Рецензии на произведение «Пойми, никто не виноват книга стихотворений»

Рецензия на «Пойми, никто не виноват книга стихотворений» (Александр Петрушкин Кыштым)

Очень интересно, напоминает футуристов и обэриутов. А как Вы позиционируете свой стиль? С уважением, Лиля.

Лилия Троицкая   01.11.2010 19:06     Заявить о нарушении
ЗдОрово!
:-)

Сергей Путилин   10.11.2010 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойми, никто не виноват книга стихотворений» (Александр Петрушкин Кыштым)

Жестко, но без рефлексий.

Автору - Ура!

Хорошая книга, очень хорошая

Аюна Аюна   18.05.2010 12:01     Заявить о нарушении
Эти стихи похожи на расстрел...

Мне нравится....

Аюна Аюна   25.05.2010 11:15   Заявить о нарушении
Мне вот ваши тоже нравятся. С удовольствием опубликовал бы их в своем электронном журнале вот здесь: http://www.promegalit.ru/magazines.php?id=2

Если вы согласны - то пришлите развернутую подборку на wronkain@mail.ru + биобиблиографическую справку. Жду ответа ))

Александр Петрушкин Кыштым   25.05.2010 13:11   Заявить о нарушении
ок ))) обязательно :))))

Аюна Аюна   25.05.2010 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пойми, никто не виноват книга стихотворений» (Александр Петрушкин Кыштым)

Саша, интересная подборка стихов. Спасибо, что её решили показать народу.
Я зайду на неё ещё потом, для этого, собственно, пост и оставляю.

Из немедленных ощущений (имея в виду, что я не все стихи успел прочесть) - одно: слишком много музыкальности. Не знаю, в лучших Ваших стихах музыкальность собой не заслоняла собою сами стихи, а здесь местами заслоняет. Причём - "музыкальность" здесь, очевидно, понятие условное, и правильнее было бы называть её относительной чистотой "фоники", "звукописи" или ещё чего-то в этом роде, но графоманы и прочие литературные болваны с оттоптанными слонами ушами, которые сегодня пишут свои псевдокритические разглагольствования в утративших престиж пухлястых журнальчиках, до того их затаскали, что сегодня они звучат невозможно фальшиво, а потому я ими пользоваться не стану.

Да, так вот, у Вас иногда вектор этой условно названной мною "музыкальности" направлен в сторону гармоний, иногда (возможно, даже чаще) - в противоположную. Сделано это автором, разумеется, намеренно, в этом у меня сомнений нет. Другой вопрос - хорошо ли это. В моём разумении, хорошо всё, что не мешает сути текста восприниматься адекватно, и не отвлекает читателя от центральной идеи. В этом смысле, вероятно, лучшие стихи - это те, что несут предельно нейтральную форму, до того неброскую, что она воспринимается просто как фон, о котором читатель забывает, едва успев бросить на него взгляд.

В этой связи я когда-то говорил где-то, помнится (а возможно, и не раз) о том, что если нам вспоминаются строки или образы из чьих-то стихов, то это безусловный показатель того, что стихи не особенно хороши; вот если по прошествии времени вспоминаются идеи или ощущения от прочтения каких-то стихов, то это в их пользу говорит значительно сильнее.

И ещё одно впечатление от подборки, которое Вам, возможно, будет интересно узнать: мне показалась общая композиционная основа необычайно однородной. Даже при внешней несхожести некоторых сюжетов составляющих её текстов. Это сильный ход, однозначно очень решительный. Я, знаете, когда-то пробовал делать нечто похожее, - у меня на странице Вселенной висят несколько подборок, сформированных по принципу первенства (или доминирования, правильнее сказать) архитектоники самой подборки, - но в результате всё ушло несколько не в ту степь, ибо проявилось прежде всего в тональности (настроенческой, идейной, какой угодно), а не в макроструктуре самих подборок. Поэтому я здесь могу Вас поздравить с несомненным успехом - ибо Вам подобное решение удалось лучше, нежели мне самому.

Как бы то ни было, вдохновения Вам, Саша, и всего наилучшего. Мне жаль, что я не успел в бытность свою здесь познакомиться с Вами ближе, поскольку вижу, что Вы принадлежите к тому крайне малочисленному сегодня (можно сказать даже - исчезающе малому) числу авторов, умеющих прилично писать, из которых тиски мракобесия, в коих уже не одно десятилетие конвульсирует русская литература, не выбили напрочь их человеческое достоинство и порядочность. Оставайтесь таким, Саша; это важнее, чем все на свете литературные призы и премии. Да Вы это и сами прекрасно знаете, разумеется.

С теплом,
ЧГ

Чёрный Георг Предел Невозможного   07.04.2010 01:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Георг, было очень интересно и важно услышать все сказанное вами. :)

Александр Петрушкин Кыштым   07.04.2010 07:09   Заявить о нарушении
"Какая гадость эта ваша заливная рыба".

Чёрный графоман похваливает серенького.

Хлебник-нахлебник, читателя на мякине не проведёшь.

По Гамбургскому Счёту   09.04.2010 14:19   Заявить о нарушении
различных мнений может быть столько же, сколько графоманов вокруг (минус одно, - правда, никто не знает - чьё).
поэтов в природе не существует, а потому графомания успешно восполняет воображаемую пустоту (читательского воображения).

любопытно другое: почему-то о гамбургских счетах знают только в России; не парадокс ли это? :)
я вообще никогда не мог понять - о чём это идёт речь, - неужели о хамбургерах, этих ужасных несъедобных сандвичах, вроде макдональдсов и кентакки фрайд чикен?

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   09.04.2010 17:37   Заявить о нарушении