Рецензии на произведение «На берегу реки и в реке»

Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

Бог в каждом из нас, а мы в Нем настолько, насколько пустим Его в свою душу. Перед причастием молятся "да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити"... Войди, Господи, в храм души моей, который пуст и грязен, и нет в нем места, где можно голову приклонить, но смирись смирению моему - войди! Потому что Господь, сотворивший всех и вся, не насилует воли человека, не ломится к нему, а исполняет смиренные просьбы...
То, что Вы написали, это настоящие разговоры с Богом, то есть Ваши молитвы. На это невозможно не откликнуться.
Простите...

Ольга Коваленко-Левонович   09.06.2009 13:46     Заявить о нарушении
Поскольку Бог вездесущ и Он сотворил нас, по сути, мы – это Он, но не кто-то в отдельности, а все вместе.. и вместе со всем, что есть во вселенной. Мы – дети Его, плоть от Плоти и дух от Духа Его.
У Бога нет одного «Я», оно распределено между всеми активными составляющими Единого.
И каждый прозревает и узнает Его в меру свою, человек и животное, камень… и даже атом.
На мой взгляд, Бог един, но каждый видит свое лицо Господа и по-своему исполняет дело Его.
Увы, не все верно несут свою миссию в мире, не находя и даже не стараясь найти собственную Мечту…

Спасибо за отклик, Ольга!

Виталий Иванов Виталиада   09.06.2009 16:07   Заявить о нарушении
Вот думаю, окликнуться или "закрыть тему"? Я вижу, как Вы болеете за Россию, и практически со всем, что Вы писали в полемике, согласна. Единственное, что удивляет (не то слово!): как можно не видеть, что наша культура, наша национальная идея сформировалась благодаря Православию. Придя из Византии, оно дало именно на нашей земле дивные плоды, удивительных святых, философов, непревзойденных по своей духовной глубине писателей? Мы спасли православие, оно спасло нас, как народ. И спор на интернетовских сайтах вовсе не на почве "межнациональной розни", а только - религиозной. Как христианину относиться к тем, кто убивал Сына Божия? И продолжает Его убивать? Молиться, как за убийц, чтобы раскаялись. А сделали это не "евреи", а - иудеи. А среди евреев немало православных. В наших храмах - иконы святым-апостолам. Кто они по национальности?

Ольга Коваленко-Левонович   10.06.2009 05:07   Заявить о нарушении
Дело вовсе не в национальностях, а в культурах. В русских намешано всякой крови, как и в других народах.
Христианство, чтобы не говорили, на Руси насильно навязывалось.. и в любом случае, привнесено со стороны.
Кроме православного христианство есть и язычество православное. И вот, на мой взгляд, главное в этих сочетаниях слов и понятий – не христианство или язычество, а православие, Дух Русский. Всё то, что сотворено, наработано именно на нашей земле – в рамках любых религий: христианства, мусульманства, буддизма, язычества и даже иудаизма… Нашим народом.
Собрать и объединить лучшее, что создало человечество и на базе этого создать собственную мировую религию и философию – вот путь России. Это и делается уже много веков, Вы правы. :)
Я не собираюсь сеять сомнения… Наоборот, надо верить – но не в другого, далекого, даже Христа – верить надо в себя и ближних своих.

Виталий Иванов Виталиада   10.06.2009 10:33   Заявить о нарушении
Великий Вы утопист, Виталий... На чем строить-то новую религию? На общечеловеческих ценностях? Дык мы строили уже... И ещё удивил меня безмерно термин "языческое православие". Это как? Интересно с Вами разговаривать, но не хочется отнимать у Вас время. Если скажете - хватит, то я и не буду.

Ольга Коваленко-Левонович   10.06.2009 15:22   Заявить о нарушении
Христианство две тысячи лет боролось с язычеством. Что может быть общего у света и тьмы? А мне, думаю, не стоит спорить с Вами, "покушаться немощной рукою" останавливать ход антихристианских мыслей.
Россию Вы искренне любите. И - спаси Вас, Господи.

Ольга Коваленко-Левонович   10.06.2009 15:58   Заявить о нарушении
Не жалко времени для хорошего, интересного человека. Может, это я у вас отнимаю время? :)
На мой взгляд, у меня получается некоторое целостное и позитивное, подчеркиваю – позитивное! – мировоззрение. На базе русской культуры, конечно. В частности – русского космизма, в том числе его течения религиозного.
Если интересны мои размышления, можно посмотреть их тезисное изложение здесь:
«Проект Вселенная»
http://proza.ru/2001/12/31-26

Виталий Иванов Виталиада   10.06.2009 19:40   Заявить о нарушении
Загляну обязательно.))

Ольга Коваленко-Левонович   10.06.2009 19:50   Заявить о нарушении
Религия экуменизма, проповедь антихристианства. В основе - ложные тезисы - о "случайном" происхождении человека и обожествление его. Мечта Бабки - "чтобы Золотая рыбка мне служила и была у меня на поруках". Если буддизм говорит о безличном Боге, Вы Его вообще превращаете в инструмент, через который "Человек" меняет мир. Перевернуто с ног на голову. Логически Ваше учение плавно смыкается с иудаизмом, а цель одна - ожидание Мессии - Человекобога, то есть Антихриста.
И он придет, исполнив Ваши чаяния и надежды, а мы, христиане, проиграем, и будем смешаны с землей. И только потом придет Христос. Только после того, как исполнится все предначертанное...
Спаси Вас, Господи. Я не права?

Ольга Коваленко-Левонович   11.06.2009 09:21   Заявить о нарушении
Опчт. ...была на посылках...

Ольга Коваленко-Левонович   11.06.2009 11:47   Заявить о нарушении
"чтобы Золотая рыбка мне служила и была у меня на поруках"
Наоборот, никаких «золотых рыбок», никаких «богов», на которых надо надеяться. Поверить в себя, найти себя, смысл собственной жизни, свою Мечту.. и её воплощать. Вот наша миссия! Каждого!
И, конечно же, не надо никого ожидать. Все уже здесь. :) Это мы сами. Все вместе, и каждый в раздельности, в меру своего понимания.
Что же касается иудаизма. И в нем есть рациональные зерна, как в любых крупных мировоззренческих схемах, выдержавших опыт тысячелетий.
Но я, ей богу, не иудей. Надеюсь, и вы. :)

PS. Сейчас много работы. На выходных меня не будет в Инете, не подумайте, что сбежал. :) Рад Вам!

Виталий Иванов Виталиада   11.06.2009 12:52   Заявить о нарушении
Вы что, всерьез верите, что у мусульман другой Бог? И у иудеев? И у буддистов?
Мир един и Бог наш один. Просто люди видят разные Его лица.
Кстати, речь может идти не только о православном язычестве, но и о православном мусульманстве, буддизме.. и даже.. иудаизме. :)
На базе православной русской культуры, нашей земли, России.
Православие – то, что может объединить и, думаю, объединяет уже!
А христианство, недостаточно закрепленное православием потерпело сокрушительное поражение в начале ХХ-ого века, народ его не защитил. Значит, в том его виде оно здесь у нас и невозможно.
Необходимо больше, значительно больше усиливать его элементами национальной русской культуры. Как, впрочем, и все другие течения религиозные. Создавая именно – Православие.

Виталий Иванов Виталиада   11.06.2009 13:29   Заявить о нарушении
Всерьез верю, что мусульмане поклоняются не Святой Троице, Богу в Трех Лицах. Всерьез верю, что безличный бог буддистов - не Тот, Кому молятся православные. А иудеи отвергли Сына, тем самым отвернулись и от Отца, и Святого Духа.
Истинный Бог - Один, а богов - немеряно...
Тема - безконечная...

Ольга Коваленко-Левонович   13.06.2009 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

На это напишу попозже. Есть интересные идеи. Тема слижком сложна, что бы сразу адекватно отреагировать.

С уважением.

Александр Тагаев   27.08.2003 13:06     Заявить о нарушении
Нам спешить некуда. Твое мнение мне всегда интересно.

С уважением,

Виталий Иванов   31.08.2003 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

Знаешь Виталий что это привело на ум? Дао Воды :))
http://www.stihi.ru/2002/06/24-617

а это из моих древностей:

¤ ¤ ¤
Когда затихают раскаты
земного машинного грома,
когда керосиновой пылью
дорожный покроется куст -
тогда замирают канаты
большого, как остров, парома,
и плёс, выдыхающий гнилью,
на лодку глядит, как Прокруст -
вперёд! ни к чему это ложе.
Минуем застойну водицу,
и вёслами сильные руки
пронзают зеркальную гладь.
Мы тоже
на реки похожи.
Нам доля болот не годится.
У быстрой весёлой излуки
мы будем с тобой ночевать.
И мы успеваем напиться
туманов, любви и раздолья,
печаль словно чайка взлетает
и тает вдали над волной.
Приснится как будто мы птицы
и любит нас небо льняное,
приснится что мы улетаем -
и вновь возвратимся домой.

(1985)

Андрей Коков   19.01.2003 13:47     Заявить о нарушении
Древности со временем только возрастают в цене. :)
Ранние твои стихи, Андрей, мне особенно нравятся. Впрочем, как и мои. :) Теперь так уже не написать… Но, с другой стороны, и то, что сейчас пишется, невозможно было написать в юности. Такая банальная и жуткая правда.

Пошел смотреть по твоей ссылке.

Да, по почте тебе - письмецо.

Виталий Иванов   19.01.2003 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

Ломая кромку льда,
По облакам пройду,
Дождем холодным упаду
В дороги пыль
...
Водой весенней утеку
В речную ширь
...
старика клюку
Слезою пресной окроплю
...
Дыханием ребенка
Замерзну на стекле


мотивчик один вспмнился... никак вот доделать это не могу... да и не хочу честно говоря... он так и остался "Мотив"-ом...

такая вот ассоциация...

Геннадий Герасим   15.01.2003 21:18     Заявить о нарушении
Доделывай, не доделывай – все не переделаешь :)

Самое первое – самое искреннее, как правило, - стержень стихотворения.
Особенно понравились первые две строчки

«Ломая кромку льда,
По облакам пройду…»

Как будто, действительно, - везде и повсюду, на берегу реки и в реке :) Мы с миром – единое целое.

Не поленись все-таки, сделай – хорошая вещь может получиться! :)

Виталий Иванов   15.01.2003 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

Знаете, я вчера в метро перечитывая распечатку, поняла,
что меня "не устраивает" в том, что я читаю у Вас. Я чуть не
рассмеялась. Это можно выразить приблизительно так, как выражают женщины свои претензии мужчинам. Лень расшифровывать, но это что-то вроде этого: что для мужчин
содержание, то для женщин оглавление.
Книга радости и печали, написанная мужчиной содержит те же
главы, что и написанная женщиной (и ненаписанная тоже),
но это другая книга.
Мне кажется, что женщина не желает быть каплей в потоке
(по замыслу, не должна хотеть). Она (эта женская "фара") хочет быть одной у любящего Бога. Мне кажется, что невозможно поверить в то, что Бог любит меня (а зачем мне другой!), если не считать, что все сотворенное было сотворено ради меня, человека. Разве Бог сотворил нескольких, чтобы потом выбрать? Прихожу к выводу: мы все - один человек, и тут же мне становится "легче", и доказательства есть, хоть и в виде туманных намеков ("возлюби ближнего, как САМОГО СЕБЯ"). Как это возможно, если ближний - это не ты сам (с любимыми людьми - еще яснее)?
У меня раньше тоже вызывали тоску красоты природы и ощущение, что я, такая дисгармоничная вся,), тут случайно (по "недосмотру прислуги"), но слиться с этой красотой мне хотелось только от отчаяния, что я не стОю ее - т.е. нелюбима Богом. Мне кажется, что вера - это вера, что "я"
и есть единственный "предмет любви" Божьей, ради которого
был совершен подвиг - сотворение мира.

Ольга Сущева   15.01.2003 11:30     Заявить о нарушении
Похоже, Вас обуяла гордыня. :))

"Я" и есть единственный "предмет любви" Божьей, ради которого был совершен подвиг - сотворение мира» !!!

Интересно излагаете. Но я с Вами не могу согласиться. Я тоже – не просто капля в едином потоке. :)) И не я один… Безусловно, и другие мужчины для сделаны чего-нибудь большего. :))

«У меня много дел. Ведь Ты для дел создал меня? Чтобы по реке шли корабли и по берегам зеленели поля, чтобы мир украшался через дела мои и Твои - наши дела с Тобой, Господи!»

Вот она – суть. Наши дела с Господом – общие! Это – продолжение творения мира. А каплей волы стану я после смерти. Тогда сольюсь с миром на более простом уровне. :)
А пока я человек, я – один из высших центров мировой воли.
И не мир сотворен для меня Господом, но я создан для мира – чтобы творить его далее, еще прекраснее и совершеннее. :)

Виталий Иванов   15.01.2003 13:02   Заявить о нарушении
Рассказ "Персик" - это О'Генри?
Там герой совершает множество подвигов, приносит персик,
который захотела, вроде бы, его любимая.
Правда, она уже об этом забыла, но это ничуть не огорчило,
а даже умилило, по-моему. Он счастлив был, что есть восхитительный ПОВОД для проявления своих М-качеств.
О каких делах, отдельных от этой "схемы", Вы говорите?
Пока у мужчин будут существовать "великие дела", результаты кот. не предназначенные для подарка любимой, мужчине они (дела) будут в тягость - Бог не поверит человеку, сотворенному мужчиной и женщиной. Я не шучу. :) Это - о Любви Божьей.

Ольга Сущева   15.01.2003 13:42   Заявить о нарушении
Вот это, Ольга, по настоящему сильно! Мысленно склоняю колени…

Единственная мелькнувшая тень, когда я немного остыл от первой реакции, - то, что при таком взгляде мы мало, чем отличаемся от животных. Но ведь мы берем от них лучшее – двуполое продолжение рода и все, связанные с ним удовольствия. Что еще надо?.. И будь что будет! :)
Рассказ О. Генри когда-то читал – премилая вещь!

Виталий Иванов   15.01.2003 14:51   Заявить о нарушении
Фи!
Виталий! Зачем Вы только остыли от первой реакции! И чем
Вас привлекают эти... тени.
:)

Ольга Сущева   15.01.2003 15:17   Заявить о нарушении
Фи!
Виталий! Зачем Вы только остыли от первой реакции! И чем
Вас привлекают эти... тени?!
:)

Ольга Сущева   15.01.2003 15:18   Заявить о нарушении
Не привлекают, а мучают. :) Приносят нравственные страдания!..
Наверное, эти тени - происки темных сил, дьявола. :)

Истинный Бог – женщина, дарящая мужчине яблоко. :)))

Виталий Иванов   15.01.2003 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «На берегу реки и в реке» (Виталий Иванов)

Вы знаете, совершенно схожие ощущения (конечно по-другому) буквально сейчас я испытываю. Это ничего что 1993 год Если поместили и сейчас значит сейчас для вас и актуально. Вы были правы о сходстве ощущений. Все этоото очень вважно и я нужно быть смелым или отчаячннмы чтобы решиться донести это до других =высказаться. Спасибо!

Mart   29.12.2002 19:21     Заявить о нарушении
Чтобы написать комментарий к этому произведению, тоже надо набраться определенной смелости. :)

Все, о чем говорится в каждом написанном стихотворении – важно. Иногда - на всю жизнь.

Спасибо.

С наступающим Вас Новым годом!

Виталий Иванов   29.12.2002 23:41   Заявить о нарушении