Рецензии на произведение «весеннее равноденствие V. новый конкурс»

Рецензия на «весеннее равноденствие V. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Всем добрый день!

Такую интересную тему подняли разговором о ручейке, что не могу удержаться, чтобы не вставить свое "мяу".

Меня давно и серьезно занимает вопрос о российских сезонных словах.
Убеждена, что русскоязычные сайджики - необходимая и важная составляющая русскоязычного хайкай. Больше того, уверена - как только сообщество хайдзинов созреет для составления БАЗЫ РУССКОЯЗЫЧНЫХ КИГО, можно будет говорить о новом качественном этапе в развитии этого японского жанра на русском языке.

Конечно, для этого необходимо "накопить критическую массу", когда потребность в БАЗЕ РУССКИХ СЕЗОННЫХ СЛОВ будет осознаваться всеми пишущими хайку. Сегодняшний разговор у Младена вселяет надежду:)

Простите за долгое и нудное предисловие:)))

По поводу ручейка:))) Вот пара определений (словарь Ушакова и энциклопед. словарь):

<<РУЧЕЙ , небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.

<<Небольшой поток воды. Горный ручей. Ручьи, журча и извиваясь, в долину гулкую спешат. Фет. С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями. Пушкин. По оврагу бежит ручей. Тургенев. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться. Крылов. Леса, луга поемные, ручьи и реки русские весною хороши. Некрасов. После ливня по краям мостовой неслись ручьи. Я так промок, что вода с меня текла ручьями.

перен. Употр. в применении к чему-н. обильно текущему, преимущ. в сравнении (ручьем, ручьями). Целые ручьи слез. Слезы текли ручьем. Слезы ручьями льются из моих глаз, слезы любви и восторга. Л. Толстой. Слезы... готовы брызнуть в три ручья. Гончаров Кровь брызнула ручьем.

Дальнейшая "песнь Баяна" - только мое мнение, которое вовсе необязательно разделять:)))

Слово "ручей" настолько замечательное, что просто обидно не использовать его в качестве КИГО. Про его омонимичность отдельный разговор:)

Так можно ли считать "ручей", "ручеек" весенним КИГО?

С одной стороны, хватило бы простого общего согласия и здравого смысла, чтобы признать его сезонным весенним словом. С другой, конечно, хотелось бы иметь достаточно веские доказательства, подтверждающие его "весенний характер":)

В качестве аргумента подошел бы тот природный факт, что ни в какое другое время года ручьи и ручейки не бывают столь МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, как в период таяния снега. Дополнительным "ЗА" можно считать то, что весной ручьи более многоводны, чем в другое время года: кстати, одно из значений слова "ручей" - сухое русло, по которому весной течет талая и дождевая вода.

Увы, эти аргументы несколько субъективны, и всегда найдется дотошный хайдзин, который скажет: "А я не согласен!" и приведет свои аргументы и, о ужос:) будет тоже прав! Поэтому при составлении русскоязычных сайджики так или иначе придется учитывать мнение БОЛЬШИНСТВА, т.е. кто-то всегда будет вынужден идти на уступки, "наступая на горло собственной песне". Надо ли говорить, какая мина замедленного действия закладывается под составителей сайджики:)))

Есть и вполне объективный критерий сезонности слова.
Для этого "достаточно" перерыть прозаические и поэтические произведения русской литературы и выяснить, в каком сезонном качестве то или иное слово упоминалось чаще. Допустим, мы выяснили, что у А.С.Пушкина слово "ручей, ручеек" в качестве весеннего упоминалось 1234 раза, а вне сезона 56 раз. В принципе необязательно задействовать всю литературу, можно остановиться на 1-2 русских классиках, но и в этом случае, потребуется невероятно много усилий и времени для выяснения истины.
Так что метод "объективной аргументации" никуда не годится!

Остается рассчитывать на здравый смысл и готовность идти на уступки:)))
В конце концов японцы, используя слово "ЛУНА" исключительно как ОСЕННЕЕ КИГО, не настаивают на отсутствии на небесном небосклоне луны в любое другое время года:))) Просто тогда ЛУНА становится "летней луной", "весенней луной" или "зимней луной". Но уж если японец-хайдзин написал безо всяких эпитетов "ЛУНА" - то это может быть только ОСЕНЬ и ничего, кроме ОСЕНИ, хоть кол ему на голове теши...

Простите за длинный комментарий. Меня оправдывает только то, что я не написала и половины своих размышлений и задумок на этот счет. К тому же не я подняла эту тему, так что можно считать, что из вежливости поддержала приятный разговор:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 03:52     Заявить о нарушении
Ириш :)
спасибо тебе что ты вклинилась в эту дискуссию :)
я думаю - что твоя аргументация вполне достаточна чтобы рассматривать упоминание слова "ручеек" само по себе как весеннее киго :)
причем в таком случае - я настаиваю на употреблении формы "ручеек" а не "ручей" :)
наступаю на горло собственной песне поскольку для меня ручеек никогда не являлся признаком весны :)

Конкурс Хайку   19.03.2010 04:00   Заявить о нарушении
Млад, а уж на свом горле я давно двумя ногами стою:)))
Конечно, только "ручеек";)

На самом деле, присутствие "ручейка" в качестве весеннего киго никак не может заменить важность и ценность поисков редких и оригинальных сезонных слов - вот уж, где можно разгуляться хайдзинам:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 11:43   Заявить о нарушении
Друзья, вот только пробежался по стихире сегодня и обнаружил еще нескольких неизвестных мне ранее авторов-хайдзинов.
Это я к чему ?
Русскоязычных хайку уже столько написано, что и японским классикам не снилось !
И все сезонные слова рассейские тоже, поди, перебраны.
Хотя ради формализации можно и собрать их всех в одну кучу!
Ира, а вы не филолог часом?
Можно фундаментальный научный труд создать !
:-)))

Александр Белов   19.03.2010 12:25   Заявить о нарушении
мне кажется, что пространство нашего языка очень отличается от японского:)
у кого-то весна с февраля по календарю
а у кого-то лето на две недели (пунктиром:)

Сергоша   19.03.2010 13:04   Заявить о нарушении
Японцам и не снились наши кигЫ :)))

Припекает!
Первый весенний
Айсберг

:)))

Талеко   19.03.2010 13:44   Заявить о нарушении
розовый закат -
к пляжному сезону
на ужин лолло-росо

:)

Ирина Ваци   19.03.2010 14:07   Заявить о нарушении
Паапрашу хайдзинов не выражаться!! :)))

Ира, ну что это ты такое там ешь?
Или куришь??

:)))

Талеко   19.03.2010 14:18   Заявить о нарушении
встряну, ладно? :)
в японской традиции киго - это, наверное, прежде всего объект любования конкретным мгновением. луна - осеннее киго потому, что именно осенью едут ей любоваться хотя бы в тот же залив Сума.
в русскоязычных сезонных словах нет традиции любования (за исключением небольшой горстки япононастроенных субъектов :) - а присутствует констатация факта - ср. "черёмуха цветёт" и "черёмуха".
в случае с ручейками...только весной в деревнях есть такая работа - проводить (пропускать) ручейки. дорогу ручейкам иногда даже ломом во льду долбят, чтобы они текли куда следует :)
на мой сугубый :) взгляд русскоязычное киго - это чаще всего словосочетание, в котором присутствует глагол, что не противоречит общей традиции киго (ср. с японским "рушить рис").

Елена Евгеньева   19.03.2010 14:25   Заявить о нарушении
Лен, мне кажется, что Ваши слова ближе к истине русских киго:)

в Японии деление сти по сезонному принципу началось с Басё (как у А. Долина вычитал в т.4-м:)
так и мы могем
особенно если все вместе постараемся:)
осталось договориться о том, что тако киго по-русски:)

Сергоша   19.03.2010 14:53   Заявить о нарушении
Неа, я нисколько не филолог... Если ненадолго забыть о скромности: русский язык - от мамы и, еще более, от бабушки, аналитический склад ума - от папы - человека математически одаренного. Образование историческое, специальность социолог. Я ответила на все вопросы анкеты?
Пятый пункт не интересует?:))))))))))))

Никак не могу согласиться с оценкой создания БАЗЫ КИГО, как с делом формальным!

Японские статьи, обсуждения и разговоры о хайку показывают, "...что в 60% речь идет о киго, в 40% – о кирэ, в 30% - о прочей лексике и грамматике..." В кавычках слова русской 10vushk(i), живущей в Токио около 20-ти лет и самоотверженно любящей хайку (при уникальном литературном даре и блестящем интеллекте), сведения которой о жанре сомнению не подлежат:)))

Уверена, что русскоязычные сайджики не просто место, где можно "собрать до кучи сезонные слова", а обязательное условие развития жанра в России. Это же длительный, не на год, не на два, творческий процесс, в котором по определению заложен мощный потенциал для движения хайкай.

Ну, да ладно, "замнем для ясности":))) Тема серьезная.

Ирина Ваци   19.03.2010 14:57   Заявить о нарушении
мой вариант киго по-русски - слово-алиби, доказывающее действительное нахождение субъекта/объекта (нужное подчеркнуть) в определенной сезонной точке (на временной шкале)
:)

Елена Евгеньева   19.03.2010 15:01   Заявить о нарушении
Танюш, твой Айсберг ведь не только ледяная глыба, но и салат, вот и мой лолло-роса тоже. Ты наверняка его знаешь, ешь и любишь - кочанный салат с розоватой каймой на листьях:)
А насчет покурить, подумать надо:)))))

Ирина Ваци   19.03.2010 15:08   Заявить о нарушении
Сережа, под пространством русского языка ты имеешь в виду географические и этно- особенности?
Я правильно поняла?

Посмотри для интереса KIGODATABASE. Там и Канада, и Австралия, и Новая Гвинея и ЮАР:) Кто мешает нам учитывать региональные и даже "местечковые" особенности? В этом же самая изюминка! А если добавить местные русские диалекты - прелесть что такое, разумеется, при условии, что кто-то из хайдзинов пользуется этими диалектами:)

Ирина Ваци   19.03.2010 15:18   Заявить о нарушении
Лене не ответила, сорри:)

Мне кажется, смысл сезонного слова гораздо глубже, а его роль в хайку значительно важнее, чем простая констатация времени.

Конечно, киго родилось из внимательного, бережного, восторженного и медитативного (если так можно сказать) отношения японцев к природе.

Но и пишущие хайку на других языках начинают приобщаться к такому отношению к окружающему миру.

Киго - не обязательно одно слово, конечно, это может быть и словосочетание. Например, из японского сайджики, "зимний Млечный Путь" (из поста 10vushk(i))

Ну, вот как-то так, мне кажется...

Ирина Ваци   19.03.2010 15:51   Заявить о нарушении
в японском языке слово киго - это:
1) знак, условное обозначение; символ, эмблема; сигнал;
2) музыкальный ключ


Елена Евгеньева   19.03.2010 16:10   Заявить о нарушении
Ир, под пространством понимал именно географическое/климатическое
конечно и у нас есть где-то бонсай и даже сады камней (повсюду огороды также:)
но чисто японское на нашей почве это какое-то ненастоящее что ли
японский подход к киго хорош
но уж слишком много отличий у нас по глобусу
конечно нужно пытаться соорудить собственный словарик
чужой опыт (ЮАР и Австралии и т.д.) конечно интересен
но как у нас принято:) хочется самому покопаться
а инструкцию почитать
если не получится:)

Сергоша   19.03.2010 16:13   Заявить о нарушении
японские хайку - это скорее умиротворённое созерцание. (ну, кроме того ужасного прыжка с обрыва в постижении сущего)
тогда как русские - это глагол, глагол и ещё рааз действие. :)

Елена Евгеньева   19.03.2010 16:28   Заявить о нарушении
Сережа, значит, мне в хайку делать нечего, я инструкции (всяческие!) терпеть не могу, даже технику, включая автомобиль, осваиваю методом тыка:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 17:19   Заявить о нарушении
Ир, ты сама принимаешь решение
слова со стороны часто задевают
но ничего не значат
нечего на меня перекладывать ответственность
:)

Сергоша   19.03.2010 17:49   Заявить о нарушении
национальные особенности хайку - собрать автомобиль по инструкции и чтобы ещё гаечек осталось :)

Елена Евгеньева   19.03.2010 17:50   Заявить о нарушении
Сережа, стоит ли так упрощать?
При чем здесь бонсай или сад камней?

Разве я говорю о переносе японского духа, японских традиций, японского менталитета на русскую почву?

Я высказала простейшую идею (на примере слова "ручей") о создании своего русского словаря сезонных слов. Идея эта основана как раз на том, что у нас в силу культурных, исторических, ментальных, географических, климатических и прочих традиций есть свои, ОТЛИЧНЫЕ ОТ ЯПОНСКИХ, слова-знаки, которые можно соотнести с тем или иным сезоном.

Все. Никаких вторых смыслов. Никакой недосказанности.

Против чего ты возражаешь? Против использования сезонных слов в русскоязычных хайку ВООБЩЕ? - Но это тема для другого разговора.

Объясни, пожалуйста, я в некотором недоумении:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 17:51   Заявить о нарушении
Ирин, объясняю -
я не возражаю
:)

Сергоша   19.03.2010 17:59   Заявить о нарушении
Ну, славно, почти благословение получила:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 18:29   Заявить о нарушении
Лена, в моем комментарии не идет речь об определении хайку. Их, определений, существует, наверное, не меньше десятка, а может, и больше.
Если обсуждать этот вопрос, нужно делать отдельный комментарий.
Попробуйте, может получиться очень интересное обсуждение.

Что касается киго, могу привести одну цитату. Автор ссылается на английский язык, но его рассуждения вполне можно экстраполировать и на русский, по-моему:)

"В Японии слова "устрица", "мидия", "сибас" могут навести на мысль о конкретном месяце и даже неделе со всеми возможными коннотациями этого специфического времени...
Хайку как бы нуждаются в ссылках, которые, подобно якорю, устанавливают конкретное место и конкретное время. Такое точное указание на временной момент позволяет, подобно тональному ключу в музыке, свести окраску и настроение хайку в единое состояние.

Большинство англоязычных хайдзинов не столь сильно привязаны к необходимости использования сезонных слов. Нередко они (англоязычные авторы) вполне успешно "опускают свой якорь" внутри отдельного дня или всей жизни, и это получается у них, возможно, лучше, чем через сезонное слово... (Дальше идут примеры хайку, не буду приводить свои корявые переводы:)))
Это не значит, что нам следует полностью отказаться от использования сезонных маркеров в своих стихах, не забывая при этом, что в японской традиции КИГО является сущностным элементом эстетики."

Авторы статьи, из которой взята цитата, Michael Gunton и George Marsh.
Перевод мой.

Правда, отлично сказано,и расставлены точки над i?

Надеюсь, теперь быть понятой:)))

Ирина Ваци   19.03.2010 21:30   Заявить о нарушении
"конкретное место и конкретное время" - это и есть алиби :).

Елена Евгеньева   19.03.2010 21:33   Заявить о нарушении
Да, видимо, поспешила я с "быть понятой":))))))))))))
Лена, ну при чем здесь алиби?

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона:
<<алиби
(иноск.) — невиновность подозреваемого в преступлении по поводу пребывания его где-нибудь в другом месте (а не там, где было совершено преступление)
Ср. Благодаря целому ряду высокообдуманных alibi я успел выйти из дела неповрежденным.
Салтыков. Пестрые письма. 7.
Ср. И по роже его видно, что он за штука... Alibi выдает с руками и ногами.
А.П. Чехов. Шведская спичка.
Доказать свое алиби (свое отсутствие во время совершения преступления).
Ср. Alibi (лат.), в другом месте (Virgil.)>>

Ирина Ваци   19.03.2010 22:09   Заявить о нарушении
не обращайте на меня внимания, это у меня юмор такой армейский :)

Елена Евгеньева   20.03.2010 10:12   Заявить о нарушении
спасибо за весенний ручеек!

Елена Графская 8   20.03.2010 16:58   Заявить о нарушении
слегка встряну (типа - я бы мог бы и потяжельше - да вот - гаечек не хва :)

небезызвестная нам всем Орига-сан как-то "долбанула" мню по башке за использование слова туман :( она грит - это КИГО - весеннее чоли... не помню... у японцев, глубоко мною (нами) уважаемых...
на чо я ей - да мне нас... начхать - када там у яполнцев туман - я жеж тюрк!Ъ (и мать моя) - чо вижу - о том и пою :))

есть туман - в сти его!
нет туман - сти такой ясенький сразу - ажно бля
стит - во блин дает :)))

цалую (девочек) :))

парни - ну - мы жеж завсегда...

:))

Радион Далин   24.03.2010 16:50   Заявить о нарушении
кста, весеннее киго - свежий хрен, поскольку его весной делают. а когда уже ботва вырастет, корней уже никто не трёт.

Елена Евгеньева   24.03.2010 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «весеннее равноденствие V. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Вот этот вроде бы обычный текст, объявление о проведении конкурса, на самом деле тянет на очень толковые тезисы лекции на тему "краткий курс по сочинению хайку". Перечисленные пожелания-советы к конкурсным стихам в более широком смысле представляют собой предельно ясный и сжатый свод правил-требований к произведениям жанра хайку. Я спроецировал их на свои стихи, стал всё лишнее безжалостно удалять и как автор почувствовал себя гораздо лучше. :)
В общем получилась простая, лёгкая, доходчивая, доступная "инструкция по написанию хайку" :)
Грех не воспользоваться :)

Дэн Дрон   17.03.2010 16:45     Заявить о нарушении
спасибо Дэн :)

Конкурс Хайку   19.03.2010 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «весеннее равноденствие V. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Ага, теперь нам надо:

1. проштудировать параллельные ресурсы на предмет себе подобного.
2. заменить "чего-нибудь такое" на «лёгкое эдакое»
3. не жечь глаголом
4. открыть сундук с запасными деталями неординарными
5. увеличить объём БСЭ за счёт новых весенних киго
6. откопать в сугробе деда Мазая и поговорить с его зайцами
7. зайти в гости к астроному и добавить «астрологической байды»
8. отказаться от подтяжек – естественность на лице прежде всего!
9. не замахиваться на вильяма нашего шекспира
10. пройтись рентгеном по явлениям
11. прикинуться ветошью и не отсвечивать
Млад, пощади! Тут, кроме квадрата Малевича, больше ничего не вырисовывается!

Talisman   13.03.2010 12:04     Заявить о нарушении
Шел ежик,забыл как дышать и умер))) и правда страшно,жестко прописаные правила...)))) И мы уже выжатые лимончики)))Талисман, есть ещё петля Мебиуса)
Что же бывает на равноденствие? Всем-за город!)))

Марина Даренская   12.03.2010 20:58   Заявить о нарушении
ну хорошо :) можно оставить токо пункт №4 :)

это предпоследний конкурс :) затем еще на 1-е - и всем на отдых :)

Младен Пулек   12.03.2010 21:05   Заявить о нарушении
или может - того - отказаться? ..

Конкурс Хайку   12.03.2010 21:11   Заявить о нарушении
Не,нельзя... А вдруг на самом дне у нас сокровища?
И потом -тренировки всегда идут с перегрузкой. Мы ноем - ноем,а всё равно стараемся. Но реально страшно- вдруг уже слова и образы закончились?)))

Марина Даренская   12.03.2010 21:37   Заявить о нарушении
А к первому совсем накачаемся, и потом нас начнет ломать без конкурсов)))

Марина Даренская   12.03.2010 21:38   Заявить о нарушении
конечно Мариш :)
сокровища непременно отыщутся :)
можно даже попробовать нырять без аквалангов :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 21:54   Заявить о нарушении
отказался от подтяжек
упали брюки
весна, однако
:))

Елена Графская 8   12.03.2010 22:00   Заявить о нарушении
меня больше разговор с зайцами вдохновляют:)

Talisman   12.03.2010 22:14   Заявить о нарушении
как предпоследний конкурс? у нас же потом ломка начнётся:) киго должно охватить все сезоны,я щитаю... я все в надежде, что нас ждут впереди вишня, черешня, укроп-петрушка:)

Talisman   12.03.2010 22:17   Заявить о нарушении
Марина, петля Мебиуса неоднакратно уже петляла на КХ:)

Talisman   12.03.2010 22:19   Заявить о нарушении
ну потом будет творческий перерыв :)
нельзя же в самом деле из вас стоко соков жать ;)

Младен Пулек   12.03.2010 22:23   Заявить о нарушении
хотя .. по закону гиперкомпенсации - их должно от этого токо больше вырабатывацца :)

Младен Пулек   12.03.2010 22:24   Заявить о нарушении
после 1 мая отдых... на недельку? ;)

Нелли Сливинская   12.03.2010 22:24   Заявить о нарушении
после 1-го апреля :) на месяц - как минимум :)

Младен Пулек   12.03.2010 22:29   Заявить о нарушении
Как сочинить хайку на весеннее равноденствие? Очень просто =) Берём первое, что пришло в голову, например... двустволку. Равноденствие, одинаковые стволы - уже близко. Теперь нужен второй предмет. Тут надо поработать и выбрать. В зависимости от места проживания это может быть любое животное от ежа до жирафа =) Выберем что-то среднее - зайца. Осталось найти взаимодействие двустволки и зайца. Ну, это уже совсем просто:

двустволка
на охоте с любовницей
убили двух зайцев

=)

День Деньской   12.03.2010 22:37   Заявить о нарушении
Жень - тебе пора уже засесть за курс лекций по сложению хайку :)

Младен Пулек   12.03.2010 22:41   Заявить о нарушении
Пасип, Младен =) Тогда продолжу. Можно взять зодиакальные созвездия. Равноденствие случается под знаком овна. Чтобы хайку не казалась надуманной (мало кто видел, наверное, живого овна =)) можно заменить его на что-нибудь более земное, троллейбус, к примеру. И что в итоге:

звёздное небо
никак не загонят в парк
последний троллейбус

=)

День Деньской   12.03.2010 23:22   Заявить о нарушении
можно поменять овна на барана

и тогда может получиться -

звездное небо
никак не догонят
два барана с утра

Конкурс Хайку   12.03.2010 23:32   Заявить о нарушении
=)))

близнецы
под расписку
беру и чернокожего

День Деньской   12.03.2010 23:34   Заявить о нарушении
млечный путь
никак не переплывут
две рыбки

Елена Графская 8   12.03.2010 23:38   Заявить о нарушении
Совсем неплохо, Ася =) На этом вводный курс считаю законченным. В следующий раз рассмотрим, как написать хайку без глаголов и междометий.
Гы =) Спокойной ночи!
=

День Деньской   12.03.2010 23:54   Заявить о нарушении
соковыжималка
творческий порыв
кровавой мери

Talisman   13.03.2010 00:01   Заявить о нарушении
но-но-но!!!!!!!! паааастарожнее с овнами!!!! ищщо на месте рога и копыта! бе-е-е-е!!!

Хай Тайка   13.03.2010 00:50   Заявить о нарушении
змеевидный мост
сквозь туманную реку
переходит баран

Младен Пулек   13.03.2010 01:08   Заявить о нарушении
тринадцатое
прорисовано в дымке
созвездие тельца

Хай Тайка   13.03.2010 01:17   Заявить о нарушении
мангал
сквозь ароматную дымку
барашек

Talisman   13.03.2010 09:42   Заявить о нарушении
:)))

Сначала жалуются, потом пишут феерические экспромты :)))

Народ, не стонать!!!
Хайку писать каждый день!!!
Не для конкурса - а для себя, для души!!
А уж для конкурса всегда можно выбрать что-то из только что написанного :)))

Я думаю, Млад прав, что не даёт нам передышки :))
Со мной только так и можно :)))

*** Всем привет!!
*** Талеко

Талеко   13.03.2010 11:21   Заявить о нарушении
Талеко:)

феерический стон
в ощип
пёрышки Млада

Talisman   13.03.2010 11:31   Заявить о нарушении
феерический суп -
ножки Тал,
пёрышки Млада

:))))

Талеко   13.03.2010 11:33   Заявить о нарушении
Тал - надеюсь, что это Талеко:)

на вертеле
копчёные рёбрышки
каша в голове

:)

Talisman   13.03.2010 12:03   Заявить о нарушении
>млечный путь
>никак не переплывут
>две рыбки

Ася, второй день любуюсь этими рыбками:)

Talisman   13.03.2010 12:07   Заявить о нарушении
Как смешно у нас с тобой, Talisman, совпадают первые буквы имени :)))
Так что толкование хайку вариативное :)))

Талеко   13.03.2010 12:15   Заявить о нарушении
много общего
даже
размер ноги

:))

Talisman   13.03.2010 12:45   Заявить о нарушении
знак зодиака - две рыбки
:))
я и сама рыбка
:))
а что касается передышек - то мне они не нужны,
потому что вот только-только начинаю чуть-чуть что-то понимать,
а как передышка - так всё и ускользает
:))

Елена Графская 8   13.03.2010 14:43   Заявить о нарушении
квадрат Малевича
в очках для 3D
Оба...Ма
;)

Наталья Елизарьева   13.03.2010 20:37   Заявить о нарушении
отказались
от подтяжек
ремня и...
;)

Нелли Сливинская   13.03.2010 21:59   Заявить о нарушении
ой, об этом уже сказали))))

Нелли Сливинская   13.03.2010 22:00   Заявить о нарушении
смотри ка - не только кости но и перья на этот раз :)

Младен Пулек   13.03.2010 22:06   Заявить о нарушении
жернова
сыпется мука
мал по малу

Talisman   13.03.2010 22:30   Заявить о нарушении
которая весна
позади
дворник с метлой

Дэ-Дэ   13.03.2010 22:50   Заявить о нарушении
"актриса шепчет - я жива ли?
или меня уже сжевали?" (с)

Конкурс Хайку   13.03.2010 22:51   Заявить о нарушении
я - колобок, из-за кулисы
меня съедают взглядом лисы

Дэ-Дэ   13.03.2010 23:12   Заявить о нарушении
здесь как-то само вспоминается "колобок пошел!" :)

Младен Пулек   14.03.2010 00:53   Заявить о нарушении
:))
чем дальше в лес,
тем съедобнее колобок.

Talisman   14.03.2010 02:49   Заявить о нарушении
Во, дают ?!
Жгут на лету.
Для души !!
А я уже не могу, Таня, для неё...
Только на Конкурсы удаётся шота выдавить с себя.
Уйти "в запас" может ...?!

:-))

Александр Белов   14.03.2010 08:07   Заявить о нарушении
Да ты, Серёжа, наверное, всё о работе думаешь, да о работе :)))

Отвлекись!!!

:)))

Талеко   14.03.2010 10:33   Заявить о нарушении
в (зачёркнуто) за (зачёркнуто) пас(!)
пожалуйста,
не покидайте поле!
:)

Нелли Сливинская   14.03.2010 20:15   Заявить о нарушении
звездные врата
утром баран
не догоняет

Просто Сергеич   14.03.2010 23:43   Заявить о нарушении
И, что характерно, опять всё затеяла эта Талисман! Ну, что с ней делать? Поцеловать, разве...

:-)) Думали, Старая Шляпа дуба дала? И НЕ НАДЕЙТЕСЬ!
Будем!

Вик Лови Тор   18.03.2010 20:00   Заявить о нарушении
Дык, не зря ж ...на дубе том... и днём и ночью кот учёный..:)

а ничё делать не нать - цалуйте так!:)

Есть ещё фетр в фетровых полях!:) Мы не сомневались, ничуть:)
Доброго утра, Старая шляпа!

Talisman   19.03.2010 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «весеннее равноденствие V. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Здравствуйте!
повторю свой вопрос, поскольку ответа не получила.
я, конечно, не буду снова использовать слово "ручеек", но хотелось бы понимать, почему оно не является сезонным?

Елена Графская 8   12.03.2010 16:59     Заявить о нарушении
Ася, мне кажется, потому что ручеек может быть и весной из-по сугроба
и летом на дне оврага и осенью повсюду:)
слово использовать конечно можно
но как киго наверно оно не подходит

Сергоша   12.03.2010 14:22   Заявить о нарушении
ручьи не являются исключительно признаком весны и не имеет сезонной привязанности :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 15:12   Заявить о нарушении
ну а как же, напимер, арбузный запах?
он ведь тоже может быть и летом, и осенью.
а солнечный зайчик или затуманивание? вообще круглый год.

Елена Графская 8   12.03.2010 16:59   Заявить о нарушении
:) вы спросили моего мнения - я ответил :)

если же вы найдете указание в литературе что ручьи является сезонным словом - пожалуйста - можете использовать его в таком качестве :)

только плз - мне ссылку на источник пришлите :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 18:56   Заявить о нарушении
а на солнечных зайчиков в литературе есть указания?
или на арбузный запах?
я просто хочу понять, от чего отталкиваться.
например, проталины - это только весной,
подснежники - тоже, а солнечный зайчик - это в любое время года.

Елена Графская 8   12.03.2010 19:40   Заявить о нарушении
в таком случае - тем более советую перечитать всю доступную литературу по сезонным словам :)

дело в том что в той местности где живете именно вы могут быть своеобразные сезонные слова которые - вполне возможно - не встречаются больше нигде :)

если вы живете в городе - тогда наберите в поисковике "приметы весны" и найдите среди этой информации те слова которые вы посчитаете образогенерирующими :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 19:59   Заявить о нарушении
да, я живу в городе,
и ручьи у нас только весной
:))

Елена Графская 8   12.03.2010 21:33   Заявить о нарушении
для тех кто проживает к примеру в тропиках - ручьи бывают только осенью :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 21:52   Заявить о нарушении
уж тает снег,
бегут ручьи,
в окно повеяло весною
:))
17 слогов - чем не хайку
:))

Елена Графская 8   12.03.2010 22:01   Заявить о нарушении
на это есть присказка - не все то хайку что в 17 слогов :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 23:27   Заявить о нарушении
да - Плещеев не хоккуист
:))

Елена Графская 8   12.03.2010 23:39   Заявить о нарушении
дело не в этом :)

у классиков кстати в стихах часто встречаются хаечные конструкции :)

но поскольку в те времена читателям нужно было многое пояснять - иначе они не догоняли - то и стихи классиков приобретали избыточность и метафоричность :)

но все равно - после этого они приходили домой напивались и плакали горькими слезами о том что читатель их не понимает :)

Конкурс Хайку   12.03.2010 23:43   Заявить о нарушении
ну про ручейки здесь всё понятно
:))

Елена Графская 8   12.03.2010 23:47   Заявить о нарушении
все таки киго с одним киго остается просто киго
если понятно я выразилась

для меня мои туманы (которые затуманились)) только весенние, потому что снег тает и туманов у нас всегда больше весной, чем когда либо.. хотя речка рядом, но летом туман от реки быстро уходит в сопки, а осенью туманы у нас теплые, кутаться от них не хочется, а зимой уже не туман, а дымка

ни слова нигде не сказала в защиту своего стиша, но тут явный перебор с "обидами")

.. ручеек вполне будет весенним киго, если его в словосочетании давать с более весенней притяжкой
например - серебристый ручеек скорее летний)
осенних ручейков я не видела, простите уважаемый Сергоша)

Иса Лариса   13.03.2010 02:53   Заявить о нарушении
Ларис - про осенние ручейки - это я сказал :)

а как быть если ты живешь на берегу ручья и он течет через твой двор целый год? :) однако насчет эпитета к киго ты совершенно права :)

улитка папоротника - это весеннее слово а желтый папоротник - осеннее :)

как быть с ручейками которые текут от осенних дождей - это в средней полосе :) которые текут по стеклам во время оттепели :) с ручейками пота или крови :) есть также игра ручеек украшение ручеек .. и т.д. до бесконечности :)

но мне хотелось чтобы Ася сама пришла к понимаю того почему ручеек не является сезонным словом обозначающим весну :)

это помогло бы ей понять или почувстввать что такое сезонное слово :)

я так думаю :)

если я неправ - бросьте в меня камень :)

Конкурс Хайку   13.03.2010 03:33   Заявить о нарушении
бррр.. Младен, ну какие осенью ручейки?! ну Вы что?! хотя это Сергоша, точно), сразу первый коммент здесь)

ручейки - более звонкое и яркое слово, чем общее осеннее настроение
ну не знаю.. но осенью все больше лужи,лужи, но может это только у меня такое чуть сероватое видение мира)
я поэтому и говорю, что надо общее состояние рисовать, общее - на уровне покалывания в кончиках пальцев), то бишь интуиции, а не просто придумывать какое-то киго
киго должно само прийти, само

детский смех с ручейками очень хорошая задумка

Иса Лариса   13.03.2010 05:47   Заявить о нарушении
я поняла)
я Вам про настроение и послевкусие и воспринимаемость окружающего, а Вы мне конкретно про конкретное слово)

Иса Лариса   13.03.2010 05:49   Заявить о нарушении
а папоротник)))
Младен, ну папоротник это летнее слово))))
на Троицу у нас до сих пор папоротником устилают полы, не в коммуналках, а в своих домах - запах его огуречный вызывает только летние ассоциации

Иса Лариса   13.03.2010 05:54   Заявить о нарушении
ну для меня ручейки - это весна! и никаких обид!
:))

Елена Графская 8   13.03.2010 14:40   Заявить о нарушении
Ларис - это отличная летняя примета :) надо не забыть задокументировать :)

Конкурс Хайку   13.03.2010 22:23   Заявить о нарушении
не забудьте)
а "улитка папоротника" это орляк) (так почему-то у нас его по весне называют) - вкуснейшее блюдо в жареном виде), вкус грибов однако
но только это скорее местечковое название)

Иса Лариса   14.03.2010 01:43   Заявить о нарушении
Ларис, не извиню:)
в Астрахани иногда ручейков зимних уйма:)
температура в декабре-феврале выше нуля быват и снега тает:)
а уж осенних и летних ручейков даже в средней полосе в каждом лесном овраге есть
например, в Тарусе:)

Сергоша   15.03.2010 12:39   Заявить о нарушении
и липа у вас в мае цветет

конечно-конечно))

Иса Лариса   15.03.2010 13:01   Заявить о нарушении
Сереж), я про общее психологическое восприятие периодов года и в соответствии с этим и написание слов "ручейки" более весеннее чем "ручьи"

Иса Лариса   15.03.2010 13:06   Заявить о нарушении
дык, нет общего психологического
а если это сумма опыта
то почему говоришь о среднестатистическом:)
мне кажется, что если в сти есть отсыл к городу
то ручьи, ручейки можно вычитывать весенними
а за чертой города они всегда есть
и в качестве побега из родника
и из пролитого бидона
:)

Сергоша   15.03.2010 13:51   Заявить о нарушении
О-хо-хо...

Если в попе бродят гены,
Зов крови ночами будит -
Убедись, что ты не гений,
И живи себе. Как люди...

:-)) Всем - успехов!

Вик Лови Тор   18.03.2010 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «весеннее равноденствие V. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Ну вот...
Опять сиди, пАнимашЬ, хайки выдумывай ?!
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы !!!!
:-))))

Александр Белов   12.03.2010 16:08     Заявить о нарушении
Серый?.. Белый?..А! Одним словом подвываю Вам ЫыЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!:)))))

Зина-Зиночка-Зинуля   12.03.2010 14:54   Заявить о нарушении
Хаарошо "Поём" !
:-))

Александр Белов   12.03.2010 16:09   Заявить о нарушении
Так, Серёга завыл... Наши шанцы растут!

:-)) А ещё День Дурака впереди...

Вик Лови Тор   18.03.2010 20:03   Заявить о нарушении
Урррааа - День Дурака!!! А-то мне показалось - Вечность Дурака...

Зина-Зиночка-Зинуля   18.03.2010 20:29   Заявить о нарушении