Рецензии на произведение «Что такое для вас Россия и что - Израиль»

Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Мы росли во дворе, где были все нации. И такой гадкой ненависти у нас не было.
Все кто рос до сих пор при встрече радуются друг-другу и дружат вне зависимости
от нации и местонахождения. Замечательные врачи, музыканты, учёные, артисты и.т.д. есть среди всех наций. Могу только сожалеть о таких мерзких проявлениях- шовинизма. Ненависть - это тупик.

Надежда Шлезигер   23.11.2016 05:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Это трудный вопрос для России, для всех нас -выходцев из бывшего СССР. Такая судьба не только у еврейского народа, но и у российских немцев. Мы всегда были там "фашисты не добитые", и это при том что около трёх миллионов фольксдойче замучили в сталинских лагерях и т.д. - истребляли поголовно и добили почти всех! А, здесь в Германии мы вдруг стали "русскими", и многие местные немцы ненавидят нас на полном серьёзе! И, им есть за что ненавидеть. Вот такие дела. С улыбкой Сергиус.

Сергей Токарев   16.03.2016 00:23     Заявить о нарушении
Да, все верно. Пока люди определяют других по каким-нибудь признакам (национальность, страна исхода, сообщество и мало ли что еще), так и будет.
Всего вам самого хорошего.

Olga Kardash Gorelik   16.03.2016 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

НУ ЧТО ВАМ СКАЗАТЬ,И ЭТО ПОМНЮ.Родилась в Белоруссии.Много родственников в войну
закопали живьём,кого сожгли,кого расстреляли,разговоров о еврействе у нас не было,и поэтому когда я шла в детский сад,а я ходила одна без мамы,папа сидел в тюрьме,потому,что еврей...меня поджидали большие дети,толкали меня в круг,били и кричали:жидовская морда,жидва проклятая,а я даже не плакала,а старалась увернуться,чтоб бантик с головы не вырвали и платьице не выпачкали,хотелось прийти в сад,чистенькой.А сама не могла понять,за что меня бьют? Дома боялась сказать маме,думала,что наверно я делаю ,что то не так,раз они меня бьют. С этим вопросом я оставалась один,на один ,он мучил мою детскую душу и только в первом классе,когда
меня посадили с Фимой Кирзнер,а его дети тоже обзывали жидом,по глупости своей и непониманию,в сердцах,за то ,что он съел мои пирожки,я тоже назвала его-жид.
Он посмотрел на меня,я до сих пор помню этот взгляд,и ничего не сказал. А на следующий день сказал мне на ушко:Людка,а ведь ты ,тоже жидовка.Дома у меня была истерика и тогда мне всё рассказали...ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА ,НО Я НЕ ОБОЗЛИЛАСЬ,И ВСЕМ ВСЁ ПРОщАЮ...(это лишь небольшая кучка людей,это же не все),хотя моей детской душе было очень больно,сей час ,меня этим не проймёшь,я просто не реагирую на это...........

Люси Ефим-Олина   05.07.2015 08:46     Заявить о нарушении
Да, непростое детство у всех у нас. Пошлю Вам что-то, почитайте при случае. Я очень рада нашему знакомству, Люси.
http://stihi.ru/2014/09/17/4680
http://stihi.ru/2011/06/11/4877
http://stihi.ru/2002/06/17-797
С уважением и теплом

Olga Kardash Gorelik   05.07.2015 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Переселили из Сибири в Казахстан.
Пытался отстоять независимость кулаком.
Иду мимо стаи. Кричат: "Жид".
Я Юльке Каплану: "Чо орёшь? Ты тоже еврей". Он смутился.
Генка Пономарёв, вожак, догнал: "Оська, ты немец, евреев нет,
так только обзывают".
"Почему?" (Много было ссыльных немцев).
"Есть только немцы и русские".
" А татарский край?"
" И правда, ведь и татары и цыгане тоже есть".
Я жил до Израиля в Сибири, Северном Казахстане,
на Урале, испытывал только кадровый антисемитизм,
но помню слова соседа: "Натан еврей, но хороший человек".

Иосиф Мюллер   04.06.2015 15:46     Заявить о нарушении
Я тоже помню такие высказывания соседей.
Спасибо Вам, Иосиф.

Olga Kardash Gorelik   04.06.2015 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Россия-место, где родился.
Куда влечёт и где не пригодился.

Израиль? Можно не бояться:
Фамилий, предков...озираться

Александр Азарх   27.10.2014 19:37     Заявить о нарушении
?? - Ничего не поняла, Алекс.

Olga Kardash Gorelik   27.10.2014 23:26   Заявить о нарушении
Живу в Израиле.
Страх по спине не бежит:
-Эй ты, жид!
Да и сын свободен:
-По фамилии, жид?

Жид на украинском, польском-еврей.Мы уехали(бежали) из Донецка в 2002 году... Везде грязи хватает. Но теперь исчезли многие страхи.

Александр Азарх   28.10.2014 00:06   Заявить о нарушении
Да...Теперь поняла.
Когда мы сюда приехали, муж на второй день мне сказал: - Здесь никто мне не скажет, что я еврей. Знаешь, я и не знал, что мне это так мешало..."

Olga Kardash Gorelik   07.11.2014 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Удивительно. Только вчера всех донимала: "Как, Вы не знаете игру - ШТАНДР?!" Никто не слышал про такую. Очень хорошо помню игры тех времён во дворе коммунального дома посреди Остоженки в Москве.

И помню, как взрослые люди мальчика-еврея называли "зяма-газировщик". А мы никого не различали. Ссорились... мирились... И обзывалки у нас были очень миролюбивые. Хотя знаю, какие дети бывают жестокие. Но они по недоразумению, в отличие от взрослых.

И Россия и Израиль для меня страны, в которых живут люди, имеющие право так себя называть. А об остальных обитателях мне и говорить не хочется.

С удовольствием путешествую по Вашей странице. Спасибо, Ольга, за Ваше творчество. С уважением Валерия.

Валерия Сивкова   14.02.2014 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо. Все так сходится...

Olga Kardash Gorelik   15.02.2014 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Оля, прочитала Вашу заметку и комментарии, размышляла,
что Вы - женщина непростой, но интересной судьбы.
Отметила, что у Вас есть талант не только поэта,
но и прозаика, задумай Вы написать воспоминания,
получилась бы увлекательная, но, наверное,
не совсем весёлая сага.
А самое главное, что Вы своя для Господа,
есть раны, которые может исцелить только Он.
С уважением и теплом,

Суламифь7   04.10.2013 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Суламифь.(Забавно как получилось - я только что написала Вам отзыв на Вашего "Капитана", а потом заглянула к себе.У меня есть некоторые публикации. Если Вам интересно, я могу прислать Вам одну из них на электронный адрес. Дадите? У меня "olga10k@yahoo.com".
А воспоминания, да и какие-нибудь рассказы, может быть, напишу еще. Времени не хватает пока.
До встречи.

Olga Kardash Gorelik   04.10.2013 14:23   Заявить о нарушении
Заметила опечатку - закрыть скобку забыла. Извините.

Olga Kardash Gorelik   04.10.2013 14:24   Заявить о нарушении
Конечно, Оля. Вот мой адрес: Antoninka 11@mail.ru
Буду рада.
С уважением,

Суламифь7   04.10.2013 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Оля, как пересекаются наши воспоминания!
Я много раз посещал холодную Учу, плавал в ней,
брал лодку и боролся с её быстрым течением.
Холодная, но чистая (как достойная женщина )) ).
У Вас кто-то работал в Подлипках? Моя сестра, химик, работала у
Королёва много лет.
Амтисемитизм - дурная и неизлечимая болезнь человечества.
Никакой надежды на излечение. Загнанная внутрь в 20-е годы.
Единственное утешение, что полно и других "измов".
Люди не могут жить без ненависти, это украшает их жизнь.

Горелик распространённая фамилия. На физфаке был профессор.
Не родственник?

Денисов Д.А.   17.07.2012 02:23     Заявить о нарушении
Моя мама, Наталья Михайловна Кардаш (математик), работала у Королева и была очень близко знакома с ним. Она, в частности, была членом так называемой "жидкой группы" при расчетах полета Юрия Гагарина. Папа, Юрий Григорьевич Кардаш (физик), тоже работал там, был руководителем сектора, но в 1952 г., во время известного дела врачей, его исключили. Это была страшная и отвратительная история. Был суд: его пытались исключить за развал работы в то время, как он был блестящим ученым с кучей патентов (тогда это называлось "авторское свидетельство"), и сектор под его руководством работал великолепно. Все, чего удалось добиться, было увольнением по собственному желанию. После этого он долгл и успешно работал в Москве (тоже начальником сектора). Но ежедневная езда на электричке была ему противопоказана (у него был порок сердца), и в итоге он умер скорпостижно в возрасте 45-ти лет. Сердце... Нам с сестрой было тогда 12 лет. А Сергей Павлович Королев
был до самой его смерти незримым защитником нашей семьи.
В частности, когда я в 17 лет была больна тяжелейшим воспалением легких, а в аптеках города не было пенницилина, и мама в отчаянии позвонила ему, лекарство было доставлено. В результате через несколько днй после этого я сдала свою первую сессию на мехмате МГУ.
А вечером этого же дня мы узнали, что С.П.Королев умер в больнице после операции. На следующий день об этом, и о том, кто такой Главный Конструктор, был оповещен весь мир.
Насчет антисемитизма - боюсь,Вы правы.
Что касается фамилии, это фамилия моего мужа. Ни его семья, ни я не знаем. Скорее всего, однофамилец.
Дима! Большое спасибо Вам. Вы вернули меня к таким дням!
Видимо, надо написать об этом подробно, отдельным рассказом. Как Вы думаете?
Ваша Оля.

Olga Kardash Gorelik   17.07.2012 10:03   Заявить о нарушении
Конечно, нужно. В Подлипках был также Иссаев, тоже
большая величина, независимая от Королёва. Я его видел
со всем симейством где-то купаясь, в одних трусах с женой
и детьми. Вообще-то у меня сложилос впечатление(что касается
науки, а не техники), что Подлипки приют довольно серых
научных учреждений и малосимпатичных администраторов.
Что касается меня - физфак МГУ, аспирантура, и-т Курчатова,
занятия мол. биологией (Распознавание образов, ДНК).
Публикации в ДАН (представленно ак. Александровым).
Здесь, в Канаде семь публикаций. Да чтой-то я!
Нашёл, чем хвастаться. Можно, например, количеством стихов,
которые леплю, как гончар тарелки. И люди так добры, что эти
скороспелые стихи читают и даже не морщатся.
С другой стороны они великолепно заменяют дневник.
Я думаю, что нам есть о чём поговорить.
С уважением, Ваш Деметриус, ученик Парацельса. ))

Денисов Д.А.   17.07.2012 10:50   Заявить о нарушении
Еще как правильно, что похвастались! Еще как это важно и ценно! Я очень рада за Вас, Дима-Деметриус, ученик Парацельса.
Насчет стихов - в доугой раз поговорим, хорошо? Мне сейчас надо бежать.
До встречи.

Olga Kardash Gorelik   17.07.2012 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Ольга! Это очень сложно- и сохранить себя. И суметь как-то завоевать доверие у этих девочек (здесь многое символично).
Спасибо за эссе.

Елена Ительсон   02.05.2012 19:32     Заявить о нарушении
И Вам спасибо.

Olga Kardash Gorelik   02.05.2012 19:43   Заявить о нарушении
Ольга! Здравствуйте! Это-мой обзор. Один из первых здесь.
"Навигационный" пост. Может быть, Вам пригодится.

http://stihi.ru/2010/06/30/2244

С уважением.

Елена Ительсон   03.05.2012 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, я прошлась по Вашей ссылке. Я бы добавила туда еще кого-то, только не смейчас. Чуть-чуть позже. С Вашим обзором практически согласна. Часть из них у меня в избранных. А это Вам от меня.
http://stihi.ru/2011/08/21/986
http://stihi.ru/2007/09/09/186
С уважением.
Ольга.

Olga Kardash Gorelik   03.05.2012 23:21   Заявить о нарушении
опч. сейчас

Olga Kardash Gorelik   03.05.2012 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое для вас Россия и что - Израиль» (Olga Kardash Gorelik)

Разноконфессиональность и разделение по национальному признаку - сильнейший аргумент атеиста. Бог - Милосерд, Бог - Любовь, положивший жизнь за искупление первородного греха (тяги к знанию), не мог заразить своё любимое творение (образ и подобие) этой отвратительной
бациллой непримиримой ненависти и взаимоуничтожения.
Следовательно Бог - миф.

Александр Рюсс   01.03.2012 12:01     Заявить о нарушении
Интересная трактовка. Но Вы меня не убедили. Доказательство ваше слишком беглое, да и противоречие в нем есть. Впрочем, не будем вдаваться в подробности.
В любом случае спасибо.

Olga Kardash Gorelik   01.03.2012 22:47   Заявить о нарушении
Упаси меня Бог от навязывания, даже не мнения, а мыслесполоха скорее, мгновенной реакции на прочитанное. Пусть каждому, как верил Булгаков, воздастся по Вере его.

Александр Рюсс   02.03.2012 12:53   Заявить о нарушении
Договорились. Согласилась с Вами, ну и с гениальным Булгаковым кто ж спорить будет?.

Olga Kardash Gorelik   02.03.2012 20:31   Заявить о нарушении