Рецензии на произведение «Каждый пишет, как он слышит»

Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

извините, дублирую тут. в личных сообщение в пустоту провалилось :(

Здравствуйте, Юрий!
извините, а у Вас нет статьи про 'нулевую гласицу' ? Причем интересует не в рифмах, а в середине строк для гладкого звучания!
Как Вы собственно относитесь к этому явлению? Я давно пропагандирую, но в интернете можно найти только в рифмах! (у классиков)
пара моих примеров (сами стихи могут Вам не нравиться)

http://stihi.ru/2020/08/22/4770
Привет джентльмену последнему! // джентЕльмену

http://stihi.ru/2023/01/23/6468
Дубль за дублем, с зонтом, на скамейке, // ДубОль

и так далее...
если Вы одобряете это явление и у Вас нет такой статьи, то не могли бы развёрнуто об этом написать?

С большим уважением к Вашим трудам
Евгений

Елисеев Евгений Александрович   02.04.2023 20:40     Заявить о нарушении
То же что и театАр, гекзаметАр?
Верно?
Ели

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:14   Заявить о нарушении
центАт, метАр и т.д.?

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:15   Заявить о нарушении
верно, только центАт я не понял, что это :)
Можете написать статью, у Вас все таки авторитет тут, а мне со всеми приходится спорить :(

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:18   Заявить о нарушении
Центат это центАр.
А где Вы излагаете свою точку зрения?
Ссылочку пожалуйста!

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 00:27   Заявить о нарушении
я излагаю в комментариях к конкретным стихам, но как правило в пустую и удаляю свою рецензию... все считают чисто гласные и верят, что это ошибка :(

Доказывать свою правоту приходится так же в почте с ведущими конкурсов :(

нужна авторитетная статья по этому поводу :) Надеюсь на Вас!!! :)))

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:31   Заявить о нарушении
Если Вам поможет в написании статьи... но это только про рифмы, классики в середине строк ее не упоминали :(

3 ВИД - РИФМА С РАЗДВИЖЕНИЕМ С НУЛЕВОЙ ГЛАСИЦЕЙ
- вставляемый звук не обозначается на письме, но подразумевается при произношении ("нулевая" гласица):
репетитор - арбитр (арбитор), экватОр - театр, явОр - динозавр (произносится как: динозавор), мистЕр - министр...

Мал его радостей тусклый СПЕКТР:
Шесть часов поспать на боку,
Да разве что вор, портовой ИНСПЕКТОР,
Кинет негру цент на бегу.
(В. Маяковский)

Ревёт сынок. Побит за двойку с плюсом,
Жена на локоны взяла последний РУБЛЬ,
Супруг, убитый лавочкой и флюсом,
Подсчитывает месячную УБЫЛЬ.
(Саша Чёрный)

Елисеев Евгений Александрович   03.04.2023 00:50   Заявить о нарушении
Очень интересная тема))!
Я пока не могу определиться, что для меня в приоритете - формальное и всё-таки сложноватое или "неправильное", но для русскоговорящего человека явно, более лёгкое произношение таких слов. Да, требуется статья или разъяснения по этому вопросу)). Ещё мне кажется, что такие слова имеют "иностранные" корни.?
А слово "ВООБЩЕ" как произносить по слогам? ВО-О-БЩЕ или ВО-БЩЕ? Тоже вопрос! Правда в другую сторону, но тем не менее.

Дорохов Евгений   03.04.2023 13:00   Заявить о нарушении
Да! Женя. Тема очень интересная. Обязательно её подниму. А что касается "вообще", то скоро наверное везде " ваще" будут писать

Семинар Юрия Петровича   03.04.2023 23:41   Заявить о нарушении
Радостно слышать.

Семинар Юрия Петровича   22.11.2020 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

С большим интересом читаю, Юра, твои стиховедческие работы, и радуюсь твоему продуктивному просветительскому труду. Решил перенести сюда часть того, что возникло в мыслях во время написания моей предыдущей рецензии (тебе). Процитирую тот стих, который был сконструирован для определённой версификационной задачи твоим товарищем по сайту:

Если тЫ Очень лЮбишь менЯ
.
Мне пришлось несколько сосредоточиться, чтобы осознать, что эта строка дана анапестом. А, например, не "дактильным дольником" (обычным 4-стопным дактилем с выпадение слога во 2-й стопе; на месте слогопропуска, кстати, возникает ритмическая цезура-медиана). А вот я, Юра, зачастую применяю собственную, адаптированную под практические нужды, систему метро-ритмического разбора. Я сразу рассматриваю евфонические вопросы звуковой "склейки" слов, моменты появления странных или нелепых фонетических конструкций. Так в рассматриваемом анапестическом(!) стихе проглядывают-прослушиваются: [Ес литЫ] и [оч(?)ньлЮбиш] - "фамилиё" такое ))) (может быть, литовская; вопросом в скобках обозначил значительно редуцированную гласную). Хотя, конечно, крайняя пртвычность словосочетания "очень любишь" почти спасает ситуацию прочтения, но всё же не на 100%.
Добавлю, что при всём моём немалом почтении к классикам, я не могу читать их многие произведения трёхстопного метра без осознания их ритмического несовершенства. Слуховая планка у меня "слишком" высоко-требовательная. Однако есть в классике, конечно, и то, что практически безупречно, таким продуктом с удовольствием и питаемся... Так что вопросы ты, Юра, озвучил и рассмотрел - наиважнейшие.

С теплом и уважением к тебе

Гавриил Тишков   26.02.2019 07:53     Заявить о нарушении
Приятно общаться с человеком, обладающим столь же хорошим слухом и ритмическим и рифмическим.

Семинар Юрия Петровича   03.03.2019 20:46   Заявить о нарушении
Сева обрати внимание на последнюю рецу Рината и прими участие в дискуссии по логаэдам, которая там начинается, похоже.

Семинар Юрия Петровича   10.03.2019 22:49   Заявить о нарушении
Юра, а что бы ты хотел услышать от меня по данному вопросу?

И ещё:

1. Понятие "логаэд" Ринат мог раскрыть для себя в любое время во многих из справочников или в сети.
2. Откуда взят рассматриваемый стихо-текстовый пример, кем сгенерирован?
3. Почему не закавычен "онегинский" фрагмент?
4. Подумал, что это клон Мора, но почитал стихи Рената... Нет, другой человек.
5. Где ссылка на 7-ую главу твоей "нескучной азбуки", откуда взят фрагмент?

С теплом,

Гавриил Тишков   10.03.2019 23:41   Заявить о нарушении
Если ты, дорогой Юра, посчитаешь с моей стороны корректной такую (в общих чертах) подачу, то я её в отдельной рецензии(?), перекрывающей реце-реплику Рината или же присоединённым замечанием(?) опубликую.

Я к Вам пишу, а чернила не льются,
Их горечь слез в черный лед превратила,
Хочу сказать, но слова не даются,
Хочу сказать, но не пишут чернила...

.

Если мы рассмотрим данный (надо полагать, специально) сконструированный пример в канве (метрически деффектного) дактиля, то кроме [хОчу] получим несколько дополнительных евфонических тонкостей и "тОлстостей"...

А именно:

1) в первом же стихе ЛГ будет письменно обращаться к неким [Яквам] с акцентом на первом слоге. Этот фантастический образ "якв" порождается звуко-ритмическим аспектом вкупе с нашей способностью к мысленному словостроительству неологизмов в лексическом поле русского языка.
2) В этом же стихе есть весьма тонкий (быть может на грани фонетического восприятия) момент: т.к. при дактилическом прочтении утрачивается логаэдическая цезура (речевая пауза), то противопоставительный союз "а" ещё крепче прирастает к существительному "чернила", пораждая на выходе звукофонтомную глагольную словоформу "очернила".
3) [горичслёс] - явственно (а в дальнейшем иногда тонко), по схожим причинам, здесь (во 2-м стихе) и в дальнейших стихах.
4) [на словА]\[наславА]\[нАсла Ване] - в 3-м стихе
5) [ноне]\[Ноне] - в 4-стихе

.
Извини, если опечатки или неточности, немного торопился...

С уважением и теплом к тебе

Гавриил Тишков   11.03.2019 13:05   Заявить о нарушении
Именно этого я и жду. Мало живого общения стало в семинаре. Кстати это не сконструированный пример, а именно стих. Увы не помню чей. Давай в формате замечания вступай в дискуссию. Очень интересно думаю получится. Ринат-то молчит.а мне очень даже есть что ещё сказать.

Семинар Юрия Петровича   11.03.2019 22:03   Заявить о нарушении
Отослал. Можешь продолжать общение. С теплом

Гавриил Тишков   11.03.2019 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

И слух и чувствительность истончаются не сразу. Но если человек отдаёт этому изрядный кусок жизни, то у него, глядишь, да и выйдет что-нибудь путное из-под пера.

Дмитрий Зотов 07   22.06.2018 13:18     Заявить о нарушении
Lfq-nj <ju!
Дай-то Бог!

Семинар Юрия Петровича   09.07.2018 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

Как говорится:"среди согласных большинство глухих".

Алмост   26.02.2018 08:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

Юрий Петрович, добрый вечер!

Очень познавательная прогулка по Вашим семинарам.
У меня к Вам просьба - если есть такая возможность, загляните ко мне на страничку.
Как Вы верно пишете, каждый пишет, как он слышит.
Вот я так и пишу -как слышу. Мне довольно часто пишут про сбой ритма. А я его НЕ СЛЫШУ.
ПодскАже, как тут быть?

Вера

Вера Осадец   25.02.2017 21:50     Заявить о нарушении
Разберёмся. Научим. Не вопрос.

Семинар Юрия Петровича   08.03.2017 23:47   Заявить о нарушении
Нет! Не моя, Денис, а вообще - ПРАВДА!

Семинар Юрия Петровича   03.04.2015 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

Хорошо Юрий, пишИте, даже если кто - то усвоит Ваши уроки хотя бы 10% и то уже будет прекрасно, я хоть сам не очень грамотен в стихосложении, но иногда читая
стихи, которые как утверждает автор писались по "вдохновению", просто удивляешься,
как можно такое "вдохновение" выносить на обозрение многих..., буду рад если подскажите что - то, прочтя хотя бы пару моих стихов, благословений!!!

Виталий Валентинович Стрелков   17.02.2015 01:12     Заявить о нарушении
Обязательно взгляну!
С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   17.02.2015 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый пишет, как он слышит» (Семинар Юрия Петровича)

ТРОЕЧНИК НА СТИХИРЕ.

Подумаешь, - на тройки в школе я учился
По русскому!… Теперь давно не помню я,
Когда, и с кем, короче, как бы, вдохновился…
А здеся, вишь, теперь свобода полная.
Я ненавижу знаки препинания!!!
И не терплю я правила грамматики!!!
Зачем, ваще, по языку мне знания,
Ведь получил я, типа, тут признание!
И может… это… уж давно я - классика?

Без запятых пишу… «Поток сознания» -
- Литературный стиль такой. Не париться
Со знаками… Зачем образование!
Ведь я пишу «душой»! Ведь многим нравится!
Я… это… Просто я пишу - как чувствую!
Ну, чтоб не висли гири-то под крыльями…
Осиливать грамматику занудную
Да пунктуацию? Тогда за Музою
Мне не поспеть. Ведь на века ж труды мои!

На кой мне лезть в словарь!… Язык коверкаю?
Ничо мине за то не будет, - знаемо!
Ведь не сдаю диктанты на проверку я...
Пусть меряют меня другою меркою!
Пишу я, блин, «душой». Пишу талантливо.

А ты завидуешь мне, уважаемый!!!

Надежда Чёрная 2   13.10.2014 20:29     Заявить о нарушении
Надюша!
Ну как так можно?
Если это пародия, созданная под влиянием моих лекций и мыслей, а это так, то - браво!
Я прочёл одну Вашу вещь навскидку и это понял.
У вас очень своеобразный и правильный стиль.
Но тогда этому произведению место на Главной с предисловием (две-три фразы) о том, что это "Открытое письмо Большинства стихирян Семинару Юрия Петровича"
Я правильно понял Вас?

С теплом и светом,
Ю.П.

Семинар Юрия Петровича   17.10.2014 21:34   Заявить о нарушении
Вы всё очень правильно поняли, дорогой Юрий Петрович! Спасибо, что отозвались. Но вот я думаю, правильно ли будет в этом случае (если выходить на "главную") подписываться от имени всех стихирян, ведь стихиряне-то меня на это дело не уполномочивали (уполномАчивали?). Пожалуйста, если Вы считаете, что тут нет бестактности по отношению ко всем другим авторам, то вставьте мой текст туда, куда сами посчитаете удобным. Как реакцию на Ваш семинар. А это - действительно такая моя реакция. А Вам - большое спасибо за науку!

Надежда Чёрная 2   17.10.2014 21:48   Заявить о нарушении
Надюш, очень рад, что правильно понял и правильно понят.
Хотелось бы обсудить подробности "в личку" . Мой адрес: jorik-sail@yandex.ru

Семинар Юрия Петровича   17.10.2014 22:20   Заявить о нарушении