Рецензии на произведение «Дольники»

Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

Дорогой Никита, мне кажется, что Вы не совсем точны в выставлении ударений.

Мой редактор был недоволен,
Клялся мне, что занят и болен,
Засекретил свой телефон

Ваша версия:

--+ -+ --+ -
+-+ -+ --+ -
--+ -+ --+

однако, во второй строке на "мне" нет строкового ударения,
т.е. на схеме для этой строки следует изобразить:
+-- -+ --+ -
Также не справедлива и расшифровка

И, царицей Авдотьей заклятый,
Достоевский и бесноватый,
Город в свой уходил туман

--+ --+ --+ -
--+ -+ --+ -
+-+ --+ -+

Ибо на "и" во второй строке нет ударения. Слово "Город" фактически по размеру принадлежит ко второй строке.
Таким образом, точнее было бы изобразить схему так:

--+ --+ --+ -
--+ -- --+ -
+-
+- -+ -+

Всего самого доброго,

С интересом познакомилась с Вашим материалом, и, несмотря на неточности, узнала полезное.
Спасибо.

Людмила Московская   19.04.2021 22:21     Заявить о нарушении
Странно. Я совершенно ясно слышу ударение на "мне". А перенесение "города" в другую строку еще страннее - если бы это слово принадлежало той строке, то оно стояло бы там у Ахматовой. Но это невозможно. Что касается предлога "и" - то там икт. Место, где ударение подразумевается согласно размеру.

Никита Брагин   20.04.2021 22:51   Заявить о нарушении
Извините, что влезаю, но ударение на "мне" есть однозначно.

Галина Парусникова   19.10.2021 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

СПАСИБО !!!!!

Николай Сыромятников   11.06.2017 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

Здравствуйте, дорогой Антиквар!

Какое приятное открытие, что форм написания гораздо больше, чем можно было бы предположить! Вчера я написала стишок вот в таком незнакомом мне размере:
+--+-+-
+--+-+-
И так- через всё стихотворение.

http://www.stihi.ru/2016/06/13/236

Конечно, пока пишешь, просто подчиняешься тому ритму, который слышишь. А при проверке- вот такая чересчур странная форма получается...

Но, почитав Вашу статью, думаю, что это- тоже какой-то вид трёхстопного дольника, хоть точно такого примера здесь нет. Подтвердите, пожалуйста, права ли я в этом определении.

И- спасибо Вам огромное за этот труд. Очень интересно!

С уважением,

Люба

Любовь Голейчук Коэн   13.06.2016 02:26     Заявить о нарушении
Можно считать это строчным логаэдом. Все-таки в дольнике не такое стабильное расположение ударений.
Извините за поздний ответ.

Никита Брагин   27.07.2016 19:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Никита!

Любовь Голейчук Коэн   27.07.2016 23:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте! А как отличить дольник от логаэда?
Логаэд предполагает более жёсткую фиксацию ударных-безударных слогов и всё? Или есть ещё какие-то моменты?

Оксана Осипова 2   26.03.2017 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

Вспомнила " Покровские ворота".
Я сомневаюсь, что Ахматова думала о дольниках.
Не надо раскладывать Душу на запчасти. Сдохнет.

Тата Берг   26.10.2015 17:05     Заявить о нарушении
Я не о душе здесь. Она на других моих страницах. Здесь же я лишь попробовал разглядеть " стихов российских механизм".

Никита Брагин   27.10.2015 06:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

Увы, подача как чего-то определенного далеко не бесспорного утверждения.
Я лично целиком разделяю мнение Квятковского, что "дольник" - бессмысленный термин, который лучше вообще не употреблять.
Ну зачем забивать баки не очень грамотным людям, подавая зыбкие места теории стихосложения как что-то определенное?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.09.2013 08:34     Заявить о нарушении
Видите ли, те мнения, что разделяете лично Вы, тоже не являются бесспорными. Поэтому категоричность Ваших утверждений, в том числе и по данному вопросу, не может быть принята.
С уважением.

Никита Брагин   18.09.2013 18:09   Заявить о нарушении
Я не о категоричности, а о том, что вопрос этот - небесспорный, о чем Вы почему-то не посчитали нужным сообщить читателю.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.09.2013 10:59   Заявить о нарушении
Тьфу, запутался - я о Вашей категоричности там, где все же стоило сообщить читателю что далеко не все так однозначно.
Фактически теория "промежуточных" форм между силлаботоникой и тоникой толком не разработана. Приведенное Вами определение дольника является произвольным формальным постулатом, не опирающимся на какие-то теоретические основания или статистические исследования. Есть и другие определения - но столь же мало обоснованные.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.09.2013 11:09   Заявить о нарушении
В стихосложении вообще нет ничего бесспорного :) Даже стопная теория силлаботоники - не бесспорна и подвергалась критике неоднократно, еще со времен Андрея Белого. Моя задача не состояла в разборе тех или иных точек зрения - предоставляю этим заниматься Вам. Я лишь изложил свой, дилетантский, взгляд на стихосложение - и сключительно практической стороны. Прошу Вас более не беспокоить меня по пустяками. у меня нет времени на ненужные и бесполезные дискуссии.
С уважением.

Никита Брагин   19.09.2013 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

Очень интересная информация для меня. Спасибо

Алекс Эль   17.08.2013 21:56     Заявить о нарушении
Очень рад.

Никита Брагин   18.08.2013 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дольники» (Антиквар)

День добрый.
Я в поэзии делитант. С теорией стихосложения знаком поверхностно. Можно сказать вообще не знаком.
Мне недавно сказали, мой стих написан Обычным четырехстопным дольником и в нем ритм должен быть четкимЯ .
Может ли быть применен рваны, ломанный ритм, и когда его применение обосновано.
Спасибо
)))))))))))))))))

Алек Алек   05.03.2013 11:51     Заявить о нарушении
Может. Если этого требует идея стихотворения. та музыка его, которая изначально слышна поэту.
Но, если Вы начинаете, лучше осваивать классические метры - силлабо-тонические.

Никита Брагин   07.03.2013 19:56   Заявить о нарушении