Рецензии на произведение «Фото пылится в червлёной оправе»

Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Яблочнопамятный муж не годится.
Нету Эдема со вдумчивой Евой...
Ах! интригант, змей, одною нас левой!
Штрудель подсох.Добавляю корицы -

не помогает. Да хлыньте же, воды!
Смойте и Сима, и Хама позоры,
Тысячей лет палестинских разоры,
И объясните суть лучшей погоды.

* * *

Яблоко. Спелое. Да, Маргарита!
Мастер безсмертен. И Мастера руки
Нас охранят от Идеи и Муки,
Осенью века что в нас были вбиты.

с Уважением, с Улыбкой, с Радостью знакомства с Вами,

Сергей Блинников   13.09.2013 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Приятно, что стих привлёк Ваше внимание))) Успехов в творчестве!

Инна Машенко   13.09.2013 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Необыкновенно красиво.Спасибо.

Ана Ана   08.09.2013 09:56     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно за отзыв, Ана. Рада, что стих понравился.

Инна Машенко   08.09.2013 10:18   Заявить о нарушении
Спасибо,вижу стихи написаны давно,а не запылились,как фото,пробирают.Заходите в гости.На еду пока не богаты,но думаю,что вкусно.
С уважением

Ана Ана   08.09.2013 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

На грани рафинированности по меркам современной молодежи,большинство из которой и знать не знает ни Аморфо, ни Маргариты, а только морфий:-). Браво! Я сам учусь переносу смысла в другую строку. Но в мае кукушка упрямо поет: ку-ку,ку-ку. А соловей ей в ответ такие колена выделаваЕт!

Иван Сущенко 7   11.07.2013 18:23     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо за отзыв, Иван. Рада, что стих не оставил Вас равнодушным. Хорошего Вам лета под пение птиц!))

Инна Машенко   11.07.2013 19:09   Заявить о нарушении
Летом есть и еще потрясающие запахи. Сейчас на берегах небольших рек пахнет тиной и ряской:-)

Иван Сущенко 7   11.07.2013 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Символизм этого стихотворения завораживает. Некоторые читатели думают, что символизм, и как следствие, неологизмы для автора здесь являются средством показного нарциссизма, лишённого логических поэтических связей и сходно с софистикой. Смею заметить, что это вовсе не так, стоит только повнимательней вчитаться и понять модальность текста. Я уже говорил ранее, что автор выбрал для себя способом доказательности парадоксальность, где алгоритмом решения выступает транзитивность, и всё отношение выполняется при условии соответствующего множества.Иными словами, нужно дочитать до конца, чтобы понять весь смысл. Отдельные части (символы) стихотворения не несут полной смысловой нагрузки и только в совокупности доказывают друг друга. И скажу прочее, что такие стихи не оставляют равнодушными никого, даже тех, кто,как им кажется, отрицательно,к ним относится. Равнодушный человек не будет оставлять никаких реплик - пройдёт мимо, а если оставил замечание, значит задело, и чем громче возглас, тем сильнее человека зацепило, только он не совсем понял, чем именно.
Парадоксальность здесь во всём, начиная с подбора сравнений и заканчивая компоновкой поэтических фактов. Некоторым они кажутся совсем алогичными.
Например, кому-то совсем не нравится булгаковская Маргарита с яблоком в руке, а не с жёлтыми цветочками, кому-то не нравится сравнение старых деревьев с чёрными факелами, только вот дело в том, что, во-первых, это совсем не булгаковская Маргарита, а во-вторых, эпитет "чёрные" применимо к факелам определяет больше не качество, а количество, подобно "чёрному списку" отношений. И это первый парадокс с которым сразу встречаешься здесь, который, по меткому выражению одного из рецензентов, бьёт сразу в глаз..., добавим - а не в бровь. Некоторым не нравится сочетание Ева - ели, то есть, им кажется абсурдным упоминания райского сада и елей, которые осыпались. Ну, во-первых, Эдем где-то там далеко в веках, и даже яблоко, которое там сорвали, теперь попало в перекрученный вихрем шрудель (не пирог, заметьте), что уж говорить о елях, которые рубят и пилят к Рождеству, где по происшествию обычных сроков обычно осыпаются иголки, и ёлки выкидывают за ненадобностью, а во-вторых, колкость ели здесь поэтически рифмуется с лёгкой зеленью Эдемского сада. Замечу, что автор так виртуозно играет на антитезах, что они даже не замечаются сразу, а привходят на уровне эмоции и ощущений. Например, "Чёрные факелы – старость деревьев.
Жмётся к обочине пух тополиный..." Казалось бы, ничем не связанные друг с другом фразы, но что-то так сильно бьёт по эмоциям, что невольно начинаешь искать смысл, и находишь: факелы и пух, это,во-первых, смысл который не требует объяснений, а во-вторых, отжившая себя старость (старые тополя действительно чернеют и засыхают) и зеленеющие, здоровые - что дают пух, что всем мешает каждое лето. И одно и другое не имеет положительной окраски и в целом даёт одну сильную метафору отрицательного факта, который усиливается далее " А горизонт раскалённою глиной..." Если вспомнить что первого человека Бог лепил из глины, метафора вырастает до образа. Некоторым не нравится неологизм "яблочнопамятный" в строках "Яблочнопамятный муж не посмотрит
В сторону Евы... Осыпались ели..." Но здесь даже комментировать нечего - а чем Он с Евой, собственно, памятный, если не этим Яблоком. Другой парадокс. Казалось бы, как могут сочетаться весенне-летнее время и новогодние(рождественские) ели, то есть, лето и зима? Но стоит вспомнить, сколько тополя набрасываю пуху, сразу всё становится на свои места. В народе неспроста этот период называют оксюмороном "летней вьюгой", или "летней зимой". Третий парадокс. С одной стороны, Маргарита и Мастер здесь совсем не булгаковские, и взяты только как символ, с другой - автор настаивает, чтобы на Булгакова и на произведение "Мастер и Маргарита" всё же обратили внимание.
"С яблоком спелым в руке Маргарита
Ищет любимого. Улиц аморфность
Боль утоляет на время, как морфий.
В яблочный штрудель добавить корицы". - Всё же здесь Маргарита, как и булгаковска Маргарита, ищет любимого. И аморфность улиц, что боль утоляет на время - тоже сходно, и успокаивающий морфий -тоже к месту (мы знаем, что сам Булгаков в определённый период был морфинистом, и если бы не первая его жена Татьяна, которая его по сути спасла от смерти и избавила от зависимости, не читали бы сейчас "Мастера". С Татьяной он вскоре развёлся, то есть, бросил. Вот такая великая благодарность. - Тоже немаловажный факт в понимании этого стихотворения), и даже немецкий штрудель к месту, т.к. мы помним по первым картинам "Мастера и Маргариты" в сценах появления Воланда, где его именуют немецким шпионом. Всё здесь к месту, и каждое слово, каждый эпитет, каждое сравнение играет на общий смысл, если его понимать. Нет никакой несогласованности и фразовой оторванности, как думают некоторые.
"...Осыпались ели,

Что украшали к рождению Сына.
Стаи ворон опадают с рассветом
В тусклость дворов, потревоженных ветром.
Город без Мастера чахнет и стынет". - Я специально переставил четверостишья местами, для большей доказательности. Странное сочетание рассвета и тусклости дворов, не правда ли? Ещё более странным кажется и образ ворон опадающих в тусклость дворов с рассветом. Обычно вороны с рассветом сильно гарланят, усевшись на макушки деревьев, а тут они как тени спускаются во дворы целыми стаями. Но стоит принять это за метафору, и увидеть в воронах людей, которые в городах,действительно, "стаями выпадают" из многоэтажек и молчаливо следуют на работу, всё становится более, чем ясно. Как же быть со строкой "Город без Мастера чахнет и стынет"? А вот как. Это итог образа тусклости дворов и опавших стай воронья. Все эти люди в большинстве незнакомы и чужды друг другу, и символ Мастера, которого ищет Маргарита, очевиден. Это символ ожидания и, где-то даже, просьба любви у летнего Рождества, которое наступает каждый раз с весны на лето у большинства людей, и, думаю, многие обращались в этот момент к Сыну с просьбой, чтобы это летнее Рождество наступило скорее, чтобы оно было.
Завершение.
"Райский пикник без запретов и правил.
Ты не Адам и меня перед Богом
Не упрекнёшь!?.. Без тебя одиноко.
Фото пылится в червлёной оправе".
К чему относится строка "Райский пикник без запретов и правил", к спелому яблоку Маргариты, что как бы передала ей согрешившая Ева, или к тому персонажу, который в глазах безымянной героини (хроникёра этой истории) - не Адам, то есть, для неё он не Адам и ему не в чем её упрекнуть, но, в любом случае, героине без него одиноко, и "Фото пылится в червлёной оправе". Соедините червлёную оправу с чёрными факелами в первой строке стихотворения, к тому же пыль и пух имеют много общего, приплюсуйте сюда образ опадающих тенями в тусклые дворы стай ворон, и смысл найдётся сам собой. И, казалось бы, произведение закончилось, смысл иссяк. Ан, нет. Для такого автора это было слишком просто. Это как у Шекспира, помимо любовных страстей в пьесах есть ещё и историческая подоплёка. Там, где у него история кончается, она на самом деле, только начинается. Так и здесь. Скажите, кто из девушек, женщин, особенно замужних, да и не только, ставит в рамку-оправу, своих "несостоявшихся" мужчин? Нонсенс. Всегда появляются состоявшиеся мужчины, и им незачем лицезреть несостоявшихся, это уж как водится. А если девушка и ставит фотографию в оправу, то, значит, всё ещё впереди. А историчность, что я здесь упомянул, возникает из булгаковской темы, на которую автор постоянно намекает. Возьмите хотя бы фразу: "Райский пикник без запретов и правил". Если вспомнить все перипетии булгаковского произведения, эти стихи заиграют новыми красками. Мне скажут, ну вот, накрутил, что ж автор в романтическое стихотворение нагрузил социального смысла? Отвечу словами Высоцкого по поводу достоинств прозы Достоевского. Высоцкий говорил, что у Достоевского в романе по пятнадцать параллельных планов, так что же, он их все выписывал отдельно? Нет, они рождались сами собой, в виду его таланта.
С уважением, Владимир!



Владимир Регеров   14.06.2013 00:16     Заявить о нарушении
Тронута Вашим вниманием к моим стихам, Владимир. Благодарю от всей души за неравнодушные отзывы/рецензии.
С признательностью и уважением Инна

Инна Машенко   14.06.2013 07:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Понравилось. Очень. Как описать? - всё на уровне ощущений. Здесь прозвучало "Да"

Елена Давиденко   21.05.2013 18:31     Заявить о нарушении
Приятно получить такой отзыв, Елена. Большое спасибо.

Инна Машенко   21.05.2013 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Здравствуйте Инна. Написано мудро. Спасибо за стихотворение, это как урок, что я так написать не смогу. Людмила

Людмила Задорожняя   19.04.2013 18:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Вам большое спасибо за отзыв. Приятно, что стих не оставил Вас равнодушной.
Инна

Инна Машенко   19.04.2013 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Здравствуйте Инна,очарована вашими стихами,в них поэзия настоящая,та,перед которой преклоняешься,спасибо огромное,что-то сказать еще,все будет лишним,их надо просто читать и читать...С Уважением к Вам.Татьяна.

Начало Дня   03.04.2013 21:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна. Вам сердечное спасибо на добром слове. Очень рада, что стихи пришлись по душе.
С ответным -

Инна Машенко   03.04.2013 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Оцепенел от первой строки...сразу...в глаз)))
Вот - Стихи...!

Александриец   01.03.2013 11:17     Заявить о нарушении
Польщена))) Тронута))) Рада Вашей высокой оценке стиха, Александр)))
Огромное спасибо. Дорожу Вашим мнением.

Инна Машенко   01.03.2013 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Яблочнопамятный...
горизонт раскаленною глиной...

чем берут Ваши стихи - искренне, рисуете состояние души, эмоции,
хотела просто прочитать, - не смогла - мараю рецкой,
извините),

спасибо, пронзительные строки,
искренне)

всех благ,



Ирина Осинская 2   19.01.2013 15:45     Заявить о нарушении
Такой отзыв дорогого стоит) Сердечное спасибо, Ирина.

С признательностью и наилучшими пожеланиями Инна

Инна Машенко   19.01.2013 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фото пылится в червлёной оправе» (Инна Машенко)

Жмётся к обочине пух тополиный, чудная строка! Здесь уже даже Ян Мыслек не скажет :"Удивительна сила сопротивления ,которое оказывает человеку бумага" Браво

Александр Ясноокий   17.01.2013 11:44     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Александр.

Инна Машенко   17.01.2013 12:10   Заявить о нарушении