Рецензии на произведение «Поэзия - это я»

Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

"Я не знаю ,что такое Поэзия,но стоит только услышать и я узнаю её")
Продукт ума или)

Таня Хомич   18.07.2015 20:54     Заявить о нарушении
Спасибо Таня, и я так думаю. Это старая моя статья, сейчас многое изменилось.

Игорь Гонохов   27.07.2015 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Совершено согласен с тем, что глагольные рифмы сами по себе вовсе не плохи. Как один коллега сказал: "на них стих летит".

Игорь, написал тебе мэйл и жду ответа.)

И.

Арабский Алфавит   14.07.2015 11:23     Заявить о нарушении
Рад тебе Ильдар!!! На письмо ответил.

Игорь Гонохов   14.07.2015 19:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

какая удивительная статья! Человек, размышляющий о поэзии- редкость среди поэтов и в этом весь парадокс.

Нелли Бикс   08.10.2014 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо Нелли. Но среди поэтов, как раз много размышляющих о поэзии и Брюсов, и Блок, и Белый.

Игорь Гонохов   12.10.2014 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

с интересом прочла и Вашу статью, и все дискуссии под ней...
говорят, "то, что ты ищешь, тоже ищет тебя"
я как раз на пике размышлений над сутью поэзии и в поисках ответов на вопросы
с главным в статье согласна.
поэзия - это выход на метафизический уровень. когда автор забрасывает тебя в какой-то уникальный мир, куда ты сам не добрался бы. тогда поэт - просто проводник в неведомое, этакий Харон). ему открылось что-то важное, и он спешит поделиться с другими.

знание и применение основ стихосложения вторично, но важно - поскольку без необходимой уникальной формы не отольёшь произведение искусства, когда у тебя в тигле уже кипит расплавленное золото постижения метафизических открытий.

Где-то читала, что становление поэта проходит в несколько этапов:
1. Ученичество.
Это когда только постигаешь себя, все мысли и переживания кажутся тебя уникальными, а если ещё и рифмовать научился посложнее, чем "кровь - любовь", то вообще всерьёз можешь считать себя поэтом). Цель сложения стихов на данном этапе: структурировать свои переживания, обозначить себя как личность, центр - твой мир.
(кстати, вы абсолютно правы насчёт того, что глагольные рифмы это не плохо - так же, как нет плохих инструментов, просто не все умеют их применять. а новички, как правило, как раз не умеют. стихи получаются штампованные и кособокие, на них только клейма made in china не хватает). Это нормальный этап творческого роста, все его проходят, ничего страшного в нём нет, если не подцепить "звёздную болезнь" и не перестать развиваться как поэту. Читая стихотворения мастеров, работая над принятием критики, изучая материалы по стихосложению, выходишь на следующий уровень.

2. Версификаторство.
Основы стихосложения более-менее изучены, теперь автор может нестандартно рифмовать, экспериментировать с ритмом, с различными формами. Он мыслит шире, чем новичок, но его стихи сложно назвать нестандартными. Как правило, это интерпретация - сборная солянка - всего читаемого-виденного-слышанного, начало собственных выводов, штампы уже чувствуешь и стараешься избегать, но всё ещё не хватает мощностей мыслить самостоятельно - вне "мейнстрима", ещё подпадаешь под чьё-то влияние, ещё не самодостаточен. Темы шире и разнообразнее, чем на первом этапе, где-то даже попадаются интересные авторские находки, но стихи всё ещё незрелые, это больше оттачивание формы и поиск нестандартных решений.

3. Мастерство.
Когда вырастаешь из "шкуры крепкого середняка" в поэзии, параллельно развиваясь как личность (лет в 30 примерно), выходишь на метафизический уровень, начинаешь воспринимать что-то ещё кроме окружающего тебя "реального мира" - всякого рода интуитивные прозрения, информационные пространства, невидимые поля, тонкие материи... Это время духовных откровений, прозрений - когда личность расцветает, раскрывается, пребывает в поиске чего-то важного, неведомого. И когда находит, уже несложно придать найденному нужную форму (этому научился на втором этапе). Темы самые разные. В стихах "многогранная игра смысла". Выход за рамки стереотипов. Хорошее стихо - духовное озарение, пропущенное через уникальное авторское мышление. Вызывает ощущение сопричастности и меняет картину мира восприимчивого читателя.

Риммристая   05.02.2013 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Извините(а как вас по имени?), что сразу не ответил. Некоторые отзывы на данную статью - или хорошее дополнение к ней или сами тянут на мини статью. Вот ваш отзыв как раз из таких, основательных. Интересные мысли. Только маленький нюанс, время духовных откровений, для пишущего - всегда, как двигатель. Мастерство, это когда сам обалдеваешь как точно тебе удаётся передать то, что и передать нельзя (эти самые откровения) и о чём другие даже слыхом не слыхивали. А тебя все эти переполняющие чувства и заставляли работать на формой, и в идеале поэт не выбирает, каким размером, рифмой, лексикой и т.д. ему пользоваться, а пользуется тем, чем должен.

Игорь Гонохов   07.02.2013 22:54   Заявить о нарушении
м-мм... только чем большими приёмами он владеет, тем точнее может формить свою мысль. как художник, у которого есть и масляные краски, и карандаш, и акварель, и умение всем этим пользоваться. дело только за идеей, которую нужно воплотить).

с уважением, Римма.

Риммристая   07.02.2013 23:30   Заявить о нарушении
Да, дело не в количестве приёмов, а в качестве, насколько они они отточены, доведены до идеала, инструментов художника может быть не много, а может и много, но только те которые необходимы, ничего лишнего. Все они должны быть идеального качества, могут быть такие инструменты, которых у других художников нет, ими никто ещё не пользовался, бывает, никто больше и не сумеет воспользоваться.

Игорь Гонохов   07.02.2013 23:46   Заявить о нарушении
нашла статью этого автора (Алексей Самойлов)

http://www.stihi.ru/diary/rosemarene/2013-02-14

Риммристая   14.02.2013 06:53   Заявить о нарушении
Игорь, прошу Вас заглянуть на мою страничку и прочитать хотя бы десяток первых стихов. Мне любопытно, к какой категории Вы бы меня причислили. С уважением.

Сергей Шрамко   04.10.2013 06:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

«...но в них (стихах) сама по себе жила такая музыка, в темном как будто стихе такая бездна смысла раскрывалась у ног, так верилось в звуки и так изумительно было, что вот, из тех же слов, которые нанизывались всеми, вдруг возникало, лилось и ускользало, не утолив до конца жажды, какое-то непохожее на слова, не нуждающееся в словах, своеродное совершенство…"
Из романа "Дар" Набокова

Учитель Николай   21.07.2013 23:07     Заявить о нарушении
Наверное каждому хочется, чтобы о его стихах вот так сказали. Мне точно хотелось бы.

Игорь Гонохов   17.05.2011 00:09   Заявить о нарушении
Можно и о Ваших некоторых стихах сказать так с полным правом.

Учитель Николай   17.05.2011 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Мысль первая: между мной и бумагой существует нечто - дух времени ли, информационное ли поле Земли, Божий промысел, мировой поток сознанья, всяк по-своему это может трактовать,но мое убеждение таково, что без этого посредника поэзии не родится, а только процесс стихосложения.
Мысль вторая: пишу, как дышу. Одни говорят, что это крайне скверно, другие - что только так и должно быть. Зацепило, царапина закровила, кровь полилась- стихотворение написано под диктовку собственной ( ли?) души, править нечего, пару союзов, если только...
Дали задание-тему: села, помыслила, вдруг креативно родилась строка, неважно какая по счету она будет в стихотворении, но она - основная мысль. Это более похоже на процесс, но он ближе к поэзии, чем если бы я сказала себе: "а дай-ка щас сяду да и сочиню стих". И вот сижу, вымучиваю тему, рифмы подбираю, нескладушки выходят- и работаешь над стихотворением, и слова местами меняешь, а оно неживое. Вот и работай потом над стихами:))) а над ними не надо работать: они или есть, или их нет, тужься - не тужься, родить не сможешь, если антенну не настроил на прием :)))) поэтического стихотворного потока, пограничное состояние - это так называется, оно, конечно, опасно в каком-то смысле, но плодовито :)) "Мысли не окончательные и далее будут дорабатываться и дополняться" - с этим я полностью согласна.

Валерия Суворова   01.02.2011 22:25     Заявить о нарушении
"Когда искусство подменяется самовыражением - это скверно. Поэзия - это творчество. В ходе творчества, в идеале, создается прекрасное и новое. Творец может быть некрасив и даже безобразен, но плоды творчества будут иными. Таким образом, можно прийти и к противоположному выводу - "поэзия - это не я." - фрагмент из одной рецензии на эту статью, здесь основная мысль. Я в основном рассуждал не как создаётся, а что я чаще всего вижу перед собой, а вижу я самовыражение, хотя уверяют меня, что написано это по наитию.

Игорь Гонохов   02.02.2011 21:00   Заявить о нарушении
надо подумать. а без самовыражение получится чистое искусство, т.е. искусство ради искусства. это уже было :)))

Валерия Суворова   02.02.2011 22:37   Заявить о нарушении
Нет, конечно, самовыражение должно быть, но не должно быть основным. Поэзия говорит о невыразимом.

Игорь Гонохов   02.02.2011 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Да, "езда в незнаемое" - и я ее всегда вспоминаю, если думаю про это.
Дефиниция поэзии как процесса не дает мне покоя.
Поэзия - поиск новых архетипов? Экибана смыслов и слов? Перевод с ангельского?

Михаил Замятин   10.05.2009 03:06     Заявить о нарушении
Я почему то меньше всего склонен говорить: "езда в незнаемое". Выражение не нравится. Вы, Михаил, хорошо написали: "Увы, у меня нет информации, которую стоило бы передавать стихами." Открыто. Я вот об этом как раз думаю. Ещё Гёте (кажется) произнёс - когда человеку нечего сказать он обращается к поэзии. По Бродскому поэзия прекрасный ускоритель мысли.

Игорь Гонохов   10.05.2009 23:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Я не читал статью, просто очень приятно, что не только я цитирую Северянина, гениального и опрометчиво забытого... Спасибо за Ваш труд.

Юрий Бадуля   23.03.2009 23:02     Заявить о нарушении
Юрий, я Северянина не забывал, как и Луговского, Вяземского и многих других. А статью гляньте мож и сгодиться.

Игорь Гонохов   24.03.2009 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Здравствуйте Игорь,предчувствую в скором времени появление новых имен,виновников талантливого и заложников гениального.Было интересно пройти параллельно Вашим мыслям.И в глубь и в сторону также!Честно скажу - имею отношение к творческим процессам - что-то профессиональное,а что-то исключительно по велению души.Рассуждать возможно долго, сколько захотим.Я умею.НО попытаюсь о главном.Сначала ,когда во мне учили художника,то говорили - яснее,яснее и яснее.То же - музыка и стихи.Хорошая картина звучит,музыку можно прочитать,а стихи пропеть или увидеть! Наверняка не оригинален - самый живой контраст,тот который достаточен.Но хочется о стихах..Скажите о тетради,а прочитали бы о любви.,Скажите о сердце ,а поняли бы - это о природе и весне.Пусть так тихо сказано,а горы б затряслись!! И не важно - над-, под-, или еще какое то сознание.\К стати ко фрейду равнодушен.\И слова сами ,их связь- пусть они же друг другу и удивляются,как будто те же и в то же время заново встретились.Помимо прямого смысла, тогда, они собственную жизнь и душу получат.А может,когда вдохновение - это они к нам и просятся,А мы свое пытаемся им присвоить..
И себя мы тоже познаем , все время,можно сказать.А потом сосуд наполнен.Ну и отлить надо.И пусть другие посмотрят. Без этого тоже плохо.
Наличие материала-необходимо,это же кирпичи.Хороший артист-внимательный в жизни.И именно сознательность здесь нужна.Кстати,все основные религиозные школы предлагали практики,предназначенные именно для претворения всего,что в нас есть бессознательного в сознательное!!!Они и привычное бодрствующее состояние за сон полагали..Пожалуй об этом хватит.
Хочется в тоже самое время разных стихов - очень прямых тоже,как удар в лицо.И нежных и без рифмы и в твердой упаковке и в авоське,если поэт щедрый..
Но только чтоб его сердце в первый и последний момент,как плод матка, вынашивало и потом тугими и упругими толчками рождало..выталкивало.Тогда только оживут!А еще ПОЭТ должен ЗНАТЬ все о стихах и о своих в первую очередь.И не надо ложной скромности.Люди поймут.А потеть надо,ведь любовники тоже потеют?!И все замечательно.Извините трудновато набивать прямо в окно и не терять ход мысли.В следующий раз на бумаге сначала..
Статья Ваша интересная - живая на все сто.

Серж Пименов   08.03.2009 19:25     Заявить о нарушении
Вы когда писали стих о море, вы его видили.... это просто чувствуется.... очень...

Инна Дворная   17.03.2009 07:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия - это я» (Игорь Гонохов)

Замечательная статья, хорошее стихотворение. Есть над чем размышлять. Спасибо вам.

Шилов Александр Владимирович   07.03.2009 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отзыв, Александр Владимирович.

Игорь Гонохов   12.03.2009 20:28   Заявить о нарушении