Рецензии на произведение «История сонета»

Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Не забывайте флорентийцев Гвидо Гвиницелли и Чекко Анджольери; а все они - школа Dolce stil nuovo, "Нового сладостного стиля", знаменовавшего переход от поэзии трубадуров к поэзии Возрождения... да, Чино все-таки был ДА Пистойя (извините за неуместный каламбур)

Тимур Будаев   24.10.2022 21:30     Заявить о нарушении
Да, конечно. Спасибо!

Антиквар   24.10.2022 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Очень доступно и понятно. Нашла именно то, что искала

Вика Лазаренко   14.10.2015 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Спасибо, что можно прийти к Вам и прочесть то, что по крупицам без Вас пришлось бы искать годами, при этом не очень-то представляя направление поиска!
Спасибо!

Валентина Курочкин   07.06.2014 22:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Спасибо, замечательная статья,
многое стало действительно понятным!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ РАБОТЫ!!!

Людмила Тягельская   04.02.2014 06:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Здравствуйте, Антиквар! Вопрос по венку сонетов. Возможно ли частичное изменение строки в конце предыдущего сонета и в начале следующего. К примеру: Концовка "И лай собак доносит ветерок", а начало следующего сонета "Собачий лай доносит ветерок". Или это грубое нарушение плетения венка? Я видела примеры лишь незначительных изменений типа "И" менялось на "О!".
Спасибо!

Ольга Рачицкая   17.01.2011 02:03     Заявить о нарушении
Да, Ольга, венок должен быть построен так, чтобы последняя строка сонета повторялась точно в виде первой строки следующего. Кроме того, если уж речь идет о правильном венке, то он должен быть построен из сонетов итальянского, или французского типа, где катрены написаны на две рифмы. В большинства "венков", встречающихся на этом сайте, это не соблюдается. Вот Вам ссылка:

http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0722.htm

Антиквар   17.01.2011 14:34   Заявить о нарушении
Спасибо!

Ольга Рачицкая   17.01.2011 14:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антиквар! Простите, если я обращаюсь не по адресу, но мне бы хотелось получить критический разбор моего первого "венка".
Спасибо,

Ольга Рачицкая   14.04.2011 04:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Здравствуйте, Антиквар! Обращаюсь к Вам как к большому знатоку и ценителю сонетов.Недавно написал венок, и рискнул отправить его на конкурс. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, поскольку Я писал про смертные грехи и добродетели. С точки зрения формы, возможно, их нельзя считать венком, т.к. Сонеты должны воспевать только хорошее..Что бы Вы сказали на это?
http://stihi.ru/2009/03/25/1628
С уважением

Вячеслав Иванович Репин   25.03.2009 14:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав. Я непременно прочту Вашу работу и дам ответ. Прошу извинить, что не делаю это прямо сейчас - сегодня у нас была защита диссертации, а я член ученого совета - соответственно, я сейчас не в форме, чтобы обстоятельно и с толком проанализировать :)

Антиквар   25.03.2009 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Здравствуйте, Антиквар!
Очень подробная и интересная статья. Спасибо Вам. Знаете, если принципиально, то особой разницы между французским и итальянским сонетами нет. Некоторые не используют термин "французский сонет", т.к. система два катрена с двумя общими рифмами (перекрестная, кольцевая - неважно) и два терцета с одной, двумя или тремя общими рифмами - итальянская схема. Тонкости, которые Вы разбираете, очень интригуют меня, как любознательного читателя.
Если Вам несложно, оцените мой сонет "Смерть скалолаза".
Спасибо.

Алессандро Альберио   28.05.2008 02:13     Заявить о нарушении
Спасибо.
Да, разница между этими схемами невелика, все сводится к деталям. Хотя все же парная рифмовка в терцетах и твердое их завершение - оперделяют очень характерную, чисто "французскую" интонацию. Нюансы важны в стихах. потому стараюсь не упускать мелочей.
Зайду, конечно, только позже.

Антиквар   29.05.2008 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «История сонета» (Антиквар)

Уважаемый Антиквар! (рад буду узнать имя).

Чувствую: Ваши статьи станут для меня любимым справочным изданием!

Я получил очень достойную рецензию на один из своих сонетов. Хотелось бы не оскорбить автора недостойным его низким уровнем ответа. Посему, буду признателен, если вы оцените правильность моей оценки формы своего сонета:

В нем при сохранении развития темы: постановка, развитие, разрешение, - применена - абсолютно на слух - необычная, судя по Вашей статье (история сонета), схема рифмовки: абаб сссс dee dff. Если отвлечься от второго катрена, то это можно отнести к раннему английскому сонету: катрены от Генри Сарри, а терцеты по Филиппу Сидни. Если же учитывать и второй катрен, то это можно отнести к продолжению экспериментирования с сонетом на российской почве? Известны ли Вам примеры такой рифмовки. Причем сссс полностью состоит из глагольных рифм! Но в отличие от примера с А.С. Пушкиным (прошу простить, что располагаю себя рядом с великим именем - просто не знаю других примеров), который, создав блестящий стих из одних глагольных рифм (Пушкин ли?), добился тем чудной экспрессивности стиха, я этим приемом - опять же исключительно на слух, ни о чем кроме количества слогов не помышляя, - добился удивительного качества столь сонетам, чаще всего, несвойственного: неспешности, благостности, умудренности - идеальнейшим образом передавшем настроение, в котором стих был написан.

С уважением, очень рад такому знакомству.

Сергей Пчеленко   24.12.2007 23:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей!
Сонет - он на то и сонет, чтобы быть одновременно и традиционной, и новаторской формой. Мне такие примеры, как у Вас, неизвестны (судя по схеме). Наверное, можно идти и таким путем. Впрочем, возможности сонетной формы столь многообразны, что просто удивительно - они до сих пор не исчерпаны.
Подписываюсь настоящим именем.

Никита Брагин   25.12.2007 10:10   Заявить о нарушении
:))), Понял - Брагин это Вы. Очень рад знакомству. А Вы и сами сначала не заметили, что нет у меня никакого сссс?! Во зомбировал я Вас!

Мой любимый метод в науке - предварительное построение комбинаторнай решетки теоретичаески возможных вариантов сочетания составляющих изучаемое явление. И затем - анализ того, что реально в природе состоялось. Ао отношению схемы рифмовки Вы, с Вашими знаниями смогли бы легко это сделать - и тогда точно бы знали: все ли возможные формы актуализированы (в пределах Вам известного, разумеется)

Сергей Пчеленко   25.12.2007 13:47   Заявить о нарушении