Жертва прозы в нелетную погоду.. - Тип Пасе..

Аль Фернис
( Быстро летим по базе соединения прозы и мелодии.. )
Чтобы по такту закончить мелодическую реплику, словами вписанными поверх, требуются две строки. Иначе форму не свернуть в нечто целое и самодостаточное, и с точки зрения минимальной части сюжета, и с точки зрения поддержки текстом обычной мелодии.. ( - самой обычной, а есть и мелодии сложнее, но это редкость пока, но и там тоже не должно нарушаться общего смысла вписывания..)
Итого мы получаем четыре реплики из двух строк и десять пар (!) диапазонов для вписывания рифмы — отрезков текста звучащих по такту и в унисон..
Обычный куапплет.
И где же тут стреснулась беда в понимании устройства стиша средневековыми гениями? В разнице вписывания отрезков. Тут обязательны только две пары, на концах четырёх реплик. Потому как они отбивают последний такт в реплике и обозначают паузу перед следующей репликой — они образуют форму, и поэтому они очень жёстко привязаны к своим диапазонам. Наличие двух пар — не избежать, даже если безрифмовка. А вот, остальные восемь диапазонов зачем нужны?..
То есть, по факту на практике используется 10 процентов возможности вписывания прозы в мелодию - я фигею, дорогая редакция!
А всегда ли это так? Ну, посмотрите на официальную классику. Там есть такие примеры, когда возможность пролёта мимо такта тут же дублируется динамикой, чтобы удержать строку — и по длине, и по вписыванию. И это работает же? Да. Но как эпизод вроде бы ни к чему не обязывающий.
Ну, вот. Минимума достаточно. Давайте тогда смотреть, как поступают с этим минимумом. А он обычно в текстах даже свой диапазон не заполняет.. Один звук, полтора, два разбитые контрастной сбивкой..
Впечатление такое, что гении на минималках экономят. Неужели, если вписать бОльший отрезок, разрушится проза и её можно будет выбрасывать в помойку?
Вроде бы нет..
Ну давайте, попробуем набросать на вентилятор.. чего-нибудь.


Где тут шутка, если жутко
Дотянули до весны..
А прикормыши ублюдка
Заявляют, что честны..

- обычный квадрат.. две строки бьются на реплики, пишутся с красной строки, за паузами и отрезки на концах реплик вяжутся в унисон (по такту,  а не где захотел лось).. обычный куплет, хотя одна из реплик тоже бита пополам - динамикой..
Сильно проза пострадала?

*
Мы с тобою наблюдаем,
Повар кинул на блюда им,
Не потребовав и дайм,  вот такой деликатес..

Закрываются ворота,
Прячут прибыль с оборота,
За ворота встала рота, защищает политес..

..четыре шага на отрезке, в блоке и.. хреновые замки.. А что бы им после двух каскадов не расслабиться? Закрыта гораздо большая часть диапазонов и они же перевели по форме две длинных строки в блоки, а не в куплет..

*
Неподъёмный это груз,
Как по текстам пробегусь,
В грусть окрасится не мало,
Не поверит пробе гусь..


- три шага фрагментом.. при этом, отрезок перекинут на динамику и получилась тройка... четвертого статического "якоря" нет..

*
Кто украл тут обод Риты?
Трек читайте: о-бод-ри-ты..

- четыре шага построены фрагментом в трек.. И чё?
И ничё..
Да. Жертвовать приходится, если условия несовместимы.  А иначе и не построить картинку прозой в мелодии..
Но для этого сначала должна начать разворачиваться картинка.. а что там делают, вот послушайте матюкальник.. руки бы оторвать им и вместе с головой, и экстрадировать этих деятелей на их исконную Родину — в задницу..  там их место..
А что не так?
Восемь диапазонов на строку. Восемь, Карл! Это = две реплики = половина куплета готова.. ни - хре - на не используется. Как минимум, губят возможности, будто нам в детсаде для умственно отсталых  утренник организовали.. и мы сидим с тупыми физиономиями, восхищаясь чем-то инфантильным.. Возможно в виртуальном неолите такие придурки и были талантами, если вспомнить кривую копию Списка временных лет.. А её оригинала от отличника не существует, а мы видим буквальные каракули.. и сравнить даже не с чем?  Серьёзно?.. Ну, ну..
А они бабки получают за эту галиматью. И кто же внушает вам, что они талантливей и способней? Это же неправда, это очень примитивная ложь.
Вы тексты-то хоть эти слышите? Там такое.. что никакой разумной увязки несовместимых правил и не выходит.. Выходит только одно, юнец бездарный кичится на фишках.. Я уже рассказывал про библиотеку стилей — вот, типа того..  Собираешь свои находки, чужие фишки, лепишь их вместе, а дальше не в зуб ногой.
В общих чёртиках так и выходит..


Пугачева Алка — Голем..
Лучше так, чем с алкоголем..
Но зачем сбивать невинных, очерняя личный шик..

Про коня и про Олега
Знаем, старая телега,
Это хуже, чем калека,
Там змея
И не мужик..

- без пяти минут фрагмент на четыре шага, а не половина звука.. То есть, жертва прозе ещё не нужна, текст-то короткий.. чем они боятся пожертвовать? Ничего критичного не возникает.. Только строка оказывается длиннее, из-за количества реплик..

*
Потребитель и зверь шин,
Выше главной из вершин..
Это если на халяву, в солидарности фашин..


Три шага состава, но в каскаде.. И понятно, что это не формочка, а только она строка.. пихать в неё минимально возможный законченный сюжет бесполезно, всё равно она не покроет минимальную мелодическую реплику..

*
Букет дарили Ваш ли,
А он достался швали,
Но вы не говорили, что это полный бред..

Хотя в культурном кашле
Понятно даже ж Вале,
Что главный в камарилье был краповый берет..

..так блоки перекликаются разным типом звучания отрезков..  Узор сменился на более сложный, а жертв для прозы не прибавилось. Ичо? Ну, ничо..
То есть отмазка тут тупая выходит у поэтов.. прям как у Киркорова, когда он гавкал на корреспондентшу.. Типа того или хуже.. Киркоров же не обязан понимать и слышать такие вещи? А вы как бы обязаны.. И эти — тоже..
Играем дальше..

Америго Веспуччи  за дол гада Колумба
Полез другие долы и веси обрести..
А мы такое учим, вот самба, а вот румба,
Вот длинные подолы, вот слёзы, а вот стих..

А вы делаете работу приёма и в отрезке унисона, и тут же в прозе на одной линейке сюжета? Вот вам работа динамики, диапазон может занять не обязательно отрезок унисона. Но и не обязательно пустая набивка текста — для души. А душа - это оправдание проф непригодности?  Получается, что так.
Оки.. До этого у нас была смена типа звучания отрезка унисона по строке, а теперь просто бьём в двойках реплики на две, но жёстко, без плаванья диапазона.

Это, Перис, тройка, и базар наш пропит,
Даже землеройка не находит профит..
Где его отыщешь среди эти клонов,
Воровал ли ты щи, там, у миллионов?..
Переврал ли сути, сочинил ли липу,
Пропадут в лесу те, пока тащат глыбу..

А подпишут камень под другие были,
Жаль, что не сказали, ездил на кобыле..
Где тогда Лизетта, и какого ляда?
Конь известный этот и брехать не надо..
Хрен и так немало хуже горькой редьки,
Только Буцефала не было у Петьки..

А потом отметки ставятся за байки,
Отупеют детки,
Подурнеют зайки..
Платные пороки — это не талоны,
Извлекай у Рокки,
И засунь в Сталлоне..

Бедная проза, так исстрадалась из-за вписывания на свободных местах пар и не только..
Если бы не было разницы, то зачем напрягаться больше?
А если она есть, эта разница?
Но это ещё не всё. Мы только низенько-низенько полетали, как крокодилы..
В нелётную погоду..

Ну, и рыбам — успехов. 
(Заслуженных успехов,  а не тупой удачи идиотов..)