Про ад

Лолита Страута
Концепция Ада впервые появилась лишь в Новом Завете,в период Второго Храма

В еврейской традиции строительство датируется 348 годом до н. э. Период между разрушением Первого храма (Храм Соломона), и построением Второго храма составляет 70 лет (586—516 до н. э.).


Второй храм — бывший храм в Иерусалиме, начало строительства которого было положено в правление Кира Великого; реконструирован Иродом Великим; разрушен во время штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией, во главе с Титом.
С 691 года на его месте находится мечеть «Купол Скалы».

Общепринятой считается датировка окончания постройки Второго храма 516 годом до н. э., но есть предположение, что окончание датируется 417 годом до н. э. В еврейской традиции строительство датируется 348 годом до н. э.


 В этот  период названия "ад" ещё не придумали.
 Были радикально переработаны все богословские тексты.
 Примерно после 330 г. до н.э. евреи позаимствовали у греков новую концепцию (у греков в Аиде было разделение на Элизиум - "Острова Блаженных" с асфоделевыми лугами, куда попадали немногие, и другое место, где персонажи вроде Данаид, Сизифа и Тантала страдали после смерти).
 
Поэтому и израильтяне, вдохновившись этой структурой, Эдемский Сад поместили на Небеса, и праведники уже либо ждали награды от Господа, либо помогали людям после смерти (что тоже появилось далеко не сразу и раньше подвергалось резкой критике и осуждению), а вот Шеол и родственные термины - Абаддон , Бор , Шахат и т. д . были сведены к синонимам сферы божественной кары грешников.

Данаиды — персонажи древнегреческой мифологии. Пятьдесят дочерей царя Даная, 49 из которых убили своих мужей в первую брачную ночь.


“Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой. Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.”

Сизиф - царь Коринфа, то есть в нашем понимании губернатор чуть ли не самого мощного региона древней Греции. Причем он не просто царь-губернатор, а первый строитель Коринфа.Сизиф был человеком богатым, уважаемым

В чем грех Сизифа?

Наиболее распространена версия мифа, в которой Сизиф обманом заковывает бога смерти Танатоса и держит его в плену. По другой версии, обманул и заковал в цепи самого Аида. В отсутствие Танатоса люди перестают умирать.

Другой вариант выдал Азопу, куда Зевс спрятал похищенную им дочь Азопа Эгину.
Зевс, тем временем, унес Эгипу за море. На островок Энона.Там учил Эгину рукоделию. В процессе обучения Эгина родила от Зевса мальчика, Эака.
 Сизиф попросил у Азопа ни денег, ни молодости, и даже не дочь в жены,а чистой воды для города. Каждый раз, желая сделать благо для людей, Сизиф оказывается втянут в конфликт с богами.

Сизиф — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами катить на гору в Тартаре тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз. Отсюда выражение «сизифов труд», означающее тяжёлую, бесконечную, безрезультатную работу .
У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд. Если верить Гомеру, Сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных.

Зевс обратился к своему брату Гадесу, владыке царства мертвых, с просьбой сбросить Сизифа в Аид и наказать его вечной пыткой – за раскрытие божественных тайн.Арес по приказу Зевса поспешил на помощь Гадесу (Танатосу), освободил его, а крепко связанного Сизифа доставил в царство смерти.

Сизиф запретил своей жене совершать после своей смерти погребальные обряды.
 
  Сизиф оказался наконец в царстве мёртвых, но богов опять ждал неприятный сюрприз: Меропа не похоронила Сизифа [его труп остался лежать на городской площади] и не совершила никаких погребальных жертвоприношений. Гадес и Персефона потребовали от Сизифа объяснений. Тут Сизиф дал волю своему красноречию. Мол, из-за неразумности своей жены он незаконно оказался в царстве мертвых - тело-то не погребено, - а уважаемые боги не получают своего законного вознаграждения. Он попросил богов ненадолго отпустить его в царство живых, чтобы жестоко покарать плохую жену и организовать свое захоронение должным образом.
Гадес не был склонен верить обманщику, но доверчивая Персефона уговорила мужа, а Сизиф, вернувшись на солнечный свет, сразу же забыл о своих обещаниях.



Сизиф не вернулся в царство Аида. Он остался в пышном дворце пировать и радоваться тому, что единственный из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней.

Прошло несколько лет, до тех пор, пока отсутствие Сизифа в царстве мёртвых не было обнаружено. За хитрецом пришлось посылать Гермеса.

Тантал (др.-греч.) — в древнегреческой мифологии царь Сипил во Фригии, обречённый на вечные муки.

Согласно Гомеру, Тантал испытывает в подземном царстве нестерпимые муки голода и жажды. Стоя по горло в воде, он не может достать воды и, видя близ себя роскошные плоды, не может овладеть ими: как только он открывает рот, чтобы зачерпнуть воды, или поднимает руки, чтобы сорвать плод, вода утекает и ветвь с плодами отклоняется. Отсюда пошло выражение «танталовы муки».