Рецензии на произведение «История рифмы в русской поэзии»

Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Спасибо за интересную статью. Хотелось бы знать еще, когда и кем было введено понятие: женская и мужская рифма.
С уважением, Владимир

Владимир Павлов 49   22.02.2024 07:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

...добрый вечер,Антиквар!...Никита,спасибо большое за познавательную,интересную статью!...с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   03.08.2020 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия.

Никита Брагин   06.08.2020 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Дорогой Антиквар! Спасибо за статью. Я тоже отдал дань рифме в двух статьях, но не с тем уклоном, что у вас. В литературоведении рифме уделяют большое внимание. Существуют даже словари рифм. Об этом упомянул ещё и Маяковский. Но вот ведь что интересно. Античная поэзия существовала очень долго. О существовании рифмы в то время знали, но она использовалась чаще всего в прозе, а не в стихах. В чём тут дело? Этот вопрос вы не затронули. Невольно создаётся впечатление, что рифма -- чуть ли не самое главное в поэзии. Да, в древности любили рифмовать строки. Даже в обычных письмах это использовалось. Но там придерживались правила совпадения заударных слогов типа "Екатерина Великая, О, Уехала в Царское село, Им не важно было то, что ударение в рифмующихся словах не совпадало. Но литературоведы упускают главное -- содержание стихов. Ведь рифма существует не сама по себе, она лишь один из элементов стиха, как форма и содержания. А если писались стихи и без рифмы, значит она была не самой нужной деталью поэзии. Надо также заметить, что ни один из поэтов прошлого специально рифмой не занимался, не ставил такой задачи: создам новую рифму или буду писать дактилической рифмой. Вот каламбурную рифму отдельные авторы использовали вполне обдуманно. А остальные виды рифм применялись в зависимости от содержания и только. Некрасов жил в то время, когда требовалось писать на социальные темы, создавать гражданскую поэзию. Именно появление новых тем требует расширение словесного наполнения стихов. В поэзии середины 19 в. и второй его половине появляются слова, которые не могли войти в поэзию начала 19 в. Чем больше новых слов появляется с стиха того или иного автора, тем разнообразнее делается рифма. Так что, по моему, надо искать не новые рифмы, как это делали поэты 60-х гг. 2о в., а новые темы и способы их передачи в стихах. Читатель, хотя бы лично я, чаще всего интересуется содержанием и способом его передачи. Я даже стихи с плохими рифмами, но с хорошо переданным содержанием могу похвалить. Ещё раз спасибо за статью. Всего доброго!

Шилин Владимир Владимирович   24.09.2019 10:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Хороший исторический очерк.
Ну почему же не осознанное богатство. Есть куча технических приёмов. В частности, в составной рифме поле непаханое, которое, впрочем, уже вовсю добрых лет 10-15 пашут исполнители рэпа.
Если говорить, почему до сих пор рифма жива, то причина мне видится не в том, что рифмы исчерпаемы. Рифма ведь всё-таки один из инструментов поэзии, не более. Рифмуются слова, а за словами стоят смыслы, вот смыслы как раз неисчерпаемы.
У нас народ очень расположен к рифмованной речи.
А исчерпаемость языка на предмет рифм - причина сомнительная. Надо искать причины отказа мировой поэзии от рифмы в другом, но точно не в исчерпаемости.

Сергей Шамов 4   02.08.2018 17:24     Заявить о нарушении
Да, в России рифму любят. А в мировой поэзии массовый переход к верлибру объясняется, во-первых, тем. что это стало в определенное время модно, во-вторых, потому что так проще.

"С рифмами я стихотворения не пишу,— признавался Иван Филиппович.— Потому с рифмами с этими одна путаница выходит. И пишется меньше. А плата всё равно — один чёрт, что с рифмой, что и без рифмы." (Зощенко).

Антиквар   08.08.2018 10:15   Заявить о нарушении
Сам по себе поэтический язык в рифме не нуждается. А вот рифме поэзия нужна куда больше.

Даниил Семёнов   18.01.2019 00:23   Заявить о нарушении
Даниил, поэзия без рифмы всё равно что песня без мелодии.

Наташа Корн   13.09.2019 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Добрый день , Никита . Замечательная - замечтательная статья . Уверен , что в
других , Ваших , прозаических миниатюрах ( эссе ) отведено место и опусканию рифмы , в отдельных случаях :
" И всё засуетилось -
Всё нудит Зиму вон ,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон "...
Ощущение единой (однострофной рифмы , если так можно выразиться) рифмы .
И рифмы , где используются сочинённые автором ( для контекста ) временные
( одноразовые ? ) слова , не встречающиеся дотоле в текстах и словарях , но
прекрасно воспринимаемые , как ухом так и сердцем .
И проблемы с подбором рифмы , для " неудобных " слов .
Пушкин , по слухам с окунем помучился .
Повторюсь , прекрасно , что статья написана хорошим ,чистым русским языком .
С уважением, Виктор.

Виктор Найшев   08.02.2018 16:48     Заявить о нарушении
Может быть слово вирши , в дальнейшем стало использоваться в ироничном , приниженном смысле , - из-за польско-латинянских корней ?

Виктор Найшев   08.02.2018 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Поклон Вам, Никита, за доброе дело.

Юрий Гридасов   26.10.2017 06:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Никита Брагин   27.10.2017 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Никита,спасибо Вам большое за интересную статью!
С уважением Светлана.

Светлана Лобанова Багратионовск   16.06.2017 18:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «История рифмы в русской поэзии» (Антиквар)

Большое спасибо за занимательнейший исторический экскурс!

Александр Олегович Шнеур   19.01.2017 09:22     Заявить о нарушении