Рецензии на произведение «Дворняга»

Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Оооо! Какая грустная философия:

Ты – Золушка… И рядом нужен Принц,
а не безродный сказочник усталый…(с)

Если копнуть глубже песка и гравия, то выяснится, что прынц-то не настоящий, чисто по рождению, и Золушке он не пара: не прошедший катарсиса, не познав на сколько психическое развитие и психическое изменение разума, витального и физического сознания является необыкновенно важным процессом, так как это делает безопасным и легким нисхождение высшего сознания и последующую духовную трансформацию, без которой супраментальная трансформация всегда будет оставаться лишь отдалённой перспективой. Силы и т.д. играют определенную роль, но довольно незначительную в том случае, если не происходит психического изменения.

Если перевести на сказочный язык, то прынц-гавнюк, сдастся при первой трудности, птеряв свой блеск и породу. Из этого делаем вывод:
Безродный сказочник усталый для Золушки - та самая волшебная половинка)

Ваша Бета

Бета Миксер   14.02.2018 18:48     Заявить о нарушении
Доброе утро)

В очередной раз поражаюсь Вашей удивительной прозорливости, ибо сказанное здесь в весьма немалой мере соответствует тому, что происходило в действительности с прообразом персонажа в моём скромном лице.
Я мог бы не удивиться, если бы подобные выводы были сделаны на основании тщательного изучения ряда более поздних, так сказать, «вех» моего творчества, в которых в определённой мере упоминаются некоторые последующие события в их, как говорится, развитии до окончательного финала этой истории, однако, по моим наблюдениям, этого не происходило; по этой причине я и пришёл к утверждению, высказанному в начале этого абзаца.

Почти всё так и было, да…
Хотя имелась и ещё одна строна (так сказать, сюжетная линия) этой печальной истории: и сама Золушка оказалась не вполне настоящей, и по прошествии времени (хотя и немалого) выяснилось, что ножка её отнюдь не 33-го размера, а несколько бо́льшего, хотя истины ради вынужден заметить, что, всё же, далеко не сорок пятого, как у известных сводных сестриц и прочих лиц неблагородного происхождения.
Конечно, вынужден признать, что и Сказочник оказался вовсе не столь идеален, как предполагалось, и экзамен на принца провалил, однако даже при беглом сравнении с пресловутым прынцем, которому однажды адресаткой этого послания было отдано предпочтение, он таки ангел небесный с «поправкой на ветер», нередко дующий не в ту сторону, которую ему хотелось бы.
Однако, несмотря ни на что, был таки не столь уж короткий – три года!, а потом ещё два в несколько иных условиях отношений, период жизни, который, несмотря на некоторые мееееелкие и нечастые неурядицы, можно почти безоговорочно назвать счастливым.
______________________

Не мог не заметить, что базисная часть этой рецензии выстроена по тем же канонам, что и Памятники Мастера, то есть, с использование подобных выразительно-художественных средств, а главное, того же материала – модифицированной в железобетон исходной глины из запасов увековечиваемого автора; по сей причине прошу позволения считать её дополнением к скульптурно-литературному ансамблю, нерукотворно построеному Вами накануне по моему заказу)

За что благодарен безмерно, и выражаю глубочайшую признательность.

Ваш Я.

Николай Орехов Курлович   15.02.2018 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

не понимаю кто тут видит собаку,сразу видно ,что это про Вас!с уважением Нурали

Нурали Саидов 2   02.12.2017 12:54     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Нурали)

Сразу видно -- взрослый взгляд, и всё по-взрослому)

Спасибо за отклик.

Удачи на нелёгком поприще)

Николай Орехов Курлович   03.12.2017 01:18   Заявить о нарушении
привечать
без буквы "т"

Светлана Садинская   06.12.2017 09:33   Заявить о нарушении
Опаньки! И верно, накосячил...((
Очевидно, тяжкое наследие школьных лет, когда моя "горячо любимая" учительница по рус. яз. прилагала немало усилий, чтобы сделать из меня совершенно безграмотного человека; однако она была настолько бездарна, что даже это ей удалось не в полной мере))

Спасибо, Светлана. Исправил.

Николай Орехов Курлович   06.12.2017 12:49   Заявить о нарушении
улыбаюсь в ответ.....

Светлана Садинская   06.12.2017 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Умилили отзывы о любви к животным. :)))
А стих хоть и душевный, но хитрый такой...
А вдруг Золушке ничего другого и не нужно было?

Николь 77   26.11.2017 22:34     Заявить о нарушении
Аха, забавно, однако)
Про собачек, о чём же ещё)

Недавно на "Капкан" откликнулись гневно так -- типа волк старый совсем, да ещё в капкан угодил, а он всё о сексе думает, не бывает так! Не соответствует содержание стиха законам природы! А волка жалко...))
______________________________

Золушке ничего и не нужно было... Целых три года. А потом ещё без малого два почти ничего. А после всё же на Сенбернара переключилась, и хотя очень быстро поняла, что тот не прынцевой породы, сказка для Дворняги закончилась... ((

Николай Орехов Курлович   26.11.2017 23:37   Заявить о нарушении
Ах, как печально... Я-то, можно сказать, с младенчества замужем, и ничего другого не знаю, но всегда ужасно сочувствую друзьям и знакомым, которые по каким-то причинам остались без семьи. Насколько я понимаю, чем старше человек, тем сложнее всё: влюбиться, притереться, принять человека целиком и т.д., и т.п. Это и мужчин, и женщин касается.

Николь 77   26.11.2017 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Добрый день.Очень тронуло сердце.К сожалению,не только к животным,но к людям такое отношение некоторых особ.
Спасибо большое.С уважением.

Елизавета Нафталиева Каразиди   10.09.2017 13:19     Заявить о нарушении
Добрый день, Елизавета.

Именно так -- всё начинается с отношения к животным, по нему нередко можно составить о малознакомом человеке вполне определённое мнение; как к ним, так и к окружающим людям.

Спасибо за отклик.

С уважением, Николай

Николай Орехов Курлович   10.09.2017 19:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Здравтсвуйте, Николай!
Стихотворение понравилось.
Только вот не знаю: думаю,что можно заменить ласки на драки, и тоже будет логично а можно и так оставить...
Не знаю)С улыбкой,

Александра Аксакова   18.05.2017 16:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Александра.

Спасибо за визит и отклик.

"Ласки" на "драки"?
Весьма неожиданный вариант)) Думаю, до образа Золушки-мазохистки ещё никто прежде не додумался)

С ответной улыбкой,

Николай Орехов Курлович   21.05.2017 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Мне очень симпатично и близко то, что Вы написали о жалости (в ответ на рецензию Надежды). Меня тоже всегда озадачивала формулировка, что жалость, якобы, унижает (кого?! почему?!) Вот сказанул Горький сгоряча "не жалеть человека надо - уважать надо!" - и пошло-поехало. А ведь жалость и сострадание - практически одно и то же (понятия очень близкие, слова только стилистически отличаются: жалость - более разговорное, а сострадание - более возвышенное). А в крестьянской среде и вовсе "жалеть" часто являлось синонимом "любить", и в этом определённо что-то есть! Жалость вполне может сочетаться и с любовью, и с уважением. Ну ладно, это я просто так, болтливость вдруг напала. Редко, но случается. Из резюме и ещё из некоторых штрихов возникает образ человека - нет, не "грозного и амбициозного", как показалось Надежде, - но в определённой мере сурового. Тем приятнее, что он не считает жалость чем-то плохим и унизительным! И меня потянуло переброситься парой слов с заинтересовавшим меня автором, только и всего. Ваши стихи (все, что на данный момент довелось прочесть) мне понравились, но я не умею писать умных рецензий, поэтому читаю молча. Насчёт порочной практики "ты - мне, я - тебе" придерживаюсь абсолютно тех же взглядов, что и Вы, поэтому мою писанину ни в коей мере не следует расценивать, как призыв к ответным действиям (посещениям и писаниям)! Всего доброго, спокойной ночи! Мне было интересно у Вас.

Саня Со Штрамповки   05.09.2016 23:58     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Саня.

Трудно с Вами не согласиться: сострадание -- чувство высокого порядка, и мне тоже не слишком понятно, откуда всплыло подобное предубеждение, мол, жалость унижает. Смотря, как жалеть... По сути, любое позитивное чувство может быть унизительным по отношению к объекту своей направленности, если направлено "сверху вниз", с примесью снисхождения, либо вообще имеющее его в основе. В том числе и уважение; считать человека достойным своего уровня, при этом, априори определяя этот уровень заведомо ниже собственного, это тоже, в какой-то мере, уважение, однако очень унизительное...

Касаемо меня: Ваше определение, пожалуй, более точное, но тоже несколько однозначное. О себе судить сложно, конечно, но я стараюсь оценивать свою персону)) по возможности объективно. Иногда -- да, приходится быть и суровым, и даже жёстким, но чаще я, всё-таки, достаточно мягкий и даже покладистый...)))) А вообще, я же "Близнец", потому нас двое), и в разные моменты времени может присутствовать любой из нас) А случается, и оба сразу. Могу, к примеру, кого-то стегать розгой, при этом той же розгой щекотать, чтобы смех вызвать))

Простите, что не ответил сразу -- вчера после получения этого послания отправился побродить по Вашим рецензиям, и провёл время с интересом и немалым удовольствием.

Спасибо за отзыв и добрые слова.

С уважением, Николай

Николай Орехов Курлович   07.09.2016 00:45   Заявить о нарушении
Спасибо за такой обстоятельный и хороший ответ. И за добрые слова о том, что приятно провели время, бродя по моим рецензиям (странно, что они видны при закрытой странице - моя страница в тот момент как раз пребывала закрытой). Не могу не согласиться с рассуждением о том, что любое возвышенное чувство можно вывернуть так, что оно окажется унизительным: видимо, это и имел в виду Горький, запрещавший "жалеть человека". А по-хорошему, конечно, жалеть и сочувствовать можно и нужно! Приятно было познакомиться с Вами и Вашим творчеством. Благодаря, кстати, такой забавной случайности: недавно потянуло меня заглянуть в "список присутствующих" - посмотреть, кто из знакомых сейчас в сети, да и просто пробежаться по именам и псевдонимам, может что-то привлечёт внимание. И привлекло! Смотрю - новое название: "Дёшево продам баллы", или что-то в этом роде. Дай, думаю, погляжу, что за бредятинка? Как и следовало ожидать, ничего путного там не оказалось, кроме Вашего комментария. Особенно развеселил меня пассаж о "дровах и керосине" для "тепла". Захотелось сходить в гости, о чём и не жалею.

Саня Со Штрамповки   07.09.2016 13:42   Заявить о нарушении
Возможно, забыли закрыть, или что-то не сработало (у меня была такая ерунда на Прозе -- написал рецу на понравившееся произведение, оказалось, что при закрытой странице не публикуется, открыл, запостил, снова закрыл. А наутро обнаружил алаверды...)

Дрова и керосин -- из моего обычного арсенала стёба, используемого в качестве холодного оружия против всяких неадекватов типа этой торговки воздухом(зачёркнуто) баллами; они со мною уже не один год кочуют по разным сайтам вместе с различными иными лёгкими и тяжёлыми видами вооружений)) Давным-давно заметил, что в виртуале (да и в реале нередко) стёб является наиболее эффективным оружием против такой породы; сидя на безопасном расстоянии, довольно легко быть "храбрыми", однако более всего почти любой человек боится стать посмешищем, и в таких случаях монитор в качестве бронежилета слабо помогает...))

Вечерком собираюсь Вас навестить. Только, плиз, не сочтите это за "ответный визит вежливости"; я действительно заинтересовался Вашей несколько загадочной личностью. Заодно попытаюсь самостоятельно выяснить один вопрос, слегка меня заинтриговавший))

Николай Орехов Курлович   07.09.2016 14:14   Заявить о нарушении
Не сочту. Я тоже терпеть не могу "ответные визиты вежливости", о чём говорится в моём резюме (кстати, несколько созвучном с Вашим, что тоже мне сразу приглянулось на Вашей странице). Я хожу в гости только к тем, кто действительно меня заинтересовал своими стихами, и вступаю в беседы только с теми, кто производит впечатление нормальных, приличных, адекватных людей.

Саня Со Штрамповки   07.09.2016 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

А мне просто понравилось.И всё!
Наверное, ещё потому, что очень люблю собак. И очень жалею бездомных. Я понимаю, что это не о собаке. Но всё же. . . Вижу собаку - ну что тут поделаешь!))

Ирина Шабалина   30.08.2016 15:15     Заявить о нарушении
Этот "пёс", прожив пять очень счастливых лет у "хозяйки", всё же решившей приютить его, не столь давно опять оказался "бездомным"... Все те годы я почти не писал стихов; отчего-то Музе моей гораздо более по душе негативные эмоции, а может, она просто ревновала?))

Спасибо за отклик и оценку.

Николай Орехов Курлович   30.08.2016 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Самооценку занижать не надо,
И ниже плинтуса ложиться ни к чему
Пусть будет грязная и ВЕРНАЯ дворняга,
Усталый сказочник...чем" чистое" д......о.

Даже не знаю,как отреагируете,на мой отзыв,по -моему( давно пора рецки"обозвать" отзывом),Вы такой грозный и амбициозный в резюме.Но когда прочла стих,стало грустно,потому что люблю простоту и терпеть не могу неискренности и мне стало жалко дворнягу,по-человечески не унижая жалостью.Да вот я такая,все говорят не от мира сего Ваши стихи отличаются своеобразием и какой- то внутренней трагичностью завуалированной конечно .Рада знакомству .С уважением,Надежда.

Надежда Решетова2   23.08.2016 00:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда.

Отчего это я показался Вам таким "грозным"?)) Что Вы, это отнюдь не так. Могу, конечно, бывать таким... Иногда... Очень даже могу. Но только, если вынуждают. А уж насчёт амбициозности, уверяю, ошибаетесь)) Если и были когда-то некие амбиции, я их реализовал ещё в 27-летнем возрасте, более половины жизни назад. А теперь (да и давно) они как-то ни к чему... А в резюме просто конкретика, без какой-либо эмоциональной составляющей.

Насчёт внутренней трагичности... Да, Вы очень тонко подметили. Конечно, не могу утверждать, что жизнь моя сплошь состоит из бесконечных драм, но и особо весёлого в ней тоже не слишком много. Только трагичность не "завуалирована", как Вы выразились -- просто облачена в образы.

Касаемо жалости: не согласен с расхожим утверждением, будто жалость унижает. Если она искренняя, не окрашенная превосходством и высокомерием, то вовсе ничего унизительного в этом нет. Я бы уточнил -- не жалость, а сострадание, но не стоит, думаю, вдаваться в оттенки смысла того или иного термина.

Признателен Вам за столь подробное, тщательное и внимательное изучение моего скромного творчества. Это дорогого стоит.

Взаимно рад знакомству.

С уважением, Николай.

Николай Орехов Курлович   23.08.2016 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дворняга» (Николай Орехов Курлович)

Николай! Сколько лет, сколько зим!
Искренне рад Вас видеть!
Надеюсь, у Вас всё в порядке?!
С теплом, Слава.

Вячеслав Ботук   01.09.2010 22:56     Заявить о нарушении