Детские воспоминания... Москва...

Татьяна Гассан
            Все мы родом из детства — времени, когда деревья были большими, а счастье крылось в самых обыденных мелочах: в маминой колыбельной, в поездке у папы на шее, в бабушкиных ароматных пирожках... Казалось бы, ничего особенного, но именно такие простые моменты наивной детской радости люди хранят в своем сердце десятилетиями, как величайшую драгоценность.
            Я вспоминаю свои детские годы с любовью и теплом в сердце. Детство - это время, когда мы учимся, играем, растём и развиваемся. Но, помимо этого, детство заполнено множеством воспоминаний, которые оставляют незабываемые следы в нашей жизни. Я верю, что наши детские воспоминания имеют большое значение и могут научить нас многому. Они помогают нам понять, кто мы есть и как мы стали такими, какими мы являемся сегодня, учат нас терпению, уважению, ценности семьи, дружбе и тому, как жить счастливо.
            Когда я думаю о своих детских воспоминаниях, первым, что приходит в голову - это время, проведённое с моими бабушкой, мамой и папой, сестрами и братом.
            Помнится, мы ездили с родителями в Белоруссию с пересадкой в Москве. Тогда я впервые побывала в столице нашей Родины и этот город произвёл на меня неизгладимое впечатление своими масштабами и красотой, разумеется! Времени у нас было не так много, поэтому как все туристы, мы отправились на Красную площадь. Для многих Москва и Красная площадь — синонимы. Именно отсюда начинается знакомство с нашей столицей - это место прогулок и главных достопримечательностей. Величественные здания строили в разные исторические эпохи, пока не образовался редкий по красоте архитектурный ансамбль.
            В Мавзолей Ленина тогда мы не попали, так как очередь тянулась длинной змеёй и не было ей конца, а мы хотели многое посмотреть, да и честно говоря, нам с сестрой не очень хотелось увидеть умершего дедушку, лежащего в гробу. Я себе это просто представляла и у меня уже наворачивались слёзы на глаза.  Папа от досады закурил, а курил он папиросы в больших количествах и не какие-нибудь, а "Беломорканал". Запах был ядрёным и мы всегда отходили подальше, чтобы не надышаться дымом. Пока оглядывались по сторонам и наслаждались красивыми видами, услышали громкий звук свистка и около папы возник блюститель порядка в белой гимнастёрке, опоясанной кожаной портупеей, белой фуражке с красным околышем и свистком в руках. Оказывается, папа бросил потушенную спичку мимо урны и милиционер тут же свистом остановил его, сделав замечание. Спичку мы подняли и бросили куда надо, но сам факт нас очень поразил. Папа был человеком военным и сам ответственно относился к порядку и дисциплине, и эта спичка упала мимо урны от дуновения ветерка, но помню, как папе был неприятен этот эпизод, который подрывал его авторитет, как он сам сказал маме. А нам с сестрой было весело, мы, как заворожённые, смотрели на дядю милиционера в его красивой белоснежной гимнастёрке и улыбались ему во все свои детские рты, так как он для нас был дядей Стёпой - великаном... Папу мы уважать не перестали - он навсегда остался для нас эталоном порядочности. А потом мы гуляли по территории Кремля и папа, как заправский экскурсовод, рассказывал нам про Царь-пушку, которая была изготовлена по приказу царя Федора Иоанновича в 1586 году мастером Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. Ну и как человек военный, не удержался он и про калибр, и бронзовый ствол пушки весом 40 тонн. Поразил нас и Царь-колокол, отлитый по указу императрицы Анны Иоанновны в 1733—1735 гг. потомственными московскими литейщиками, колокольных дел мастерами И.Ф. Моториным и его сыном Михаилом, самый большой колокол в мире. Его вес почти 202 тонны, а отколовшийся кусок весит 11,5 тонн. Невероятные цифры!
            Яркой картинкой в моей памяти высвечивается Храм Василия Блаженного  с необычными куполами, похожими на зефирки. Я была сластёной невероятной и мне тогда очень хотелось, чтобы купола были съедобными и от них можно было чуть-чуть откусить, чтобы никто не заметил. Незадолго до нашей поездки мне посчастливилось прочитать роман-сказку для детей и подростков "Торт в небе" Джанни Родари, в которой неожиданно на землю падает огромный торт, а дети прорывают оцепление и бегут к нему, съедая его громадную часть. Вскоре к детям присоединяются взрослые и благодарят профессора за чудесный подарок. Книга завершается надеждой автора на то, что человечество откажется от ядерного оружия и войн вообще, и будет впредь дарить радость детям, делая сладости, конфеты и торты вместо пушек и оружия (кстати, очень актуальная мысль и в наше сложное время). Помню, своими фантазиями поделилась с сестрой, которая к сладостям относилась спокойно. Она даже одну конфету съесть не могла и возле её чашки всегда оставался маленький кусочек. Я ей часто говорила, что из неё никогда бы не вышла настоящая шпионка, так как по этому обглоданному кусочку её бы непременно вычислили. Она в ответ назвала меня глупой, потому что обкусанные купола уже бы не так красиво смотрелись.
            Но не меньше, меня поразил общественный туалет на территории Кремля, как бы это не показалось смешным и неуместным. Ведь об этом не принято писать и говорить, но чудесный запах освежителя воздуха, который напоминал запах моря и духов, привёл меня в полный восторг! Зайдя в просторную комнату, я была поражена масштабом сего сооружения. Белые кафельные стены блестели, как отполированные, а на окнах были невероятной красоты тюлевые шторы и хотя окна находились высоко от пола, тюль опускалась до плинтусов красивыми воланами... Если бы не мама, которая попросила нас быстро помыть руки и выходить, я бы там пробыла гораздо дольше и любовалась бы белоснежными раковинами, блестящими кранами и красивыми огромными зеркалами... В Белоруссии мы гостили у папиной тёти и этот отдых тоже запомнился мне на всю жизнь добротой и щедростью близких людей... Но это уже другая история.
            После этой поездки я несколько раз бывала в Москве и видела много интересного и увлекательного, но вот те воспоминания, которые отложились в моей памяти с детских лет, навсегда остаются со мной и находят радость в моём внутреннем ребёнке.