Рецензии на произведение «Азбука в стихах и картинках»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Николай. Очень талантливо написана Ваша азбука. Одна из лучших среди тех, которые мне лично встречались. У меня тоже есть детская азбука, изданная недавно в "живом" (книжном) варианте, она и на моей страничке тоже, гляньте, если захотите. Там тоже образ "фиолетового флажка", но что поделать, при всём желании некоторых совпадений не избежать. Один и тот же ряд напрашивающихся образов...
С уважением, Алекс.
Алекс Манфиш 08.08.2012 13:45 Заявить о нарушении
Николай Пунько 20.08.2012 10:38 Заявить о нарушении
ОТЗЫВ
на учебное пособие "Азбука в стихах"
(Логопедическая азбука)
Пособие "Азбука в стихах" адресовано дошкольникам и первоклассникам и представляет собой дидактический стихотворный материал к урокам обучения грамоте. Основное его назначение - помочь учителю организовать обучение детей, с учетом их разноуровневой подготовки, чтению в букварный период. Это исключительный материал логопедического словаря, который может быть использован при знакомстве с новым звуком и буквой, при закреплении и повторении пройденного.
На базе материала "Азбуки в стихах" учитель сможет проводить на уроках дыхательную гимнастику и интонационные разминки, что поможет детям отработать дикцию, развить оперативную память. Учащиеся научатся слушать самих себя, т.е. наблюдать за своей речью в звуковом отношении.
Четверостишия азбуки способствуют обогащению активного словарного запаса учащихся. Учителю представляется возможность не просто познакомить учащихся с новыми словами, но и сделать их объектом наблюдения, анализа. (Например, одновременно с буквой "Э" учащиеся знакомятся со словом "эскимос" и рассматривают картинку с его изображением; на букве "Я" -с яком и т.д.). Такая работа будит мысль и воображение детей, подводит к обобщениям.
Известно, что дидактические игры занимают все больше места на уроках. Данное пособие содержит достаточно материала для организации игр типа "Доскажи словечко" - учитель читает четверостишие и останавливается на последнем слове, а дети должны досказать это слово или букву:
В последнее время в психологической и методической литературе активно разрабатываются вопросы развития творческих способностей учащихся. Детям можно предложить назвать слова, которые рифмуются в четверостишия, а также самим придумать продолжение:
Открывайте поскорее
Окна, форточки и двери!
Отворяйте и смотрите -
(Ослика везут в корыте).
Полезность и своевременность "Азбуки в стихах" отметили и авторы учебника по обучению грамоте "Родничок" для первоклассников (Дроздова Г Д., Плешка В.Ф.), которые посчитали нужным включить часть четверостиший в свой учебник.
Учебное пособие "Азбука в стихах" рекомендуется к изданию в качестве дидактического пособия по изучению алфавита для дошкольников и первоклассников.
Валентина ПЛЕШКА,
главный специалист по начальным классам школ с русским языком обучения
Евгения МАРИН,
главный специалист по дошкольному воспитанию
Николай Пунько 01.01.2007 02:41 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2006/10/15-436
Николай Пунько 06.01.2007 01:21 Заявить о нарушении
Развивает воображение, фантазию, способность к музыке и поэзии.
Может использоваться в качестве дополнительного дидактического материала для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Совершенствует эстетические способности.
Учит логическому и пространственному мышлению. Улучшает память.
Включает:
l) Электронно-музыкальную азбуку
2) Плакатную азбуку
3) Раздаточную азбуку
В комнате с пианино развесьте плакатную азбуку в стихах (четырёхстрочную) по стенам комнаты на уровне вытянутой руки самого низкого ребенка в группе, и не обращайте на плакатную азбуку внимание, пока ею не заинтересуются сами дети.
Откройте книжку с электронно-музыкальной азбукой (двухстрочной) и ритмично (с чтением стихов - одна гласная буква - одна нота) читайте нараспев двустишия и аккомпанируйте себе с помощью мини пианино встроенного в книжечку, привлекая - внимание ребёнка.
Попробуйте эти же стишки пропеть с более громким аккомпанементом, например с пианино.
В группе подобную процедуру можно повторять с каждым ребёнком.
Затем раздайте детям раздаточную азбуку (двухстрочную) и попробуйте спеть стишки всем вместе ¬хором.
На последующих занятиях с логопедической азбукой обратите внимание на плакатную (четырёхстрочную) азбуку, проводите пальчиком ребёнка по тексту стишка, воспроизведите звуки мелодии воображаемой песенки и напойте стишки вместе с ребёнком, но уже без музыкального сопровождения.
В группе подобную процедуру можно повторить с каждым ребёнком, гуляя при этом от плаката к плакату по комнате.
При необходимости к занятиям с логопедической азбукой можно добавить занятия с азбукой-песенкой.
Автор Лауреат Международного гуманитарного фонда «ЗНАНИЕ» (г. Москва),
Лауреат VII-го Международного Фестиваля «Педагогика XXI века» и
Николай Пунько 04.01.2008 21:28 Заявить о нарушении
Как замечательно! Такю азбуку весело и легко учить! А заодно и со зверюшками ребята познакомятся:)) Мне вот только про радугу удалось написать.
С улыбкой,
Марина Янушкевич 02.12.2006 21:42 Заявить о нарушении
С улыбкой,
Николай Пунько 03.12.2006 04:05 Заявить о нарушении
С уважением,
Марина Янушкевич 03.12.2006 22:54 Заявить о нарушении
Какой Вы МОЛОДЕЦ!
Приглашаю Вас на конкурс Загадок
на страничке ЗАГАДКИ.
Фея Сирени 18.10.2006 17:28 Заявить о нарушении
Классно!!!
У меня нет слов, настоящая азбука, по которой можно учить детей. Если Вы разрешите, я по Вашей азбуке буду учить племянника и свои детей, когда подрастут.
Наталья Кочнова 18.10.2006 13:12 Заявить о нарушении
Николай Пунько 21.10.2006 03:57 Заявить о нарушении