Рецензии на произведение «Comme a la guerre»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Это мощно. Мурашки пошли по всему организму, а это первый из трёх
признаков хорошего творения( по моей шкале ощущений).
Больше сказать мне нечего.
Очень с уважением,
Ал Гюргич 28.08.2011 20:32 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 11.09.2011 05:47 Заявить о нарушении
Потрясающе.
Ольга Шевелева 28.01.2010 23:47 Заявить о нарушении
А вот это безукоризненное стихотворение, на мой взгляд. Ни одной фальшивой ноты.
Дмитрий Терех 24.12.2009 09:07 Заявить о нарушении
И во всём виновата муха, замедлившая время до бесконечнсти ...
Так мне показалось ...
А жить бы и жить всем троим!
"Война! Что ты сделала подлая!" - из какой же это песни?
Апрельский Зяблик
Ольга Крандасова 12.11.2009 00:48 Заявить о нарушении
Черный Георг 16.11.2009 01:03 Заявить о нарушении
Может быть, неуместно об этом говорить в виду такой темы, но рифмы в предследнем катрене - на мой взгляд, никакие. Что весьма удивительно для такого искушённого автора:)))
Геннадий Акимов 11.11.2009 20:47 Заявить о нарушении
Смотрите, я выделю звучащие места, которые "строят", выделив квадр. скобками безударн. гласн.:
"прОгрЕтую ПЫль - обО мнЕ позаБЫв"
"д[А]ЛЖно Быть уБИт - мАЛьЧиШка В кроВИ"
На самом деле к таким далёким рифмам можно и финальный стих отнести:
"...Ет сжИмаТь авТомАТ - нЕ умЕ[И]Т сТрелЯТь"
А я Вам поясню, чем такие вещи оправдываются на самом деле. Они способны существовать за счёт двух вещей: во-первых, за счёт очень длинных поддерживающих консонансно-ассонансных рифм, начинающихся чуть не с середины стихов. То есть - рифмы конечные здесь рассматривать в оторванном от остального виде - бессмысленно; они способны работать ЛИШЬ СОВОКУПНО с поддерживающими рифмами. А во-вторых, в такого рода стихах, где использована экспрессия, и психоделика начинает в полную силу работать, становится возможным без потери качества (в смысле читательского восприятия) делать очень многие вещи, - не только смещать рифмы в сторону их всё большей неточности, но и вообще от них уходить (у меня были и такие опыты, и весьма удачные). Лишь бы впечатлению это не вредило, - но, как я сказал в начале, если звучание не портится (есть много рифм, которые просто противопоказано использовать, даже среди очень близких, поскольку их звучание ужасно), то - можно делать самые разные вещи.
Я в этом смысле сегодня являюсь пионером, вероятно, и подвожу какую-то теоретическую базу под очень многие вещи - которыми до настоящего времени никто всерьёз не занимался, и в области рифмы в том числе. Главный принцип - здесь нельзя ничего абсолютизировать, а нужно взвешивать в совокупности, и всегда проецировать это на читательское восприятие, поскольку ВСЁ, что начинает его разрушать, должно безжалостно отметаться. С другой стороны - всё, что ему не мешает, может использоваться (albeit с некоторой долей осторожности).
Спасибо за непростой вопрос, давший возможность поговорить об интересных вещах.
Черный Георг 11.11.2009 21:50 Заявить о нарушении
Геннадий Акимов 11.11.2009 22:09 Заявить о нарушении
Если будет как-нибудь настроение побродить по моим стишкам и о чём-нибудь интересном побеседовать - милости прошу.
Черный Георг 16.11.2009 01:08 Заявить о нарушении
С точки зрения экспрессии, компрессии и прочей психоделики - всё превосходно. И написано ладно, еще бы. Но есть в этой ситуации театральность, имхо, этакая романтичность, которая для меня делает катарсис невозможным.
Ян Бруштейн 11.11.2009 16:50 Заявить о нарушении
Вы просто войн давно не видели, вот в чём дело, я думаю. То есть - видели это всё когда сами ещё совсем мальчишкой были. А взрослый человек к войне относится по-другому. Он её воспринимает иначе. И к тем мальчишкам, которым в них приходится участвовать - тоже иначе относится. Это для мальчишек всё серьёзно, это им умирать страшно. А нам - разве страшно? А когда не страшно, то сразу начинаешь видеть всю комичность, и всю глупость - не преступную глупость, а глупую глупость - того, что происходит. И не в том дело, что все войны можно было бы отменить и разрулить, а просто любую конкретную ситуацию можно было бы иначе развернуть, спустить на тормозах, не провоцировать, - если бы к происходящему у всех было другое отношение. Но, как в мальчишеских драках, для участников выхода нет - именно потому что стороны его не ищут, поскольку целиком уверены в однозначности ситуации.
И в этом стишке - описание ещё одной такая ситуации, только и всего. Без патетики и без модного сегодня славянофильства. Такие ситуации и в Бейруте бывают, и в Палестине, и у нас в Ольстере. Кто-то относится к войне более гуманно, а кто-то нет. Учат всех одинаково, а затем вступают в ход личные мотивы... А романтика такого рода есть в мире, - Вы ошибаетесь, думая, что её нет. Она не вполне романтика, и чаще всего глупо проявляется, это да. Но она есть. Не видели Вы такие фильмы, скажем, как Молитва за умирающих (1987) - с Мики Рурком, Бобом Хоскинсом и Лиамом Нисеном? Или, из более недавних, - Собственные дьявола (1997) с Брадом Питтом и Харрисоном Фордом? Да, там слегка романтизированный вариант происходящего представлен, но - он вполне настоящий. Это не Рембо и не Спасение рядового Раена. Здесь, кстати, уместно было бы сказать, что и среди американских фильмов иногда случаются удачные. ;))
Чёрный Георг Предел Невозможного 11.11.2009 18:01 Заявить о нарушении
а от войны у меня остался в памяти только невероятный, леденящий страх перед рукопашкой. И еще больший страх - мне, еврею, показать себя трусом. Вот и лез на рожон, как последний дурак. Но, странно, в моем немалом уже возрасте - вчера 62 стукнуло - ни о чем не жалею, и ничего не хотел бы изменить.
Ян Бруштейн 12.11.2009 02:07 Заявить о нарушении
Черный Георг 16.11.2009 01:11 Заявить о нарушении
Ян Бруштейн 16.11.2009 01:22 Заявить о нарушении
Прочитала, на свою голову. Хочется ругаться матом. Или запустить чем-нибудь тяжелым в монитор.
...и всегда-то у меня неадекватная реакция на Ваши стихи.
Александра Шнеур 11.11.2009 14:13 Заявить о нарушении
Но болезненные стихи, если только на них одних не закорачиваться, ведь нам для чего-то всё же нужны, разве нет?.. Для нас - как читателей, я имею в виду.
Чёрный Георг Предел Невозможного 11.11.2009 18:27 Заявить о нарушении
Они (стихи эти) еще и им (авторам) очень даже нужны – ну как бы для «проверки на вшивость», нет? Ведь если взять «болезненную» тему, и не вытянуть – то читателю тоже захочется ругаться матом, но – по совсем другой причине... как-то так.
С искренним уважением,
Александра Шнеур 12.11.2009 10:13 Заявить о нарушении
Предел невозможного!
(Я, должно быть, убит
и падаю, падаю – в солнцем прогретую пыль...)
Накал эмоций, противостояние до полного единения, практически стокгольмский синдром. Потому не сразу понятно, кто падает - ты или он.
Фантасмагория 11.11.2009 14:00 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 11.11.2009 18:30 Заявить о нарушении
И вдруг кто-то выстрелил: БАХ! – Я, должно быть, убит
«Я поясню психоделику своими словами.
Психоделичное произведение - это тогда, когда стих содержит в себе внутреннюю энергетику, которая раскручивается как сжатая пружина. Эта внутренняя энергетика называется - экспрессией, у которой свои собственные, незаметные на первый взгляд, законы развития. Если эти законы нарушать, то никакой экспрессии не получится.
На определённом моменте и этапе стихотворения эта пружина внезапно выстреливает: ба- бааах!!!
Это момент называется, по научному,- трансфиксия.
И весь смысл стихотворения внезапно трансформируется и приобретает новое содержание и новую идею»
Нателла Климанова Критика 29.07.2008 00:40
:)
L 11.11.2009 10:06 Заявить о нарушении
А по поводу трансгрессии (не трансфиксии), - знаете, я ею называю то особое состояние у читателя, которое возникает в момент такого перехода (того самого "ба-бах!"), и именно поэтому не отношу непосредственно к тексту. К собственно-тексту относятся экспрессия (линейная структура, обладающая направленностью, а также свойством разгоняться, - нечто наподобие текущего электрического тока в проводнике) и трансфиксия (обволакивающая и погружающая в себя, ненаправленная структура, - наподобие электрического поля). Они составляют в некотором смысле два крыла психоделики. А вот трансгрессия - это тот самый переход порога восприятия у читателя, который совершается под воздействием текста, но к самому тексту имеющий лишь опосредованное (через читателя) отношение. То есть - текст может провоцировать трансгрессию, может её инициировать, но в самом тексте её нет.
Чёрный Георг Предел Невозможного 11.11.2009 18:48 Заявить о нарушении