Рецензии на произведение «Неизлечимый зуд писания*»

Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Слёзы горькие. Жизнь тягучая.
Как ударит - не в бровь, а в глаз!
Что ж ты делаешь, всемогущая?
Что, судьба, Ты творишь подчас?

Чуть подправил для собственной удовлетворённости!

Зачитался я Вашими суждениями о творчестве,
во многом с ними согласен и готов осмыслить
и переосмыслить личный опыт дерзаний.

Спасибо Вам за такой труд!

Вячеслав Шкатов   18.02.2024 18:20     Заявить о нарушении
"ПОДЧА́С, нареч. По временам, иногда, в отдельные моменты. [Федор Иваныч] не скучал, хотя жизнь подчас тяжела становилась. Тургенев, Дворянское гнездо. Сани то грузно взбирались на снежную гору, то бешено летели в глубокую падь; подчас они совсем почти опрокидывались. Серафимович, Снежная пустыня. Подчас ему казалось, что все несчастье его заключается лишь в том, что он на восемь лет моложе брата. Симонов, Дни и ночи."

Подправьте еще для моей удовлетворенности :)))) И я прямо буду осчастливлена.

Лаэрта Эвери   17.02.2024 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Как много нового и умного можно прочесть. Оказывается.

Лариса Дудина   23.02.2022 22:55     Заявить о нарушении
о, какая не новая это статья :)

Лаэрта Эвери   08.03.2022 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Это один взгляд на творчество. А я хочу предложить Вам посмотреть с другого ракурса: предположим написание стихов это попытка души предупредить о неприятностях которые происходят с человеком в теле которого она вынуждена находится. В принципе, написание картин и музыки тоже можно к этой теории причислить. Всё просто: природа помогает жить, любовь - выжить, юмор - пережить. Отсюда - проблемы с головой и сердцем - угроза жизни - стихи о любви, проблемы с органами пищеварения и всего что там рядом и создано чтобы жить - стихи о природе, ну а если надо пережить какие-то события - приходит юмор. Сразу - нет, я к медицине отношения не имею, просто пронаблюдала за писательской братией в живую. К стати, похоже женские души способны кричать в рифму если в беде те, кто им очень дорог, но крайне редко. Ну а после нескольких "криков" люди, не понимая что это было, начинают извлекать выгоду не там где надо: тешат гордыню.


Галина Маркер   05.02.2018 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Спасибо за статью. Думал - как обычно, длинно и не дочитаю до конца, но увлёкся, ибо стоила того.
С уважением,

Андрей Игумин   15.04.2017 02:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Несомненно ваша статья представляет важную часть той редкой информации, которую может подхватить начинающий поэт. Но для понимания её необходимо иметь определённый интеллектуальный уровень. Она сложновата для общего понимания. Но это сугубо моё мнение. В таком деле каждая информация - благо, а ваша втройне. Всех вам благ.

Светлана Городецкая   23.03.2017 16:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

прочла с интересом
не могу конкретизировать свои этапы
и есть ли они
сейчас почти не пишу- часто не вижу смысла
и что огорчительнее - почти не читаю
у меня выходят крайне скудные вещи

но мой вкус к поэзии, надеюсь, растет
я считаю, что любой человек может чувствовать поэзию на высоте
и я помню, что до написания собственных, мои ощущения были гораздо богаче
зуда никогда не было

Симмона Михпетова   17.08.2016 10:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

попытка разобраться кто же мы есть и что здесь делаем
спасибо вам, происходит.

но, думаю, на этот вопрос ответить невозможно.
настолько велико разнообразие мотивов у каждого пишущего.
и главный мотив - пишется и все.
оно и понятно.
инет вообще перевел все человечество из разряда говорящих
в разряд пишущих
а те в свою очередь - из разряда пишущих в рифму и без...
а дальше идет обычная вещь - ИНТЕЛЛЕКТ

вопрос "зауми" он скорее для читающего...
а пишущий - кто то логикой обуян,
кто то эмоциями, часто и то и то зашкаливает...
но в любом случае в стихе видна - наполненность внутренняя чела,
уровень его развития прежде всего...
опять же ИНТЕЛЛЕКТ.

это то, что никогда не учитывается в поэтических разговорах
там только о рифме....
за счет рифмы переживание универсальное и простое ...
типа ...зайку бросила хозяйка, возводится в абсолютное и мистическое.
или наоборот... модная эзо. терминология - если хорошо зарифмована,
воспринимается на ура.

словом, будь моя воля,
я для пишущих стихи создала платформу
базовых знаний, причем не ширпотребных,
о жизни как биологической, так и сакральной.

и если говорить о поэзии,
то качество рецензий - тоже
способ задать поэзии свой градус.

и Ницше не прав.
заставить себя слушать- термин силовой,
нужно стать магнитом.

и согласитесь, Лаэрта, если я не умею играть
на флейте, вы ж не будете обвинять флейту,
слыша звуки, которые я из нее извлекаю .
считать слоги и гласные научиться можно...
а выразить ими, чаще всего , нечего.
потому, прежде уровня поэзии, стоит уровень развития чела.
Опять же - ИНТЕЛЛЕКТ.
Если интересно, это спор о том, что такое поэзия
во времена Ю. Цезаря.
Спорят Гай Валерий Катулл и Лесбия

http://www.stihi.ru/2014/10/01/968

с уважением.тат.

Ниоткуда Никуда   10.10.2015 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развернутый отзыв. Многое спорно, несомненно, в и статье моей, и в вашем ответе на нее. Чтобы не спорить долго, попробую выразить главную мысль: вы слишком преувеличиваете роль интеллекта в ущерб волевому началу. Проще говоря: мало знать, надо еще хотеть. Чтобы далеко не ходить за примерами, могу сказать, что за прошедшие со времен написания статьи 10 лет я определенно не поглупела, но стихи не пишу. :) Можно даже сказать "поумнела и поэтому не пишу" :))) Извините, мне сложно воспринимать серьезно споры о поэзии. Я давно решила для себя, что отлично отличаю конфетку от д.., и никогда не перепутаю одно с другим, но объяснять различия в этих вкусах давно уже не вижу смысла.

Лаэрта Эвери   18.10.2015 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Мне кажется, что вы абсолютизируете роль внутренних побуждений личности и сильно преуменьшаете влияние социума на эту самую личность.
Поэтому получился частный случай – вариант развития поэта в сетевой поэтической тусовке, зацикленной на поэзии, как таковой, то есть ни на чём.
Как вы справедливо заметили, стадии могут следовать не по порядку. В эстетствующем сообществе за первой-второй может последовать пятая.
Но побудительных мотивов несколько больше, чем банальная попытка взрослого поиграть во взрослые игрушки.
Есть, как минимум, ещё любовная лирика. Не раздел поэтического «творчества», а проявление искреннего стремления влюблённого человека что-то объяснить или сделать приятное при помощи такого подходящего инструмента, как поэзия. Не скажу, что здесь техника вторична (она не вторична нигде), но не так существенна – точно. Не мешает донести до объекта обожания свои чувства и ладно.
Своя эстетика и своя лексика у гражданской лирики и к ней невозможно подходить из общих соображений.
Не думаю, что философские категории можно назвать стадией развития поэта. У подавляющего большинства, даже не смотря на попытки писать «философскую лирику» (понятия не имею, что за зверь), этих категорий и в помине нет ни на какой стадии развития.
А если у человека с мозгами всё в порядке, он может сразу, пусть и коряво, написать нечто нетривиальное.
Сформулировав в качестве базового посыла детские игры, вы спокойно пошли по своей схеме, забыв про одно из самых многочисленных направлений сетевой поэзии – банальное развлекалово. Люди поставили задачу интересно и, желательно, весело проводить время и придуриваются от души. И слава богу. Всё лучше, чем водку жрать, да морды бить.

И последнее. Сетевая поэзия и поэзия в сети – это не синонимы. Первое – частный случай второго. Про поэзию вы вообще ничего не сказали. Ни о её целях, ни об особенностях развития поэтической техники, которую вы путаете с лексикой. Про развитие последней, надо сказать, вы написали очень интересно.
Но как быть с тем, что стихи тех, кого вы отнести к пятой стадии, в подавляющем большинстве, читать не возможно. Это же какофония, а не мелодика. О какой гармонии, о какой технике можно говорить, если «маститые авторы» явно не слышат своих стихов.
Отсюда и уродливые рифмы, которые «читаются» нормально.
Вот такое моё личное мнение.

Владимир Лисуков   27.06.2015 01:31     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю Вас, что Вы прочли и обмыслили столь длинную, но по сути - шутливую статью с пародией на академичность. Статье уже 10(!!!) лет, и в рецензиях под ней сломано столько копий, что хватило бы на изрядный частокол, чтобы огородить автора от дальнейших оспариваний. Никак не претендуя на истину, мне, честно говоря, не хочется спорить с Вами не по причине согласия с Вашими замечаниями, а потому, что спор займет массу времени на объяснения, опровержения, выискивание ошибок в логике оппонента и пр. Не стоит.

Я думаю, что если Вы так заинтересовались данной проблемой, наилучшим способом самореализации будет для Вас написать собственную статью и предложить ее на суд Стихиры. Вдруг спустя 10 лет поэтическая тусовка изменилась? Я за ней давно уже не слежу, а когда наношу изредка отдельные визиты своим читателям, констатирую, что средний уровень творений стал еще хуже чем был, увы.

Лаэрта Эвери   13.07.2015 22:13   Заявить о нарушении
Я привык вникать в то, что читаю.) Если это был юмор, то значит вник недостаточно. ))) И бог с ней с дискуссией.
Собственную статью на эту тему я тоже написал довольно давно. Но всерьёз. http://www.stihi.ru/2011/05/14/2867
Я не видел, как протекала агония стихиры (несколько лет было не до поэзии), но когда вернулся, то обнаружил пустыню. Из тех, за кем я следил, один Дима Артис пишет что-то напоминающее стихи. И то без прежнего азарта.
И я с этим не согласен.
Сейчас коллекционирую сильных авторов. А они есть и немало. Напишу несколько неправильных обзоров про творчество авторов старой и новой стихиры. Собираюсь возродить дуэли. И ещё есть идея живого театра: пьеса пишется самими персонажами в режиме реального времени. Мне кажется это слегка всколыхнёт болото. )
Хотя я собственно возвращался не из-за стихов, а в надежде найти кого-нибудь, кто способен хоть что-то понять. На первых порах было полное разочарование, но потом как-то потихоньку лед тронулся.)))
Приношу извинения за многословие. Это нервное. )
Думал вы вообще не ответите.
И ещё. Вы не обидитесь, если я напишу какие-то неуклюжие синтоны на ваши стихи? Оно не по злобе. Просто я влезаю в образ и тогда уже на всё наплевать.)
С уважением,
Владимир

Владимир Лисуков   14.07.2015 00:56   Заявить о нарушении
Нет, я конечно не обижусь, пишите сколько хотите. (извините, отвечать начинаю с конца). Просто я обычно не пишу ответ под такими стихо-реакциями, так как не знаю, как на них реагировать.
Статья и вправду писалась в шутку, как и все предыдущие обзоры, просто читателя обманывает цитата Ницше в эпиграфе и несколько громких имен в тексте (я имею в виду, конечно, Выготского и пр., а не процитированных стихотворцев). Мне было крайне удивительно, когда многие восприняли ее как какой-то серьезно-литературоведческий проект с претензией. Кажется, крайне сложно относиться к графоманству серьезно, а поэты уровня Царева, Широглазова, Жиганца и прочей «старой гвардии» Стихиры, которые требуют серьезного отношения, вполне себе самодостаточны и без каких-то обзоров. Поэтому извините, но у меня, видимо, случилась передозировка, и количество прочитанного мусора перешло в качество очень узкого и придирчивого моего вкуса. И поскольку мне еще 10 лет назад надоело объяснять графоманам, почему то, что они пишут, поэзией не является, я перестала следить за жизнью Стихиры. Когда мне хочется поэзии, я знаю, кого почитать. А спорить о вкусе – лишняя трата слов.
Поэтому мне, наверное, сложно проникнуться Вашим энтузиазмом в возрождении Стихиры.
Я не отвечала долго, потому что заглядываю сюда лишь эпизодически. И не интересовалась, есть ли настройка получения уведомлений о рецензиях.

Пойду почитаю Вашу статью. Только не обижайтесь, если не оставлю рецензии.
С благодарностью за отзыв,
Лаэрта Эвери

Лаэрта Эвери   15.07.2015 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Народ наш талантливый
При этом ленивый
Получается поэт до абсурда самолюбивый

Александр Жалин   31.10.2013 21:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неизлечимый зуд писания*» (Лаэрта Эвери)

Довольно привлекательно. Давно? А как сегодня.
Усвою обязательно. Материал пригодный!
Отлично за данный творческий зуд!

Влада Эмет   07.07.2012 21:24     Заявить о нарушении
Мягко говоря, давно.

Удивительно, что их всего, мною здесь брошенного, наибольшей популярностью пользуется эта издевательская пародийно-научная статья. :)

Всегда пожалуйста.

Лаэрта Эвери   09.07.2012 10:41   Заявить о нарушении
Так ведь мы все - пародия на истину и идеал.

Влада Эмет   09.07.2012 12:23   Заявить о нарушении