Рецензии на произведение «Письмо из города ч»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
про женщину - ...интересно.
Маркуз 26.04.2013 02:18 Заявить о нарушении
Ладно. Прочитал только часть - не дают, зобаки (на работе я) почитать спокойно. Я счейчас распечатаю - завтра отпишусь.
С уважением,
Жуков Сергей 12.09.2003 14:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Что ж. Эти стихи народу обязаны нравится. Почти нет дури (что - много), просто (в хорошем смысле), искренне, про знакомую жизнь, технично, музыкально. Очарование их(здесь и далее я говорю про данную подборку, больше не успел пока почитать) – в подкупающей (люди ведь любят чужие письма, обнародованные исповеди) откровенности, умелом выворачивании подноготной грязи. Веришь. Причем сказано мужественно. Вся «фишка» здесь в умелом сочетании мужественности и грязи, плюс – отсутствие романтически-старопоэтического пафоса, плюс - черный юмор. Люди находят то, в чём себе с полной откровенностью признаться боятся – собственную низость, ведь всем хочется думать о себе хорошо, и когда кто то говорит – мол, вот такие мы, нет в нас ничего особо заслуживающего внимания, они благодарны, что этот кто-то взял на себя, избавил их от этого самобичевания. Ну, воспитательное действие, конечно, - человеку хочется подумать о себе после таких стихов. А это совсем не мало. Т.е. эти стихи – по смыслу - как бы «лечение народной души» клином. Этакое извращенное, может быть невольное поповство, чем и был Высоцкий, если рассматривать его «по идее». Причем без всякого намека на проповедничество. Вообще, можно долго распространяться о психологии восприятия масс, средствах влияния на «широкие слои», их много, но ведь не это задача искусства, верно? Это скорее относится к пиару или, например, к самой науке психологии с её(науки) законами – выявлением общего во множестве частного. Что же касается «воспитательного значения»(невольного, невольного), то я считаю, что этика искусства – эстетика. Красота сама по себе добро, благо. Другое дело, где критерии красоты? Они лежат в области иррационального, поэтому всё, что я могу сделать – сказать что мне понравилось с точки зрения эстетики. Попросту, что, на мой взгляд, красиво:
(Знаете, что сказала Цветаева про моего любимого Есенина? «Быть Есениным просто». Цветаева была права только частично (да все мы правы только частично) – в том, что Есенин что делал? – просто выплескивал свой талант. Но далеко Вам до образности, Сергея Александровича или, скажем, юродствующей юмористики и надрыва Владимира Семеновича. К тому же я не слышал, как Вы поёте. Есенин, кстати, по отзывам современников, потрясающе читал–выпевал-вытанцовывал свои стихи.)
я дирижирую спинкой минтая
(во мне пропал большой дирижер!).
И кошкин минор превратился в мажор:
мелодия милая и простая...
(чудесно, со светлым юмором и фантазией сказано)
... Мокрые очки
от возмущенья даже запотели,
встав на пути невидимой стеной.
(точно, ёмко и красиво – в нескольких словах и оригинальная трактовка известного феномена(от возмущенья) и чувство(даже) и великолепный образ невидимой стены, вот бы здесь еще вместо шаблона «встав на пути» написать что-то типа – мир заградив, ну или что-то подобное, своё).
Немного что-то, но, по моему, Ваш главный поэтический талант – талант ритмики, Вы разнообразны, смелы, убедительны, остры и интересны ритмически, интонационно. Местами очень звучно*. Можно кое-где отметить сильное влияние Есенина, Бродского. Добавить бы в эти стихи фантазии, образности, своего слова, осмысленности в мелочах – того, что дается(по большей части) кропотливым трудом при понимании цели этого труда. Впрочем, тогда Ваши стихи резко перестанут нравится народу, а Вы, как я понимаю, эту любовь терять не хотите.
*После серебрянного века, в котором пушкинскую гладкость стиха довели до инфляции, она перестала быть достоинством, а ей по привычке восхищаются, хотя никакой ни сложности, ни особого таланта(ну слух, впрочем, средний, надо) при определенной сноровке не требеется, чтобы сделать стихи фонетически сочными, переливающимися.(Пушкин говорил «Я ударил в наковальню русского языка, и вышел стих, а теперь все, глядя на меня, хорошо писать стали». Он конечно, имел здесь ввиду именно гладкость, звучность, поскольку в семантической виртуозности, стереоскопичности ему конкурентов не было).
Можно попытаться отметить некоторые неудачные места:
Тучи воруют тени
(кто кого ворует? Понятно, что закрывают солнце(луну ночью?, хотя какие тени от луны в городе?) и т.д., понятно, что тучи – беды, плохие люди, например, тень – вы сами, и еще можно много чего сказать, но просто-напросто фраза построена неловко).
«и видя свое отраженье на дне унитаза,
киваю себе и, смывая остатки газет»
(во первых – никто в унитаз не смотрится, не наклоняясь для этого специально, стоя свое отражение не увидать – это сделано ради того, чтобы «смыть себя» – игра на публику, во вторых, если в унитазе остатки газет, то никакого отражения ни на дне, ни в другом месте(кстати, кроме как на дне его нигде и не увидать) не увидеть)
кот(даже очень умный) не может питать уваженье к герою, за то, что рыба есть в продаже, или что герой – специалист по её обнаруженью, но лишь за то, что его, кота, герой кормит.
Каким черепным коробкам
под силу, сунувшись в этот развал,
вспомнить любого, кого знавал
(ну уж так никого и не вспомнить?(любого), скорее – сложно вспомнить кого-то)
для пса баранья(почему, кстати, баранья, а не, скажем, свиная?) кость – есть удача. Понятно, что пёс у Вас здесь в отрицательном смысле, но все же. Надо бы что-то типа – пинка под хвост.
окурки торчат из кильки крестами чужих молелен
(это дурь, еще как пример дури можно привести - «и даже смерть - кино»: полная чепуха. Никто не знает, что такое смерть, и бросаться подобными фразами – бессмысленная поза, эпатаж).
«Это рядом» - какая-то клякса на всей подборке.
В прочем – хватает мелких логических несообразностей, вряд ли есть смысл в них разбираться, это важно, но все же - второстепенно. Да, вероятно - можно было обойтись без однокоренных рифм.
Как я уже Вам писал – лексически – штамп на штампе – в общем-то это - главная моя претензия к Вашему (и вообще почти всех) творчеству.
Извините за, возможно, скучноватую и непомерно длинную рецензию.
С уважением,
Саша.
Бред 31.08.2003 09:57 Заявить о нарушении
С уважением,
Андрей.
Андрей Широглазов 01.09.2003 18:22 Заявить о нарушении
Андрэ,
ну как я пропустил эту номинацию?! Совсем старый стал и глюпий... Одно из моих любимых. Шок и трепет.
Я вас люблю любовью брата
(А где-то даже и сестры).
Шютка такой.
Фима Жиганец 03.08.2003 21:35 Заявить о нарушении
Только что вернулся из Абхазии. Дважды проезжал мимо Ростова и даже помахал рукой Жиганцу-на-Танаисе. Хотел даже с табой списаться по мылу, чтобы как-то пересечься в реале (оба раза стояли в твоем городе по 30 минут), но потом почему-то стало неудобно тебя напрягать, и эту мысль я отставил. А сейчас жалею: надо было хоть книжками обменяться.
С ответной любовью и уважением,
Андрей.
Андрей Широглазов 22.08.2003 15:42 Заявить о нарушении
Фима Жиганец 23.08.2003 10:49 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей.
Редколлегия занялась составлением сборников стихов авторов стихи.ру.
Я бы хотела предложить для печати эти стихи.
tamarika@beep.ru
Если Вы согласны на публикацию, пришлите мне пожалуйста вариант подборки на Ваш выбор (2-3), прямо в письме.
С Уважением, Тамара.
Тамара Каменская 21.06.2003 02:12 Заявить о нарушении
Спасибо за предложение...
С уважением,
Андрей Широглазов 21.06.2003 12:57 Заявить о нарушении
Фамилия у вас звучная.
Тексты отменные. Жму руку.
Миру Мир 28.05.2003 12:23 Заявить о нарушении
Андрей,
Не надо жалеть, Интернет вороша,
О пустячке-рецензии.
В ваших стихах есть мысль и душа.
У многих же - только претензии...
Честное слово, А., с большим интересом читал Вас. "Письмо из города Ч." - понравилось особенно...
Успехов!
Геворк 18.05.2003 20:29 Заявить о нарушении
С уважением,
Андрей Широглазов 19.05.2003 15:54 Заявить о нарушении
Мне жаль, что Ваши строки могут прочесть только посетители Стихиря. ..Ливень минорен, как песни неволи.. Сколько же нужно воли, чтоб не рыдать от боли.. С уважением, Gerasimov.
Gerasimov 04.05.2003 01:02 Заявить о нарушении
Все очень просто, все без вранья и пафоса, все жутко красиво... я только что опять пролистал Ваши стихи, желая выбрать лучший... и не смог выбрать все честно, все Лучшее...
С уважением,
Ви-Жу 04.05.2003 12:23 Заявить о нарушении
А вообще-то меня могут прочесть не только посетители Стихиры. Как-никак я выпустил уже три своих книжки. Сейчас готовлю четвертую. И время от времени появляюсь в толстых литературных журналах. Редко, конечно, но бывает...
С уважением,
Андрей Широглазов 05.05.2003 09:08 Заявить о нарушении
есть небольшие неточности в описании походв к ночному ларьку в г.Череповце, но это можно простить и посчитать за вольную литературную интерпретацию реала.
а все остальное - открывает в авторе единомышленника всех российских эсквайров возраста около сорока. Певец поколения - вот верное определение.
))
хорошо)))))
Лохайло Мимоносов 03.05.2003 01:03 Заявить о нарушении
А за "певца поколения" - спасибо. Я себя именно так и воспринимаю.
С уважением,
Андрей Широглазов 03.05.2003 20:29 Заявить о нарушении
"..Сидим. Выпиваем. Три.
Беседа: рыбалка, дамы...
А с улицы - блеск витрин
и злые огни рекламы:
...
Мало. Я - за гонца.
.....
Страшно. Темно. Ларек -
как обитаемый остров.
"Два "белого" и сырок".
"С вас - пятьдесят девяносто"..."
- и до ларька прогуляться не страшно, даже если дождь и девушки за спиной хихикают - и идти можно гордо - может не за белой - а сигареты "родом из Вятки" кончились)))
Лохайло Мимоносов 04.05.2003 01:12 Заявить о нарушении
С уважением,
Андрей Широглазов 05.05.2003 09:11 Заявить о нарушении
верю во все, что пишете))))
Лохайло Мимоносов 06.05.2003 01:18 Заявить о нарушении
Андрей Широглазов 06.05.2003 10:50 Заявить о нарушении
Андрей, поздравляю с номинацией!
В таком большом объёме я Вас ещё не читала, как этот номинированный цикл. Вы сознательно объединили эти стихи под одним названием?
Впечатление - очень сильное. Прямо-таки исследование жизни собственной души, причём очень честное и без нытья. И несмотря на некий мрачный колорит, впечатление отнюдь не мрачное.
Наверное, потому, что за этим стоит человек сильный и, хотелось бы верить, способный не только на осознание происходящего, но умеющий пробиться сквозь эту мрачность происходящего на какие-то новые рубежи.
С восхищением,
Вера Никольская 02.05.2003 12:24 Заявить о нарушении
Что касается исследования собственной души, то вы это очень точно подметили. Я вообще считаю, что человек должен писать лишь о том, что хорошо знает. Русские рефлексирующие интеллигенты лучше всего знают, естественно, себя. Вот об этом и пишу.
Человек я, действительно, сильный. И некоторая мрачность моего творчество не очень-то соответствует моему характеру. Я всегда и во всем стараюсь найти хорошую сторону.
Поэтому-то все успеваю. Я ведь кроме поэзии и авторской песни занимаюсь еще прозой, PRом, цифровой фотографией, журналистикой, организовываю и провожу конкурсы, фестивали, балуюсь рок-музыкой и пытаюсь писать тексты для поп-музыкантов. Так что больше всего я жалею, что в сутках 24 часа.
С нежностью и признательностью,
Андрей Широглазов 03.05.2003 21:02 Заявить о нарушении
Андрей.
Андрей Широглазов 03.05.2003 21:10 Заявить о нарушении
Вера Никольская 05.05.2003 11:30 Заявить о нарушении
Надо обсудить вопрос издания сборника. Насколько серьёзно это предложение с Вашей стороны???
У меня есть кое-какие соображения.
Вера Никольская 05.05.2003 12:24 Заявить о нарушении