в этот раз ничего не выдумала. Если не верите мне, то спросите у толстухи, — толстухой дети называли Татьяну Николаевну. Женщина любила плотно пообедать, и была расположена к полноте. — Тем более, что сегодня она с нами будет проводить беседу. Об этом её сама директриса просила.
  — А вот и спросим. Как только она вернётся, — съязвила Леночка. — А то задушил, то придет.
   — Да не, её задушил. Маму. Причем на глазах у новенькой.
    — Ой, ты вообще, заболталась. Вруша….
   — Ничего я не вру…, — глаза Насти наполнились слезами. — Ну, почему вы мне не верите?
   — А потому что ты фантазерка, — примирительно, вскочив со своего места, сказала Света. Подойдя к столику, девочка взяла книгу «Всадник без головы» Майн Рида и вернулась к себе.
   — Девочки, скоро обед. Сколько можно слушать эту балаболку. Не хочу портить себе аппетит, — встряла в разговор, молчавшая до сих пор молчунья Даша.
   В это время в комнату открылась дверь и всех позвали на обед.
   — Хорошо. Не верите, не надо. Я вам докажу, — заявила обиженная Настя.

    После обеда Татьяна Николаевна собрала всех ребят в игровой комнате и, как говорила Настя, провела с ними беседу о Маше. Пока все рассаживались в комнате было шумно.
   — Ребята, я прошу тишины. Мне нужно с вами поговорить. Я считаю, что вы у меня взрослые. У вас добрые сердца. Значит вы можете сострадать друг другу, как девчонки, так и мальчишки. На нашу с вами долю выпала сложная задача. На днях к нам поселится девочка, попавшая в трудную жизненную ситуацию, как многие из вас. Но у неё проблема, она не может разговаривать.
   — А что с ней случилось? — наперебой интересовались ребята.
   — Ребята, можно потише. Не надо выкрикивать. Мне так же, как и вам, ничего неизвестно. Только то, что она не разговаривает, но всё слышит.
   Светлана и Леночка переглянулись между собой.
   — Татьяна Николаевна, а почему её к нам?
   — Как мы будем с ней общаться?
   — Девочки, мы с вами что-нибудь придумаем. Скорее всего органы свыше решили, что со своими сверстниками она быстрее найдёт общий язык и начнёт разговаривать. Бывает такое, человек не говорит, а потом вдруг происходит чудо. Это, как в фильме "Мужики", может быть, кто-то когда-то видел?
   — Скажите, тоже — высказал свое мнение один из мальчишек Сева. В фильмах актеры всех играют, там, всё неправда.
   — Но, ребята, все сюжеты для фильма взяты из жизни. Так, что мы с вами решили? Поможем Маше влиться в нашу дружную семью? Пусть почувствует себя как дома.
   Ребятам ничего не оставалась, как дружно согласиться.
   — Вот и хорошо, через пару дней её переведут из медицинского блока к нам. А сейчас, все свободны. Занимайтесь своими делами.
   В комнате отдыха девочки набросились на Настю.
   — Вот видишь, толстуха ничего такого не сказала. Значит всё-таки ты всё выдумала, — возмущалась Дарья. Она была самой старшей из девочек. Ей скоро должно исполнится двенадцать лет.
   — Правильно, ей директриса строго настрого велела никому ничего не говорить. О том, что случилось у Маши в семье, никто не должен знать. Я вам обязательно докажу, что я права.
    На этом дискуссия закончилась. Каждый занимался своим делом. Через несколько дней в группу привели Машу. Девочка была похожа на испуганного воробышка. В первый день она забилась на своей кровати и никого к себе не подпускала. Но потихоньку стала привыкать к ребятам. В школе учителя к ней относились уважительно. Каждый жалел девочку. Хотелось, чтобы она побыстрее стала говорить. Раньше Маша ходила в общеобразовательную школу. Из-за того, что она много пропустила, было решено перевести её на класс ниже. Так и самой Маше будет легче. Учителя специально давали ей такие задание на которые надо было отвечать письменно. Жизнь в детском доме продолжалась. Настя познакомила Машу с дворником. Девочка подолгу могла сидеть у Михаила. Мужчина своей доброй душой проникся к новой воспитаннице. Маша помогала дяде Мише высаживать растения, убирать на территории мусор, и за это он часто угощал её чем-нибудь вкусным. В эти моменты девочка просто прижималась к нему и обнимала в знак благодарности.
    Так же Маша нашла общий язык с Настей, могла слушать её истории, а потом всё это передавала в рисунках. Рисовать картины, этот дар ей достался от мамы в наследство. Девочки смотрели на Машу искоса. Иногда крутили пальцем у виска, показывая, что она дурочка. Настя жалела подругу и большее время проводила с ней, чем с кем-либо ещё.

    Прошло некоторое время, и вышло так, что Настя опять что-то рассказывала своей новой подруге. Ей нравилось, как та умела слушать. Лицо, в такие минуты у девочки было заинтересованное и одухотворенное. Но, как обычно, девчонкам из группы это было не по нраву. Лена, выходя из комнаты неудачно ляпнула, не подумав, что вот собрались две дурочки. Настька и Машка. Одна щебетунья - сплетница, а вторая, куколка - балетница    — немтунья. Настя не вытерпела и набросилась на Лену с кулаками и когда они вцепилась не на шутку, Лена, которая была крепче и шустрее Насти, пустила в ход свои сверхприемы. Она чуть не задушила Настю. Маша очень напугалась и побежала звать помощь.
   — Татьяна Николаевна...  Там, там... Лена душит Настю, — кричала она не пряча слез.
 
    Женщина, даже не сразу обратила внимание на то, что девочка впервые говорит. Когда они зашли в комнату, девочки уже сидели, каждая на своей кровати. Маша сразу бросилась успокаивать шмыгающую носом подругу.
   — Не плачь, не плачь. Всё будет хорошо.
    Тут только до воспитателя дошло, — Маша заговорила.
   Вот так девчонки сделали то, что даже врачи не могли сделать. С этого дня Маша стала разговаривать. И никому не давала в обиду ни себя, ни подругу. А когда девчонки выросли и выпустились из детского дома, то остались лучшими подругами на всю жизнь. Настя стала детским писателем, а Маша художницей и рисовала иллюстрации к её к книгам.


         Марина Мальцева,
   г Красноярск, 11. 05.2024 г.